Грибы

Дмитрий Кирьяков
Грибы бывают разные. Съедобные, несъедобные, условно съедобные, съедобные, которые можно только жарить, съедобные, которые можно только солить, откровенно несъедобные и галлюциногены, которые можно есть и так. Но это уже дело вкуса.

Любители тихой охоты – это тоже люди особого толка. Однако ни один из них никогда не станет вести себя непотребно – обламывать сучья, пинать мухоморы и распугивать бурундуков. Это удел дилетантов.

Настоящий грибник идет одному ему известным маршрутом на известную только ему полянку, в рощицу или дубраву. И вот там-то начинается действо. Главное – не брать с собою дилетантов, пусть они даже ваши самые закадычные друзья. Охота сразу перестает быть тихой.

А вот Генка Трутнев однажды не подумавши взял. Петра Бузыкина.
Дилетант в Петьке чувствовался сразу. Едва сойдя с электрички, он, нетактично обогнав бывалых, ринулся в лес, и тут же взялся пинать мухоморы и обламывать ветки осин. Правда, перед этим он изрядно хлебнул из фляжки.

Когда Петька наткнулся на пожилого бурундука, тот спокойно сидел на пне и пожирал багульник. Недолго думая Петр попытался упаковать животное в приготовленный для сбора грибов армейский чемодан с наклейкой «Leipzig».

Бурундук воспротивился и тяпнул Петьку за нос. Петр выронил чемодан и взвыл как морской лев. На шум сбежались остальные грибники и разняли дерущихся.

Расстроенный Петька еще раз отхлебнул из фляжки и погрозил пальцем бурундуку. Тот издал какой-то издевательско-хрюкающий звук и скрылся в норе.

Подоспевший Генка Трутнев поспешил успокоить друга, пообещав провести на грибное место с боровиками. На третьем километре пути, отягощенный чемоданом и постоянно отхлебывающий из фляжки Петька благополучно отстал и заблудился.

Три долгих часа Генка безуспешно прочесывал квартал за кварталом, громко аукая и тихо матерясь в надежде отыскать друга; сорвал голос, но отыскал только чемодан.

И только спустя сутки искусанный москитами Петька выбрался из леса на станции Бузулук. Он счастливо пошатывался и имел одухотворенно кислое выражение лица с явными признаками прогрессирующей болезни под условным названием «Очень крепкий стул» из-за съеденного накануне килограмма желудей.

А знаете, кто помог ему выбраться к станции? – Тот самый бурундук.