Вечерняя беседа служащего Рауса

Скип Стивенс
Здравствуйте, меня зовут Раус, для большинства людей я был обычным офисным служащим, просиживающим свои дни за экраном монитора. Нельзя сказать, что меня это волновало и беспокоило, но в какой-то степени я был счастлив вести эту размеренную и спокойную жизнь. Вечера в компании немногочисленных друзей или же романтические ужины в уютных кафе города наедине с очередной подружкой. Как и большинство людей этого мира, меня волновали тысячи мелочей, совершенно не относящихся к моей повседневной жизни, будь это появление новой неизлечимой болезни или же забастовка рабочих в далекой африканской стране. Новости и телевидение всегда ставили мне факты, в принципе, меня не касающиеся. Были и прочие неурядицы, такие как высокая плата за квартиру, и постоянно растущие цены. Всех людей в большей или меньшей степени волновали подобные вопросы. Я мог, наверное, вечно говорить с приятелями и обсуждать прошедшие дни, случайные сплетни и новости. Так, впрочем, жили многие из моего окружения. Но с тех пор, как я вступил на эту дорогу, с каждым шагом я понимал и приходил к мнению, что меня уже не должен волновать шумный сосед пенсионер или флирт с очередной девушкой. В никуда ушли споры и раздумья о том, почему главный хулиган школы зарабатывает раза в два больше чем я, рядовой отличник. Купленные на распродаже модные туфли постепенно покрывались пылью. Да и на дорогой костюм не мог остаться без пятнышка. Только дыра в пиджаке немного портила весь вид и выбивала картину из разряда простых. Но, я думаю, со временем я привык бы и к этому. Ведь я уже был некоторое время как мертв… 
 Не знаю как долго я шел по этой дороге, гравий и дорожная пыль ничуть не изменились, сколько бы шагов я не сделал. Мне всегда было интересно, как меняются подобные вещи, но строгость во всем была визитной карточкой этого места. Во внутреннем кармане я нащупал сложенный вчетверо листок, содержание этой бумаги весьма заинтересовало меня. - Теперь смерть извещает нас так,- слегка улыбнулся я, глядя в свеженапечатанное свидетельство о смерти,- даже печать и подпись имеется. Память скрывала от меня обстоятельства моей гибели. Лишь смутные куски о прошедшей автокатастрофе, одной из многих, происходящих на дорогах нашей страны постоянно. Дыра в груди говорила лишь о том, что что-то большое пробило мне грудь. 
 - Это и есть ад? Или рай?- я не знал что за место, по которому я сейчас шел. 
 Оно не было ни ужасным и не радостным. Тут скорее царил дух забытья и уныния. Иногда мне казалось, что мимо проходят другие люди, но их очертания были настолько туманными, что я с трудом мог разглядеть полупрозрачные линии, проходящие мимо. Изредка на горизонте появлялось некое подобие местной архитектуры, и надо сказать, что фантазии у местных строителей было хоть отбавляй. Правда, материалы для своих творений они использовали далеко не самые привлекательные. Кости, почерневшие камни и ржавые стальные балки. Все это переплеталось в удивительные фигуры, изображающие чудеса абстрактного искусства. Среди всей этой архитектуры я смог нормально разглядеть и разобрать лишь некоторые из этих вещей. Некое подобие скелета на велосипеде, странную собаку, замершую в положении стоя на задних лапах. Попадались тут и вполне обычные архитектурные постройки вроде автобусной остановки или детской площадки. Правда, на этой площадке уютно расположились несколько маленьких скелетов, застывших и играющих позах. Я решил, что не стоит обращать на них внимание, в этом месте, наверное, так и должно быть. Присев на одну из незанятых детишками лавочек, я откинулся на спинку и погрузился в мир размышлений о неосуществленных планах и несбывшихся мечтах. На миг открыв глаза, я заметил, что площадка находится в каком-то укромном уголке этого мира, с двух сторон прикрытая двумя отвесными скалами, высотой в пятиэтажный дом. В небе, если это конечно можно было назвать небом, серое полотно, с редкими черными просветами, совсем не было звезд. 
 - Эдакий укромный уголок, закрытые от ветров и бурь,- подумал я,- жаль только, все его обитатели уже мертвы. 
 - Зря ты так думаешь, и вообще не стоит думать о прошлом, находясь в будущем. 
 Этот голос был довольно внезапным, но, повернув голову и увидев рядом с собой демона, я ничуть не удивился. 
 - Значит все-таки ад, неудивительно, что тут такие милые скелеты. 
 - Можешь не бояться, я не за тобой,- сухо ответил демон,- у тебя нет метки грешника, вдобавок у меня долгожданный внезапный отпуск. А если тебе так хочется в ад, то могу показать тебе портал. 
 Я всегда представлял себе слуг сатаны злыми и беспощадными, а этот бол весьма интеллигентного вида. В легком походном костюме и недокуренной сигаретой в зубах. 
 - И что ты предлагаешь мне делать? 
 - Делай, что хочешь,- демон устало посмотрел на небо и выпустил кольцо дыма,- кстати, не часто увидишь тут потерянного, ты как помер то? 
 - В автокатастрофе.
 - Я не спрашиваю, где это было, а спрашиваю отчего… 
 - Не помню, лишь отдельные куски. 
 - Типичный случай потерянного. Даже и не знаю, куда тебе податься, никогда не работал с такими душами. 
