Как бы осень

Леонид Блох
                На цыпочках тихо крадётся осень,
                Смывая следы моросящим дождём,
                Сереет от холода неба просинь.
                А мы по привычке чего-то ждём.

– Это поэт так бы сказал. Понял, Кудимыч?

– Не понял, Исаич. Так это не ты сочинил?

– Да я, – раздражённо ответил Исаич. – Но специально тебе для примера! Если бы я был поэтом, то так бы сказал про осень.

– Спокойно, Петя. – Кудимыч положил большую, чёрствую руку на плечо другу и соседу Петру Исаевичу. – Скажи мне правду. Готов? Сосредоточься. Стопочку для концентрации внимания? Одну, пока Лёля отсутствует. Две? Не успеем. Ах, сразу в стакан. Давай, махани. Занюхай. Да не бойся, это алтейка. Внук от кашля пил. Вкусно, да? Лизни для прикрытия следов выпивания. Согласись, приятно. Чего с собой ношу? Внуком пахнет. Вроде уехал, в школу пора. А вроде и здесь. Это я придумал, водку алтейкой зализывать. Можно прямо в стопку пару капель, но это уже барство. Успокоился, Петя? Якши. Теперь ответь мне на вопрос. Раз ты сочинил эти строчки, следовательно, ты поэт?

– Я КАК БЫ поэт, – гораздо спокойней, с улыбкой ответил Пётр. Он растягивал слова. И даже буквы. Не нарочно. После двойной стопки и капли алтейки так получалось. – Написал специально, для наглядности. По-ни-ма-ешь?

– Я вот, – вздохнул Кудимыч, – даже КАК БЫ ничего сочинить не могу. Ни до стопки, ни после. Ни с алтейкой, ни без. Давай за способности? А, Петя?

– Лё-ля за-ме-тит! – пропел улыбающийся Пётр.

– Уже заметила, – в дом вошла Лёля. – Какой сегодня повод нашли? И что это у нас  лекарством пахнет?

– Ал-тей-ка! – в два голоса пропели Пётр и Кудимыч.

– Кашляешь? – участливо спросила Леля у соседа.

– Да чихаю я на этот кашель! – воскликнул Кудимыч. – Ты лучше послушай, какие стихи Петя сочинил.

– КАК БЫ стихи, – покраснел Пётр. – КАК БЫ.

– А водку вы тоже КАК БЫ пьёте? – буркнула Лёля. – День ведь только начался!

                Утро осеннее плачет,
                Птицы рябину клюют.
                Взгляд твой, он что-нибудь значит,
                В доме тепло и уют,

– продекламировал Пётр.

– Вот, опять! – заорал Кудимыч. – Видишь, Лёля! Слышишь? Ну как тут не выпить! Талантище такой! Занюхай, Петя. Алтеечкой!

– Значит, за грибами сегодня снова не поедем? – вздохнула Лёля. – Ладно. И кормить вас сегодня не надо. Вы уже КАК БЫ сыты. Поэзией своей.

Пётр поднялся, откашлялся и прочитал:

                Поэт голодным должен быть,
                Чтоб страсть в его стихах звучала!
                Я ж, не поев, могу завыть,
                Отрежь хотя бы хлеба с салом.

– И мне, – добавил Кудимыч. – Два бутерброда. КАК БЫ завязываем, Петя, на сегодня. И со стихами тоже. Пойдём дрова пилить. Эх, проза жизни!