Как мы с Муркой мышку ловили

Юрий Анников 2
                Быль, рассказанная для внучки

Вчера вечером, когда баба Лена уже ушла спать, а я тихонько сидел за компьютером, вдруг слышу какой-то шум в кухне. Заглядываю туда, а Мурка бегает под столом и когтями царапает плинтус.
(Плинтус – это такая узкая, длинная деревянная рейка, которая прокладывается между полом и стеной. Чтобы было красивее и линолеум не оттопыривался).
Присмотрелся я, прислушался, и понял, что там за плинтусом шебаршит мышка. Мурка её отчётливо чует, слышит, а ничего поделать не может. Плинтус прибит гвоздями! Как говорится в пословице: чует око, да зуб неймёт!
В общем, Мурка бесится от безысходности.

А я тебе уже рассказывал, внуча, что мы с ней научились так понимать друг друга, будто разговариваем! Она меня – с полуслова, я её – с полумява! По интонации.
И вот Мурка, не выдержав такой наглости со стороны мышки, смотрит на меня и говорит:
- Помог бы, что ли? Ты же – человек – и должен быть умнее меня!
-Дык, Мураша, я бы рад, но мне ещё труднее пролезть в шелку между полом и плинтусом. Наверно, надо тебе терпеливо ждать.
- Я уже давно дежурю здесь и терплю. А она, шуршит-шуршит, а не вылезает. Придумай, что-нибудь!
- Поздно уже, Мураша. Пора спать. Пошли отсюда. Утро вечера мудренее!

…Наутро Мурка опять нервничала под столом. И так повернётся и эдак. Царапает пол, плинтус, а толку нет.
…Ну, ты что, хозяин, стал мудренее? Утро уже. Помогай!
- Даже не знаю, Мура, что тебе сказать. Очень трудная задача! И не завтракал я ещё!
- Трудная, знаю, но ты должен быть умнее меня! Тем более, хвалился: «Я – бывший релейщик!» Мурка хмыкнула, повернулась задом и ушла из кухни.
- Ах ты, усатая-полосатая! Ещё и подначиваешь!

Поссорились мы с Муркой, но вызов брошен, и я стал чесать затылок. Отрывать плинтус? Нелегко и много шума – мышка убежит. Что же делать?
И вдруг меня осенило: а что, если…
Разыскал я маленькую пластмассовую спринцовку. Набрал туда немного уксуса и брызнул его в щель, где скреблась мышка. Представляешь, у неё там тесно-претесно, и вдруг под самым носом вонь уксусная! Дышать нечем!!
Мышка подёргалась, поёрзала и, наконец, от безысходности с трудом пролезла между полом и плинтусом! Трясёт башечкой, негодует: сами кричите: везде химия, химия, а меня решили уморить!

Первые минуты две-три мышка была совсем обалдевшая. Движения замедленные, шатается. Но как я ни старался её поймать, у меня ничего не получалось. Кричу бабе Лене: где Мурка? Неси её сюда быстрее!
Пока искали киску, мышка убежала за шкаф.
Но даже когда Мурку принесли, суём её за шкаф, а она ничего не поймёт. Наконец, учуяла шорох, увидела движущуюся цель и через пару минут тащит мышку в зубах, обнимая её усами!
- Ур-р-р!

И что бы ты, внуча, думала? Мурка съела добычу? Щ-щас!
Оказывается, схватила она мышку очень бережно, почти нежно.
- Ты что, спрашиваю я? Не будешь её есть?
- Ха! - отвечает Мурка! Для меня самое сладкое – охота, бросок и овладение добычей! Я два дня ждала этого момента! И ты, хозяин, хочешь, чтобы я лишила себя удовольствия ещё десять, двадцать раз вновь кидаться и ощущать этот радостный миг! И Мурка отпустила мышку.
Та, оказывается, была лишь чуть-чуть помятой. И сразу попыталась убежать! Вот он – сладостный миг! Для охотничьей души, когтей и зубов!

Пришлось Мурку с мышкой в зубах выставить в прихожую и закрыть за ними дверь. Всё-таки, таинство!
Но минут через десять я понял, что мышь может убежать от своей мучительницы в угол с коробками и там её не достать.
Короче, улучил я момент, поддел мышку совком для мусора и выбросил за забор. Живи! Но не в людском жилище. За околицей вон, сколько твоих сородичей!

Охотница побегала, побегала в поисках своей живой игрушки, но минут через пятнадцать махнула хвостом, мол, вот такая жизнь! Пусть в сытой, но неволе, и… куда-то ушла.
Спустя некоторое время мы увидели Мурку сладко спящей.
Она видела сон про мышку. И никто не мешал ей сделать всё по-своему.