 - Слушай, ты как-то не похож на всех демонов и жителей того света, как их описывает библия и церковь. 
 Он с ухмылкой посмотрел на меня. 
 - Как думаешь, с чего это я должен был быть похож на чертей из святого писания? 
 - Ну, все на земле описывают… 
 - Так описывает лишь твоя религия, другая описывает по-другому, в третьей вообще чертей и нас нет. Ты уж реши, где правда, и кто прав. 
 - Знал бы я правду, так вообще бы молчал и знал куда идти в таком состоянии. - Если честно, то в мире, наверно, нет религий, в точности описывающих положение дел. - Вот если вдуматься, то часто встречаются противоречия, когда существа из мира демонов ведут себя человечнее ангелов. А ангелам так вообще часто нет дела до мира людей. - Их просто не пускают туда, а вот нашему хозяину подчас просто нет дел до своих подчиненных. Вот и разгуливают тут и там демоны, суккубы и прочие адские служащие. - Все-таки слишком ты доброжелателен для демона. - За постоянные годы мучений и издевательств над грешниками сильно устаешь и порой хочешь просто посидеть вот так под облаками и поговорить о жизни. А что до жестокости, я лично убиваю в день больше ста человек, ну или двухсот, если повезет. А у вас наверху говорят лишь о редких исключительных случаях. Или же просто придумывают и рассказывают все это как добрые сказки для верующих. - Считаешь, все эти сказки безосновательны? - Сложно сказать, может кто-нибудь из них действительно такой же потерянный, как и ты, сумевший выбраться в реальный мир. Демон встал с лавочки и подошел к одной из карусели, на которой замерли - Это можно сделать? - Насколько я знаю да. Но как именно, даже не спрашивай, верховные тщательно хранят свои секреты. Рядовому служащему ни за что даже близко к ним не подобраться. - Кстати, так и не спросил, а что это за место, если не ад? Чистилище? - Чистилища как описывает его библия не существует, отбрось, наконец, привязку к конкретной религии. Вот ты веришь в бога? - После того, как я попал сюда, сложно в него не поверить. Демон слегка усмехнулся и полез в карман за следующей сигаретой, но вдруг остановился. - Это же детская площадка, нехорошо тут курить…знаешь, я сам не очень-то верю в бога. Я даже не знаю, есть ли что-нибудь выше этого неба. А ты говоришь религия… - В мире есть религии, в которых бога как такового нет, во что верить там? - Вот ты умер и оказался тут, будешь верить дальше в то, во что верил? - Если честно, то я в растерянности. - Ну вот, сам видишь, когда встречаешь что-то отличное от своей веры, она меняется и подвергается сомнению. - А знаешь, вот у нас в мире наука постоянно ставит вопрос нашего одиночества во вселенной, тебе то, точно должно быть известно, кто помимо людей попадает к вам. - Хитрый какой, представил уже инопланетянский ад? Вселенная настолько велика, что все, что я видел не выходит за пределы Земли. - Это значит, что… - А ничего это не значит, одному создателю известно... - Как часто я слышал это у себя,- я ухмыльнулся,- значит, тут тоже никто ничего не знает и бог скрывает истину. - По крайней мере, знаешь, что сам творец существует, основная часть верующих обрадовалась бы и такой новости. Кстати, не путай бога и творца это не одно и тоже. - И в чем же различие? - Творец не всесилен…бог…возможно. А вообще я его не видел ни разу, поэтому разве можно говорить о том, что он может. - Сколько же всего ты на самом деле не знаешь…еще и демоном зовешься. - Ты слышал теорию о знании и не знании. Многим её показывают как самый наглядный пример. Он начертил на земле круг. - Внутри твои знания, сама окружность твои вопросы по поводу этих знаний. Потом он начертил еще больший круг. - Знаем знаем, чем больше я знаю, тем больше вопросов. - Поэтому, в твоих вопросах об инопланетянах, может они и есть, и у них свой творец, а может и наш работает с ними каким-то особым образом. Став потерянным, ты получил истинную свободу, так используй её, чтобы найти ответы на свои вопросы. - Вот ты говоришь потерянный, что это значит? Он на миг задумался, печально посмотрев в небо. - Когда человек умирает, за его душой приходят те или иные «работники» нашей службы. Но случается так, что по каким-то причинам душа остается без метки и заблуждается, в чем причины, я не знаю. Но такие души не нужны ни нам, ни тем кто сверху. А в таком месте как это, есть много чего интересного, думаю, найдешь себе забаву по душе. Демон достал из кармана цилиндрический предмет красного цвета, сильно напоминающий миниатюрную зажигалку. Ловкое движение руки, и в воздухе засверкали яркие цифры. - Ладно, мне пора, а то мой автобус скоро прибудет. Честно сказать его слова немного удивили меня, как и зажигалка, показывающая время. Но я поймал себя на мысли, что лучше перестать удивляться здешним причудам и открытиям. - Если что, транспорт тут каждые два часа ходит, куда-нибудь да уедешь.   Он ритмично встал со скамейки, быстренько отряхнулся, хотя я сомневаюсь, что здешняя пыль оседает и так же пачкает одежду, и поспешно удалился так же быстро, как и возник. - А что я?- мысль возникла и тут же замерла на месте. Так и буду сидеть на детской площадке, в ожидании очередного демона или такой же заблудшей души как я. С другой стороны…у меня вечность, чтобы найти ответы…главное правильно задать вопросы… ;