Как кораблик назовёшь...

Лариса Прибрежная
У Галки в мобильнике под номером один и под именем Юла числилась её лучшая подруга Юлька. Нажимаешь единицу, вызов и подруга на связи. Юлой её называли из-за  неиссякаемой энергии. Она действительно была непоседой  и напоминала заведённый волчок, вполне оправдывая данное мамой прозвище. А папа, как бывший моряк, сравнивал дочь с корабликом, готовым в любой момент поднять паруса и, сорвавшись с якорей, отправиться в путешествие по волнам приключений. А ещё Юлька была большой фантазёркой. Такого могла напридумывать! Галка очень хотела походить на подругу, но, как она ни старалась, у неё не получалось сделать и половины того, что так легко давалось  Юльке. После школы Галка, едва успев  переодеться и накормить кота Мурзика, собиралась пообедать сама, но тут звонил мобильник, и на нём высвечивалось имя «Юла». Подруга предлагала минут через десять встретиться у булочной, чтобы идти в кружок биссероплетения. Галка, боясь показаться нерасторопной, отставляла обед в сторону и, голодная, неслась к булочной. Она во всем старалась поспеть за подругой и сопровождала ту, как чайка сопровождает кораблик. Однажды, перед самым Новым годом, когда подруги, весело болтая, шли из школы домой, Юла вдруг важно сказала:               
– Мы сегодня вечером будем наряжать ёлку!               
– А мы вчера уже нарядили! – обрадованная тем, что хоть здесь опередила подругу, воскликнула Галка.
– Уже? – удивилась Юла. Обычно она всё успевала сделать раньше Галки, а тут подруга опередила её. – Молодцы! – и повторила: – А мы будем  наряжать сегодня вечером.
«А зачем ждать вечера?», подумала непоседа, придя домой, и, поставив табуретку на стул, полезла доставать с антресолей коробку с ёлочными игрушками. Юлька подтянула её к краю, пытаясь осторожно опустить на пол, но табуретка под девочкой пошатнулась, и коробка, вырвавшись из рук, грохнулась на пол. Юлька плюхнулась сверху на коробку. 
Табуретка, с которой свалилась Юлька, падая, углом ударила прямо ей в лоб. Неудачница схватилась за голову и расплакалась. Но это было ещё не всё. Когда Юла встала с коробки и открыла её, она увидела, что синие с серебринкой стеклянные шары все до одного  превратились в блестящие осколки. Тут она просто разрыдалась.
«Что скажет мама?» – вздрагивая от рыданий гадала Юлька. Немного успокоившись, она набрала номер Галкиного телефона и сказала, что собирается к ней, чтобы  рассказать что-то важное.
Галка, ожидая подругу, включила чайник, поставила на стол конфеты и две коробочки с чайными пакетиками. Юла пришла заплаканная, с шишкой на лбу. Прямо в прихожей, она рассказала обо всём подруге.
               
– Пойдем, попьём чаю и подумаем, что делать, – пригласила к столу хозяйка.
- А можно я вашу ёлку посмотрю? – спросила Юла.
– Конечно, – ответила Галка.
Они вошли в комнату, где стояла ёлка и гостья замерла от увиденного.   Посреди комнаты стояло настоящее чудо. Ёлка была украшена разноцветными шарами и сосульками, на ней поблёскивали снежинки и серебрился дождь. Юлька подошла ближе и стала разглядывать украшения:  золотистую шишку, часы, блестящий самоварчик, чайник, корзинку с подснежниками. Еще на ёлке сидел филин с большими глазами, который, казалось, следил за цыплятами, разбежавшимися по веткам. Тут же были петух и курица, готовые кинуться на защиту своего выводка. Юлька  вспомнила свою прошлогоднюю, украшенную одинаковыми блестящими шарами ёлку, и подумала, что такая новогодняя красавица не для детей, на детской ёлке должны жить сказки. И ей вдруг стало совсем не жалко разбитых  шаров.
