О прошлом и его иллюзиях

Елена Воловникова
   Надо почаще встречаться лицом к лицу со своим прошлым. Оказывается, это весьмааа полезно. Так уж устроена человечинская психика, что со временем плохое мы забываем, а хорошее остается. Это и правильно, представьте только, как бы мы жили со всем багажом нашего негативного опыта? Но и защитный механизм иногда играет с нами в плохие игры: мы начинаем слишком идеализировать былое. Ну, типа того, что и деревья были выше, и трава зеленее, и тортики вкуснее и мужики красивее.
   В общем, иногда настоящее оказывается незаслуженно приниженным. Мы заигрываемся...Играя с прошлым, мы упускаем настоящее.
   Очень простой пример. Когда мне было 16, у меня был приятель - Макс. Не то чтобы друг. Приятель - одно слово. И было у него одно ценное для меня качество. Он умел взбодрить меня как никто. Когда Макс видел, что я начинаю гундеть и сплинить, он начинал меня злить. Он вызывал меня на споры о мировой экономике, ругал онегинскую Татьяну тряпкой и вообще - доводил. За 15 минут я достигала такого бодрячка, что сплин как-то сам собой подыхал. Другой вопрос: и охота было Максу возиться? Но, повторюсь: это уже другой вопрос.
Тут я встретила Макса впервые за 11 лет после школы в большущем магазине: стоит какой-то шкаф и смотрит на меня знакомыми глазами. И через 5 минут светской беседы стало ясно, что МОЙ Макс, худенький, горластый, заботящийся обо мне Макс - это моё прошлое одиннадцатилетней давности. Было - и нету.
 А вот еще я очень любила песенку "Куда уходит детство" в исполнении девчачьего коллектива "Сливки". Ох, как я ее любила! Прям до комка в горлышке. Сегодня зашла в "поиск", прослушала означенную композицию. Ну не моё это! Не моё! Моя душа - она в косухе. Она, конечно, и многое другое может заценить, но иной любви акромя рока, желательно русского, у нас с ней нету. Много воды утекло с тех пор, когда я могла ВИА Сливки прослушивать.
   Вот я и говорю. Надо почаще смотреть в глаза своему вчера. Чтобы оно не застило наше сегодня.

(окт. 2010)