Долой царя! Зарисовка времён неконституционной мон

Публий Валерий
                Долой царя!
                Зарисовка времён неконституционной монархии

  «ДОЛОЙ ЦАРЯ!» – крупными буквами был напечатан заголовок на листке бумаги. Его держал в руках старший жандарм.

  Надменно, с нотками того материала, из которого был сделан его пистолет, приставленный ко вьющимся светлым локонам маленькой красивой девочки – полицейскому нравилось слушать свой голос, а когда при этом поблизости было зеркало, то и любоваться своим отражением – и с самодовольством и злобной иронией обратился к отцу ребёнка, лежащему на полу под сапогами не занятых обыском жандармов:

  – А говорил «ничего не знаю», хе-хе-хе. Вот целая пачка листовок, нагло порочащих нашу добрейшую матушку-императрицу! Ещё где у тебя запрещённая литература?! Кто ещё с тобой, кто против самодержавия?! Говори, несчастный! Я за нашу монархиню десять таких как твоя вшивая дочка!.. – старший жандарм употребил грязный глагол, и отец-интеллигент не совсем понял, что тот имел в виду, к тому же в этот момент чей-то грубый ботинок ударил его по скуле. – Десять таких, двадцать, сто! – перешёл на крик полицейский. – И не моргну!..

  …

  – Внучек мой! Как же я соскучилась! Я тебя не видела целых три недели! – полная дама в официальном платье вошла в роскошную залу, называемой «Светлой синей детской».

  – Ещё бы, Ваше Величество! Вы так заботитесь о нашей державе, о народе православном, что времени нет, ну совсем нет даже на семью, на родных – всё-то дела державные! Слава Богу, слава Богу, что вы у нас есть! – вскочившая юная нарядная – платье шили лично лучшие портные заграничные – красивая барышня перекрестилась и быстро закланялась большим золотым иконам в углу.

  – Оставьте, графиня! Мы не на посольском балу. И вообще, Наталья, я одна пришла, – вошедшая улыбнулась, лаская в объятиях подбежавшего мальчика лет пяти с редкими соломенными волосами. – К тому же вчера нам с тобой удалось-таки найти пару часиков на беседу с гвардейцами N-ского полка!

  Графиня засмеялась и заметила, что её подруга императрица несколько навеселе. Подбежала и тоже обняла её.

  – Бабушка, бабушка! – затеребил мальчик платье дамы. – А мы с Наташей как раз играли в солдатиков. Я командовал «гвардейцами», а Наташа «бунтовщиками». И она почти победила, я даже чуточку испугался! Но я…

  – Ну-ка, ну-ка, расскажи, что за бунтовщики? – дама села на диван с золотыми, инкрустированными бриллиантами, подлокотниками, а внука взяла на колени. – Наташка, ты, что ли, придумала?

  Графиня, присевшая рядом на толстенный ковёр, отчаянно и с проступившим неподдельным страхом замотала головой:

  – Нет-нет, он сам откуда-то взял. Его Величество где-то услышал, наверное…

  – Владимир, так что за бунтовщики?

  – Бабушка, они плохие, я знаю. Но лучше ты мне про них сама расскажи, ну пожалуйста!

  – Хорошо-хорошо, золотце моё. Давным-давно, в нашем государстве, у твоего прадедушки, тоже Владимира, заканчивался президентский срок…

  – Президент – это как в Великом Китае?

  – Не перебивай, Володенька! Хотя ты и Царь Московский, Император  Единой России, до восемнадцати лет ты мой соправитель, а я Императрица и твоя бабуля, ты должен меня слушать.

  – Да, бабушка. Прости, – маленький Володя поцеловал даме руку. – Что там эти «бунтовщики»?

  – Так вот, пятнадцать лет назад, весь наш православный русский народ единодушно просил твоего прадедушку на царство. Но несколько глупых отщепенцев не хотели его слушаться, ругали твоего прадедушку, подговорили ещё более глупых студентов… Вот они-то, короче говоря, и взбунтовались немножечко…

  – А-а! А в прошлом году? Я вчера в три-дэ-проекторе нашёл кадры, где гвардейцы ловят каких-то дяденек у нашего дворца.

  – Я ничего не знаю – снова испуганно зашептала юная Наташа. - Наш планшетник брала гувернантка, она и была вчера целый день с Его Величеством. Возможно, вам стоит приказать ещё раз проверить эту китаянку.

  – Подумаем. Ладно, расскажу тебе, милый о прошлогоднем нелепом бунте. Только их совсем мало уже было. Недобитые. Кричали, раз Владимир I умер, надо выбрать президента – и нашли же момент: у нас, у всей державы траур – и не хотели, чтобы ты правил, Володенька. Но ты знай, что их всех поймали и наказали, и что вся православная Россия, все наши верноподданные любят тебя!.. – воодушевлённо молвила Екатерина I Владимировна, второй правитель династии П-ных…

  …

  – Здоровье государя императора! Здоровье светлейшей государыни императрицы! – кричал старший жандарм в ресторане, поднимая бокал дорогого шампанского тщательно отмытой рукой…