Отреченные. Глава 5

Сар Сарнай
-Я убежала на чердак и просидела там весь день до заката. С последними  лучами уходящего солнца я обрела вновь свое тело и вошла в избу. Стала паковать необходимые и дорогие вещи в сундук. Со сменой формы мне уже не надо было столько вещей, я же понимала, что меня потеряют, начнут ходить, а за одним и кое-что прихватывать. Сундук защищен оморочкой, его никто без моего разрешения не увидит. Ну и еще кое-что из вещей припрятала, на самом деле, все в доме, только этого никто не видит. Так и получилось, дом начали растаскивать, а я не могла ничего сделать, я даже показаться не могу людям.
-Почему?
-Людей пугает все не знакомое, они и раньше мою бабушку уважали, но и боялись, а когда поняли, что бабушка передала мне все свое мастерство, я почувствовала сразу, что и ко мне отношение изменилось, внешне все оставалось тем же. Но, я читаю мысли, в основном это страх. Ночью  я все та же, а днем, когда я кошка, я уязвима, меня можно легко убить, а страх способен и не на такое.
-А во мне что ты прочитала?
-Желание понять и постигнуть, страха в тебе я не увидела, - Вера улыбнулась.
-Мне всегда было не понятно, почему люди боятся более сильных людей, более Знающих людей, ведь, это глупо, бояться, когда можно научиться доверять и многому обучиться. Такая возможность познать что-то еще не из книг, а живьем, из рук в руки.
-Я передам тебе свое мастерство, если ты захочешь, и насмелишься. Нельзя, чтоб Знания не одного десятка поколений Знатных Мастеров просто исчезли с пропажей одной кошки.
-А как передается мастерство. ты  сказала, если я насмелюсь?
-Услышала. это хорошо, - девушка улыбнулась, - я выпущу Силу и ты увидишь огромный шар огня, ты должна будешь в него сама войти.
Я выпучила глаза, наверно, Вера  расхохоталась.
-Это Священный Огонь с Алтаря Науки, он не обжигает, хотя вид пугающий, это как испытание, если не убоишься, уже тебя ничто не испугает, ни вид червивых ран, ни трупный запах пациента, еще живого, ни покойники, которые иногда будут приходить по твоему зову. Это Старая Школа Мастерства. Если войдешь в Огонь, вся моя Сила перейдет к тебе, и не только моя, Сила всех поколений Мастеров нашего Рода. Останется получить Знания, а вот в этом я тебе помогу, буду учить тебя по ночам. Например, слышала простой заговор, как деткам малым испуг сливают?
-Слышала, но не знаю как.
-Дают Иконку Спаса в ручки, растапливают церковный воск и помешивают против часовой стрелки над головой дитя в железной кружке. А мать держит над ним воду. А ты мешаешь болтаешь воск и говоришь:
"Покори, Бог, младенца, здесь говоришь имя крещенное дитя, которого напугал невидимый глаз лютого зверя. Пусть этот зверь, который мешает младенцу, опять говоришь имя, в хорошей жизни, откачнется от его судьбы, отныне и во веки веков, во Имя Отца и Сына и Святого Духа.  Аминь. Аминь. Аминь".
Так говоришь три раза, а с последним "аминь", что переводится - "истинно так", выливаешь воск в воду. А потом смотришь, что на воске увидишь, оттуда и испуг пришел. Сливаешь так три дня, на убыльной луне, и в мужской день мальчику, а в женский - девочке. Мужской день - понедельник, вторник, четверг. Женский - среда, пятница, суббота. И испуг излечишь.
-Ничего себе, Вера, ты все заговоры помнишь и не путаешь?
