Тупик лабиринта к свободе героя

Леонид Черненко
Варлаам Шаламов, известный наиболее по «Колымским рассказам» литератор, был освобождён из ссылки где-то в 1956 году, хотя решение суда о его неверном заключении было принято значительно раньше, но реальная его реабилитация появилась лишь в новом веке. Ко времени реабилитации он был уже тяжело болен редким видом психического недуга http://www.litera.ru/stixiya/articles/599.html.

Мой герой, Саша, обрадовался моему визиту накануне Воздвижения, которое празднуется сегодня, и мы говорили с ним около часа. Среди прочего, Саша попросил меня привести для его приятеля в пятом отделении, страдающего бронхитом, лекарство, что и было сделано мной на следующий день.

Лекарство оказалось дорогим, и я вынужден был оговорить условия дальнейшего их поступления через меня. И здесь меня поразила одна очень существенная мысль. Всякое уважающее себя медицинское учреждение, в котором проходит курс лечения стационарно любой пациент, не принимает от посетителей лекарств. И более того, применяет лекарства исключительно из тех, которые выдаются в аптеках только по рецепту врача.

Как оказалось, что медицинская сестра отделения приняла от меня передачу лекарства?

Я вынужден провести психологическое расследование случая. Возникло предположение, что пациенты режимных клиник являются исключительно экспериментальным материалом для медицины. Это подозрение подкрепляется соображением о том, что ни один пациент не знает диагноза своего заболевания, по которому он проходит курс лечения. Это в лучшем виде соответствует клятве Гиппократа.

В качестве напоминания, ГИППОКРАТ (ок. 460 - ок. 377 до н.э.), греческий врач и педагог, чье имя связывается в представлении большинства людей со знаменитой клятвой, которая символизирует высокие этические нормы европейской медицины.

О пациенте Саше говорят что угодно, только не называют его реального недуга. В этих условиях мне не приходится надеяться на то, что я смогу подготовить Сашу к выписке на свободу. Если даже освобождение он получит, то нет никаких гарантий, что и далее Саша не будет пользоваться услугами режимного медицинского учреждения. Судьба его прочно и навсегда связана с признаком «пациент».



© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 27.09.2011 07:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 27.09.2011 07:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 27.09.2011 07:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 27.09.2011 07:00
© Николя Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 27.09.2011 07:00