Как я стал поэтом

Владимир Лихунча
    Как-то в начале марта 1994 года я зашел в редакцию газеты «Ленинское Знамя» к главному редактору Евгению Суходолину по какому-то вопросу из статьи, напечатанной в газете, сейчас уже и не помню о чем.
   Постучав в дверь и открыв ее, я очутился в кабинете. Редактор сидел за своим рабочим столом и решал какую-то задачу.
 - Здравствуй Евгений! - сказал я и протянул ему руку.
 - Привет! Садись. – сказал он – С чем пожаловал? Статья, жалоба, объявление?
 - Да, нет, - ответил я, – пришел поговорить о текущих делах и проблемах, узнать, чем занят редактор.
Да, чем, чем… - оторвавшись от бумаг, проговорил Евгений – Вот думаю, что нового и интересного к первому апреля в газету поместить.
 - Ну, и придумал? – поинтересовался я – Можно посмотреть, или секрет?
 - Какой секрет, я еще ничего не придумал. – покачав головой сказал он – Так, кое-какой материал от корреспондентов.
 - Да, задачка! И не надоело тебе голову ломать? – посочувствовал я – Оторвись и отдохни, поговорим на другую тему.
Евгений отложил в сторону бумаги, откинулся на спинку стула, и, посмотрев на меня с улыбкой, произнес: - Вот взял бы, да что-нибудь написал в газету, рассказ шуточный, что ли.
 - Ты что? Да я кроме статей о работе ничего и не писал. –  засмеялся я и добавил – Писателя нашел. Что я могу?
И тут неожиданно мне пришла такая шальная идея!
 - Жень! А розыгрыш можно в газете организовать?
 - Какой розыгрыш?... Впрочем, к первому апреля, ко дню смеха, можно. – он посмотрел вопросительно на меня, встал и вышел из-за редакторского стола, подойдя ко мне и усевшись рядом на стул, продолжил. -   Ну-ка, ну-ка, что ты надумал.
   И я рассказал ему о неожиданно пришедшей в голову идее. Евгений слушал мою сбивчивую речь и на глазах оживлялся, затея ему была по душе.
 - Слушай! Это же здорово! Вот разыграем мы улетовцев, да и всех жителей района. – произнес обрадованный редактор – Об этом я уж так напишу, комар носа не подточит.
И мы бурно стали обсуждать в деталях наш план. А он заключался в следующем…
   Уж так сложилось в моей жизни, что я с детства сочинял стихи, сочинял и все, и никому о них не рассказывал, два-три близких мне человека об этом знали-то. Вот мы с Евгением и решили напечатать в газете мои стихи, выдав их за стихи известного поэта, имя которого должен угадать читатель. А кто первый в редакцию пришлет письмо или позвонит по телефону и назовет имя автора стихов, тот получит денежную премию. Ответы должны быть отправлены до двадцать шестого марта, а первого апреля в газете будут опубликованы имена автора стихов и победителя, получившего денежное вознаграждение.
   Конечно, никаких денег у меня и редактора не было, это была первоапрельская шутка и мы точно знали, что никто и никогда не угадает автора стихов.
   Я отобрал несколько, на мой взгляд, хороших стихов, а редактор поместил их на страницу газеты и объявил конкурс «знатоков поэзии».
   Вышел этот номер газеты в свет, и мы с Евгением стали ждать развития событий…
   А дальше началось невероятное, в основном звонили, писали реже, потому, что сроки были сжатыми. Я даже не предполагал, что стихи вызовут такой живой к ним интерес, а вернее награда, которая была обещана победителю, ведь время было трудное, а тут вдруг, деньги. Поройся в литературе, отыщи поэта, дел-то, почему не попытать счастья и денежка в кармане.
   Какие только ответы не приходили в редакцию и не озвучивались по телефону, назывались имена от малоизвестных поэтов до классиков. Нам с редактором только ахать, охать, да удивляться приходилось.
   Но вот и настал день первого апреля, вышел номер с объявлением
победителя конкурса… Конечно же, текст редактор написал заранее, а что бы приукрасить и придать неожиданный трагизм финалу, Евгений, без моего согласия, озвучил сумму награды в десять тысяч рублей, которую принес в редакцию для торжественного вручения победителю автор стихов, он же - предприниматель, он же - житель села Улеты Лихунча Владимир. Который очень сожалеет, что никто не угадал его имени и некому вручить обещанную премию.
   Газета-то вышла, но, лучше бы она никогда не выходила. Через час, после того как номер газеты положили мне на письменный стол, и я прочитал ее, начались телефонные звонки, периодичность которых с каждым часом учащалась.
   Вы думаете, что меня поздравляли друзья, сослуживцы, соседи и просто хорошие знакомые? О! Как вы сильно ошибаетесь! Я еще много дней после этого номера газеты выслушивал по телефону недовольные и злые монологи о том, что люди без денег, без работы, голодные сидят, дети болеют, школы и больницы разваливаются, а он, то есть я, от жира бесится, деньгами сорит. Помог бы лучше кому-нибудь, предлагая, к примеру, себя, который в настоящее время находится в затруднительном финансовом положении.
   Да сажать и изничтожать таких надо!
   Тут уж было не до шуток, и дернул меня нечистый предложить редактору такой первоапрельский розыгрыш…
   Но прошло время и все стало на свои места, на земляков я не обижаюсь, время было такое. Но именно, благодаря читателям и редакции газеты, с того времени я стал публиковать свои стихи в газете, ведь все уже знали, что я их пишу.