-И ты запомнишь, это ведание  Материи, и слово "ведьма" отсюда пошло - Ведующая Материю. А если возобновишь медитации, будешь со временем ведать Дух, это более Высший Уровень, там по другому лечат, руками, Энергией, там не нужны эти все заговоры, нужно Искусство правильно Мыслить. А ты стремись познать обе стороны. Тогда ты станешь Магом, а не шарлатаном, чтоб Роду моему за тебя стыдно не было и за дела твои. Если увидят, что мастерство их во зло тратишь, заберут Дары свои и накажут, мало не покажется. Деньги никогда не должны стать соблазном, чтоб не было, что ты нищего отпихнула, а денежного лечить пошла. Пред тобой все равны.
-Вера, а как дом твой продаваться стал?
-Так через полгода наследников не объявилось, председатель решил, что продать лучше, пока тут бомжи или гастробайтеры не поселились.
-И как ты их изгоняла?
-Являлась по ночам и приведением пугала, - Вера расхохоталась, - да ты не думай, тут добрых-то и не поселялось, пьющие одни, а я не пойду же скитаться. Но, последние достались, кошмар, оба пили по черному, а он еще и наркоман, у него идея фикс была - изнасиловать привидение, так я их только с помощью Силы изгнала из своего дома.
-Бедная девочка, как ты все это выдерживала?!
-Самое худшее не это, а то, что я даже днем не могу погулять, Фрида глаз с дома не спускает, все вылавить меня в уме держит.
-Зачем?
-Чтоб убить, знает она еще про одну мою прятанку, найти чает, а пока я жива, не взять ей клада в руки.
-Ужас какой!
-Да и разговоры по селу ходят.
-Эх, Веруська, было бы у меня немного больше денег, мы бы с тобой бросили эту деревню и уехали куда-нибудь, где тебя никто не знает и не знал никогда. Купили бы отдельный домик, хоть еще меньше и грязней этого, отмыли бы и жили себе, - я вздохнула. Может, найду все же работу и заработаю, накопим.
-А ты не бросишь меня на каком-нибудь полустанке?
-Вера, ну как ты так можешь!
Девушка расхохоталась звонко и весело.
-Подожди, выход есть, - она соскочила и убежала в сени.
Обратно вбежала со шкатулкой.
-Понимаешь, - она села на пол, - иди сюда,
Я села рядом.
-Это сбережения всего моего рода на такой вот случай. Иногда бабушка помогала какой-нибудь женщине бесплатно, а принесенную ею буханку хлеба или последнюю курицу вернет, еще и отругает, что от голодных детей пищу по чужим домам таскает. А бывало и богатая зайдет и ничего не жалеет, спрашивают "сколько", говоришь - "сколько не жалко". По разному люди свое здоровье, счастье и жизнь оценивали.
Вера открыла шкатулку и высыпала на ковер содержимое - золотые старинные монеты, украшения с драгоценными металлами и без камней, камни драгоценные.
-Вера, так тут целое состояние!
-За ним и охотится Фрида.
-Так нам столько и не надо, я же деньги за дом еще не отдавала, тут еще останется.
-Кому?
-Ну да, - я смутилась, - а исправить твою форму нельзя, ну чтоб ты перестала становиться кошкой?
Вера задумчиво покачала головой.
- Тебе тоже тут оставаться нельзя, через месяц сюда явится твой муж, он намерен увести тебя, хоть силой, избив до полусмерти.
-Ты это видишь?
Кошиня моя только улыбнулась. Она собрала горстями все в шкатулку и поставила ее в сундук как пакт доверия мне.
-Решение должно быть только твоим, подумай над всем, месяц у нас еще есть, когда у тебя будут полные Знания и Сила, никто не сможет тебя обидеть, ты сможешь постоять за любого, не говоря о себе.


Прошло две недели. Я вошла в сельский совет и положила ключи от дома на стол председателю.
-Живите сами в безумном доме с безумными привидениями, - и ушла, не слушая никого и ничего за спиной. Я направлялась на вокзал с одним чемоданом и маленькой корзинкой. В городе я купила четыре билета в купе и села в другой поезд, первый попавшийся, который уходил первым по времени.
В купе за закрытой дверью я поставила корзинку на спальное место. Мы успели, зимой солнце рано садится.