теорема об озере и океане

Ася Достоевская
;пустая
пустая
пустая...
это неправда. я даже сейчас доказать попытаюсь.
ну вот смотри. жарко тебе было очень. шел ты по лесу. и ночевал ты там, и встречал рассвет, и страшно тебе там было, потому что потерялся. по ночам там выли звери вдалеке и ты прятался ото всех за деревьями. от каждого шороха у тебя сердце замирало и ты невольно смотрел на небо и молил Господа о жизни. ноги ты себе натер кедами. кровь даже пошла. в открытые ранки попали грязь, пыль и песок. стало еще больнее. но ты все равно идешь, идешь, идешь, все ищешь что-то.
вот уже вечер почти, не помнишь сколько дней и ночей ты так шел, так боялся, что даже почти не спал.
и видишь озеро. небольшое. сине-голубое, почти прозрачное. дыхание тебе перехватило. быстро снял с себя все вещи, с кофты попадали на землю сухие листья и ветки. снял кеды, маленькие ранки чуть чуть отпустило от боли. бежишь в озеро. и так хорошо тебе там, так спокойно. вода прохладная,ранки отмылись от грязи, от пыли, волосы отмылись от запаха кострового дыма, что ты разводил по вечерам.
плывешь, плывешь, и как будто заново родился.
вдруг закрываешь глаза. наслаждаешься каждой секундой, данной тебе Господом.
открываешь глаза.
а вокруг уже не озеро, а океан. ты кричишь. чувствуешь, что теряешь ощущение пространства. вокруг смотришь, а конца не видишь. страх тебя охватывает, проникает в каждую частичку.
вода попадает в лицо, в глаза, в горло, в уши, бултыхаешься, бьешься, но только все бестолку.
понимаешь, что дна нет, берега нет, неба нет, птиц нет, леса, опротивевшего тебе, тоже нет. один только черный океан и ветер.
и начинаешь вопить. сам себя не слышишь, а вопишь.
кричишь, что ненавидишь этот океан, ненавидишь Бога, за то, что ты оказался в беде, проклинаешь всех и каждого.
океан совсем не виноват. он тебя даже почти не заметил. а вот слова твои его очень даже обидели.
ты утонул. вещи твои остались на берегу. птицы по тебе не плакали, ты их тоже обижал.
о тебе никто не вспомнил. ты всех проклял.
а океан не виноват в твоей беде. ты сам этот океан искал, только думал, что он неглубокий, что ты заполнишь его весь. а океан бездонный на самом деле. ты этого не ожидал, вовсе нет.
пустая
пустая
пустая...
да я просто океаном для тебя была. не озером, как хотел этого ты, а огромным пространством, и заполнить ты меня не смог. я смогла, я тебе и в уши попала, и в глаза, и в горло. а только что ты мог сделать. ничего не мог сделать. поэтому от бессилия проклял меня, и весь мир, и всю землю.

я доказала?
мне пятерка? да?