Еще одна история любви.. Окончание

Людмила Зрелик
 Через день Юра приехал поздно вечером с другом. Настя напряглась, неужели она, все таки. ошиблась в человеке.
 - Извините за поздний визит, только вахта закончилась - сказал его друг - но ведь завтра выходной?
 - Что Вы, я не в обиде, спасибо что Юру привезли, сам он в этом деле не герой. Настя встала и обняла за плечи своего мужчину.
 - Простите Настя, а вы не работали лет десять назад в киоске у озера?
 - Работала.
 - Юрка, идиот, так чего ты столько лет тянул?
 - Может тогда еще время не пришло.
 - Так долго чувства не проверяют!
 Уходя, Ваня шепнул другу:
 - А у нее уютно, чистенько и книг много. А главное, она смотрит на тебя влюбленными глазами.
  Настя поняла, что это были смотрины.
 В общем, они стали встречаться, не так часто как хотелось бы Насте, но все же.

Как-то Юра признался, что расстался с женой после ее измены, хотя он любил жену и семейная жизнь ему нравилась, но простить не смог. Многое в его поведении стало понятным Насте - боялся наступить на те же грабли. Тогда, десять лет назад он купил запущенную однокомнатную квартиру, которую до сих пор не привел в порядок, оставив все жене и сыну.

На атомоходе было все:  сауна, спортзал, отдельная каюта, четырех разовое питание; если бы не это, может  быть быстрей захотел жениться.
Иногда Настя не выдерживала и звонила первой.
 - Ну что, Солнышко? Почему грустный голос?- слышала она в ответ.
 - Тараканы в голове одолели.
 - Сейчас приеду, разгоним - у Юры появился мобильный телефон.
 - Юра, почему ты редко приезжаешь?
 - Надоем, выгонишь, а так скучаешь, радостно встречаешь.

 Настало время уходить любимому в рейс. Он списался.
 - Не хочу во льдах мотаться, хочу с милой в постельке обниматься.
Настя восприняла это как объяснение в любви, а он уехал в отпуск ничего ей не сказав.  Вернулся так же неожиданно.
 - Юра, неужели трудно было позвонить?
 - Я не привык ни перед кем отчитываться и не выношу выяснения отношений.
 Утром ушел не прощаясь. Ну вот и началось недопонимание. Настя не звонила, не привыкла навязываться, терпела молча.

 Неожиданно, без предупреждения, Юра приехал на Пасху.

 - У меня были неприятности, из за того, что списался с судна. Чуть не уволили. Кадровик тогда сказал, исчезни из города. Я написал заявление на отпуск. Мама по моей просьбе телеграмму прислала, что больна.
 Они сидели, разговаривали, выпивали. Прошло уже четыре часа, а когда часы стали показывать пять минут первого, Юра вскочил:
 - Хватит болтать, быстро в койку.
 - Ты боялся согрешить во время поста?
 - Да это ты у нас верующая, крестик носишь.
 - Какой тактичный, выдержанный мужчина!
 Они хохотали от того, что думали одинаково.
Какой же он был в эту ночь страстный, нежный, неутомимый.
 "Как же я раньше без него жила?" думала Настя.

 - Почему у тебя такие большие ушки?
 - Чтобы лучше слышать тебя, солнышко мое!
 - Почему у тебя такой большой носик?
 - Чтобы лучше чувствовать аромат твоего тела, любимая!
  - Почему у тебя такой большой ротик?
  - Чтобы съесть тебя, врединка моя..
 Так они дурачились до утра. Как долго Настя будет вспоминать этот праздник любви.  Юра баловал ее не часто, но всегда это был праздник.

 После очередного отпуска, он приехал задумчивым и каким то потерянным.
 - Я долго думал о наших отношениях, не хотел тебя обнадеживать. Я мечтал выйдя на пенсию, уехать к матери. Приводил дом в порядок, а она отписала дом сестре.
 - Ты обеспеченный, поэтому мама решила что сестре дом нужней.
 Юра, я ни о чем не прошу, давай попробуем пожить вместе, пока ты делаешь ремонт в своей квартире. А дальше, как захочешь, а согласна на любое твое решение.
 - Мне хорошо с тобой, ты вся из чувств, и совершенно не меркантильная. Но наверно, придется еще раз сходить в рейс.
 
