Брат..

Игорь Царегородцев
- Что ты несешь, перестань.
    Собеседник, оборванный на полуслове сокрушенно вздохнул, поднял руку, но затем опустил. Хотел возразить, но бросил эту затею, замолчал.
    Я посмотрел на пробегающих мимо вдоль аллеи парка ребят в разноцветных одеждах. Раздался переливной детский смешок. Молодая мама, тихонько толкающая коляску, встрепенулась - посмотрела в сторону ребят, ускорила шаги. Я опустил голову, и заметил, как к ногам упал лист клена. Легкий ветерок поднял его, понес по асфальтовой дорожке. Проследив за листом, вскоре потерял из виду. Где – то среди ровных берез и сосен лист нашел пристань, в которой ему предстоит остаться надолго.
    - Такие дела брат, - произнес спокойно собеседник. – Никто уже не ждет тебя…забыли. Да и не кому, честно говоря.
    - Сколько лет прошло с моего последнего визита?
    Он посмотрел в упор, затем поднялся с лавочки. Достав из кармана пальто серебристый портсигар, неторопливо прикурил сигарету. Выдохнул сизый дымок.
    - Пять, если точнее пять с половиною.
    Последовав примеру так же прикурил «беломорину». Закашлялся.
    - Сколько раз обещал себе прекратить тянуть табак, все без толку.
    - Перейди на нормальные сигареты, - посмотрел он сверху вниз.
    - Привык.
    - Ты приехал за долей? – сменил он тон.
    - Да какая доля, зачем? Я же не знал, что мамы уже нет… и ты не сообщил, почему?
    Собеседник прикурил от старой новую сигарету, вновь вздохнул:
    - Твой адрес… судя по письмам постоянно менялся. Куда сообщать?


    Я посмотрел на выпирающий из – под кашемира живот. Взгляд остановился на двойном подбородке, широком носе, над которым сидели глубоко посаженные, маленькие, круглые глазки. Черты моего лица обострились, сеть морщин глубоко врезалась в виски. Папироса потухла в руке, и я просто выбросил окурок в урну. Попал.
    - Работа такая, - просто ответил я. – Прости Жень..
    - Себя не обманывай, не нужно. Прощения просить потом будешь. Да и поздно уже…
    - Не поздно! – жестко сказал я, сжимая кулаки. – Мама прощала всех.


    Евгений резко повернулся, и пошагал не оглядываясь в глубину парка. Черный силуэт спустя минуту исчез. Он не изменился с тех пор, все такой же правильный и прямолинейный. Даже со школьной парты остались манеры лидерства и безприкословности, чего не сказать обо мне. Разгильдяй и авантюрист. Последняя командировка на Кавказ выдалась не важной. Более четырех лет провалялся в госпитале. А ведь писал письма! Упершись о палку, привстал с лавочки, огляделся. Где – то правее доносился звук проезжающих автомобилей. Пора навестить маму…
    Сделав первый шаг, почувствовал слабость. Сотни игл вонзились в грудь, дыхание перехватило. Подняв голову успел заметить, как кроны деревьев оголили на миг кусок стального неба.
    Прости мама, - прохрипел я, падая на влажную, покрытую листьями дорожку.
    В этот год ранняя осень, что тоже неплохо.
   
    - Кушать будешь? – подошла со спины супруга Евгения.
    Он сидел возле камина, и поочередно подкидывал в огонь старые, непрочитанные письма брата.
    - Позже, - ответил он. – Немного позже.
    - Хорошо, - удалилась в глубь огромной прихожей она.
    - Писака, - злобно прошептал Евгений, запуская, словно бумажный самолет последний конверт в бушующее пламя. Конверт, изменив полет, стукнулся о гранит, и упал на ковровое покрытие.
    - Даже здесь нормально сдохнуть не можешь, - выдохнул он. Но подниматься с глубокого кресла не стал. Налив в бокал янтарный напиток, залпом выпил, удовлетворенно крякнул.
    - Кристина! Тащи жрать!