– Пойдём пить чай, – потянула за рукав  подругу хозяйка, – тебе какой – чёрный или фруктовый? – Галка покачивала перед Юлой на ниточках два пакетика с чаем. Юлька равнодушно смотрела на пакетики. Вдруг глаза её расширились, она выскочила из-за стола, схватила с вешалки в прихожей свою шубку и, крикнув  «Я позвоню!», исчезла за дверью.
Дома она сначала собрала и установила ёлку, а затем достала ступку и стала толочь в ней разбитые шары. Дело шло медленно и Юла решила рискнуть. Она взяла миксер и измельчила в нём разбитые ёлочные украшения, а когда закончила,  высыпала искрящийся песок на лист бумаги. Дальше в ход пошли мамины чайные пакетики и папин клей:  Юла принялась мазать их клеем и валять в блестящем крошеве. Изобретательница вешала на ветки  пакетик за пакетиком и, вскоре, ёлка  приобрела праздничный вид. Конечно, она не была такой сказочной, как у Галки, но она была наряжена и была необычной, а главное, не такой, как у всех. На ней, покачиваясь, поблёскивали пакетики, от которых шёл приятный чайный аромат.
Юла, хоть и старалась делать всё быстро, однако  времени на изготовление необычных украшений ушло много. Закончив, Юла решила позвонить Галке и позвать её на просмотр оригинального изобретения. Галка прилетела тут же и, глянув на ёлку с переливающимися висюльками, не удержалась:
– Ну ты даёшь! Я бы до такого никогда не додумалась! И как в  твоей голове столько придумок помещается? Ты, наверное, когда вырастешь, будешь изобретателем. Или дизайнером.
Юльке хотелось слушать и слушать восторженные слова Галки, но в прихожей раздался звонок и прервал похвалу подруги. Юлька посмотрела в глазок и лицо её стало грустным. Открыв  родителям дверь, она опустила  взгляд.
Папа стоял нагруженный пакетами с продуктами, а мама держала в руках большую коробку.
Поздоровавшись, Галка прошмыгнула мимо них и со словами «созвонимся», поспешила уйти.
– А ты чего такая грустная? – спросила мама.
– Так, – уставившись на коробку, ответила дочь.
– Это она нас заждалась, вот и взгрустнула, – освобождаясь от пакетов, сказал папа.
– Так я же тебя предупреждала, что мы после работы поедем поздравлять с наступающим бабушку, –  напомнила мама и, приложив ладонь к Юлькиной голове, встревожено спросила  – Уж не заболела ли ты?
 А когда под чёлкой дочери нащупала шишку, уже испуганно спросила, заглядывая ей в глаза:
– Ну, что у тебя тут случилось?
Дочь взяла родителей за руки и потянула в комнату, где стояло новогоднее «чайное дерево».
– Я хотела побыстрее украсить ёлку, а коробка большая и я её не удержала.
Родители подошли к ёлке и стали внимательно рассматривать странные украшения, переливающиеся в свете люстры. Папа снял с ветки одно из них и увидел на бирке, от которой тянулась ниточка, надпись с названием любимого чая. Он протянул блестящий пакетик маме и она, почувствовав запах бергамота, поняла, что испорчены не только синие шары, которые она в прошлом году привезла из Польши и которые лишь раз  покрасовались на их ёлке, но и большая пачка хорошего чая. Родители  переглянулись и дружно расхохотались.
Юла нырнула между ними, и хохочущий дуэт превратился в трио.
Папа пришёл в себя первым. Он принёс коробку из прихожей и обратился к дочери:
– Смотри, что тебе бабушка на Новый год подарила. Ну-ка, открой скорее!
Юлька открыла коробку: в ней лежали завёрнутые в газету небольшие предметы. Она развернула один из них и увидела блестящий кораблик с красными парусами.
– Ёлочные игрушки! – радостно закричала Юлька и, держа в руках кораблик, заведённым волчком закружилась по комнате.
– Ну, Юла! – улыбаясь, покачала головой мама.
– Как кораблик назовёшь, так он и поплывёт, – развёл руками папа.