 Через пару недель звонок:
 - Настенька открывай, я уже весь замерз.
 - А где ты?
 - Под твоими окнами стою.
 Странно, домофон молчал, Настя выбегает на улицу. Юра стоит у соседнего подъезда и бросает снежки в окно второго этажа.
  - Не пускают?
  - Нет, выглянула из за штор и скрылась.
  - Надо чаще приходить, может и она начнет пускать.
Они  заливаются счастливым смехом. Юра купил новую машину марки Пежо, приехал похвастаться.

На следующий день соседка спрашивает:
 - У тебя Настя, новый мужчина?
 - Нет у старого мужчины, новая машина.

 - Ты меня компрометируешь, Юра - рассказав эту историю, пожаловалась Настя.
 - Отнюдь, в нашем возрасте, это скорее комплимент. Но я тебя к тому мужику не ревную, у него такая машина развалюха, и характер нерешительный.
 И они опять хохочут как малые дети.
 Сколько впереди счастливых вечеров и ночей?
 Ничего теперь не загадывала Настя. Пусть все как будет.

 Новый год Настя сидела дома одна, в голову лезла подлая мысль "как Новый год встретишь..." Юра был на вахте.
 Приехал он только тринадцатого января.
 - Куда ты опять пропал?
 - Живу на атомоходе, некому работать. У сына неприятности: комиссию не прошел, права отобрали, пять тысяч долларов накрылось, а я на них рассчитывал сделать ремонт в квартире.
 - Юра почему ты не приходишь?
  - А зачем? Кругом проблемы, и я перестаю быть мужиком, только тебя расстраивать.
  - Кроме этого нас ничего не  связывает? Пройдут неприятности и все наладится.

  Прошло еще две недели. Настя позвонила по телефону, ответил женский голос.
 Настя, будто обожглась, отбросила трубку.
 "Завел себе новую пассию, и даже не посчитал нужным честно признаться. Не любит выяснять отношения", горестно подумала Настя.
 
  Ночью женщине приснился жуткий сон : "Пьяный, весь в крови, Юра нес целый мешок мяса. Настя купила у него пять килограмм  по какой-то смешной цене и он, счастливый  ушел."
 Она проснулась в холодном поту. Испугавшись, Настя снова набрала его номер, но телефон молчал. Еще несколько дней она отчаянно набирала знакомые до боли цифры:
- АБОНЕНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ - долдонил автоответчик.
 Наверно, опять ушел в рейс не посчитав нужным попрощаться.
 
 В апреле Настя написала письмо, полное отчаяния и обиды: "Почему ты так со мной поступил? Неужели я заслужила такое отношение? Когда же ты честен со мной?...."

 Летом она была с внуками в отпуске, и старалась не распускаться. Дети отвлекали ее от дурных мыслей.
 Дома, уже в октябре, Насте приснился странный сон:" В ее квартиру занесли пустой гроб" Ох уж эти вещие сны.
 На следующий день позвонил сын Юрия и сказал, что отец разбился еще в феврале в новой машине, что-то в ней было неисправным.
 - Мне привезти ваше письмо? Я только вчера взял его из почтового ящика. Извините, но я его прочитал.
 Сын также рассказал, что Насте отвечала врач, но перезвонить не смогла (мобильник был тогда в диковинку, к тому же не русифицирован).
 - Саша, у меня ничего не осталось от твоего отца. У тебя есть его фотография?
 Сын принес из машины маленькое фото из водительского удостоверения.

 Настя плакала и причитала:
  - Если бы я была рядом, может я бы выходила его... Я бы не позволила сесть ему в неисправную машину... А может он не смог справиться со своими проблемами, а я не смогла его убедить...
  - Эти проклятые сны! Это он давал мне весточку, что ему плохо, а я не смогла, не захотела  понять.
  - Юра, Юрочка, мы боялись верить в свое счастье. Жизненный опыт сыграл над нами злую шутку. Мы боялись верить в свое счастье, ждали подвоха, теряли время.
 Почему? Почему? Почему !- завывала  Настя - твоя нерешительность, моя подозрительность, глупые комплексы.
Еще неделю Настя ходила с опухшими глазами, виня во всем себя.

  Десять лет ожидания, три года любви и счастья, и бесконечное одиночество, вот такая арифметика... Торопитесь жить, время уходит безвозвратно.
  Как поздно мы начинаем это понимать.