Отреченные. Глава 4

Сар Сарнай
Я легла на постель, все дела были сделаны, день клонился к концу. Верины шторы изумительно смотрелись на выскобленных и вымытых окнах, на полу в комнате лежал кошкин ковер, а дорожка переехала на кухонный пол. Вымытый сундук я накинула свернутым вдвое покрывалом. Половина вещей заняла свое законное место в сундуке, туда же я сложила и свое скудное имущество. Получилось удобно и уютно. На столе стояла пожаренная на новой сковороде курица, а в мисках хлеб и фрукты. Как раз осталось две миски, чтобы кушать из них. На печи стоял чайник и кастрюлька с водой, чтоб не остывали. Кошиня моя лежала на сундуке и дремала. Я тоже закрыла глаза.
Почему-то вспомнилась свадьба старшего сына.
В ЗАГСе разлили Шампанское по бокалам, а я отказалась пить.
-Мама. неужели вы за счастье своего сына не выпьете, - вопрошала новоиспеченная сноха?
-Нет, нет. я же просила налить мне сока в стакан, - возражала я, но меня, как всегда, никто не слышал.
-Мама, ну выпей всего один бокал, - просил сын?
Все стояли и смотрели на меня, сваты, родственники, посторонние не знакомые мне люди, все стояли и осуждающе кивали, ожидая моей капитуляции.
-Ну что ты кобенишься, Капа , - возражал мой супруг, - пропади она пропадом, твоя медитация, если ты не можешь ею пожертвовать ради сына!
-Променять четыре года труда на бокал вина, когда столько пришлось вытерпеть? Тогда я не правильно тебя воспитала, сын, если даже ты не можешь принять тот факт, что я тоже человек. У меня могут возникать свои интересы, даже отличные от ваших, я свободный человек, со свободным волеизъявлением. И если ты этого не понимаешь, мне нечего здесь делать.
-Мамусик, ты респект, - крикнул уже выпивший второй сын.
(респект - уважение на сленге молодежи).
-Капа, что ты мелешь, всего один бокал за счастье молодых, - разорялся супруг.
-Как не стыдно, - возмущалась сношенька, - вы даже с моими родителями ни разу не захотели пригубить.
-Сын, будьте счастливы!
Я повернулась и пошла, медленно спустилась по лестнице со второго этажа, словно, на ватных ногах. Для меня на этом свадьба и закончилась, ни в какой ресторан, где отмечалось торжество, я естественно, не поехала. Я взяла такси и приехала домой. Я помнила еще во всех их глазах не понимание, брат мужа закодированный, и никому не пришло в голову налить ему бокал, почему я - изгой? Они считали меня за ненормальную, хорошо, пусть так, да они сами идиоты. И я вдруг поняла, что на самом деле я им никому уже не нужна, и самое интересное, что мне на самом деле, тоже уже никто не нужен. Я стала свободна, только тогда я осознала, что свободна. А они все идиоты.

-Они   вправду идиоты, а ты молодец!
Я открыла глаза и увидела перед собой девушку из сна с длинной русой косой, она стояла и улыбалась, совсем нагая и не стеснялась этого.
-Вера? Почему ты голая?
-А разве ты в медитации не голая?
-Голая.
-А представь себе кошку, которая таскает везде за собой сорочку, - она подняла бровки в ожидании, когда до меня дойдет смысл.
Мы рассмеялись.
-Девочка моя, - я обняла Веру, - я думала, что и вправду рехнулась.
-Солнце село, я - опять я, если хочешь, я надену что-нибудь, в сундуке кое-что осталось.
-Как тебе удобно.
-Тогда я надену сорочку, кстати, почему ты не медитируешь до сих пор?
-Было потом много событий, я сорвалась и давно не садилась, получится ли, я уже и мантру не вспомню.
Ясно, но только если есть Истинные Блага и Дары, и твои помыслы чисты, ты ничего не потеряешь, можно утратить на время, но, всегда можно начать сначала. Я помогу тебе, кошки умеют медитировать.
-Правда, - я несказанно обрадовалась?
-А что ты думала, они делают, когда, словно, дремлют на солнышке или любимом диване.
Вера присела  к столу в ночной сорочке. Я села рядом.
-Удивительно, Вера!
-Если ты ищешь Истинных Знаний, если помыслы твои чисты и не обременены наживой, Боги всегда протянут руку.
-Я, будто, в сказке с тобой.
Вера расхохоталась совсем детским смехом.
-Ты все еще не веришь собственным глазам, твой ум нарезает круги, окутывая тебя плотным коконом, отбрось его в сторону. Потрогай меня, я такая же как и ты, из плоти и крови, а несколько минут назад была кошкой и стану ей снова с рассветом. В Мирах много удивительного, но, надо поверить, что все может быть, абсолютно все. Капа, как ты увидишь невидимое, если не веришь собственным глазам?
Я расплакалась от радости, от слов, не по возрасту мудрой девушки, оттого, что вспомнила слова своего Учителя, который когда-то вывел меня в медитацию.
"КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ГОТОВ, УЧИТЕЛЬ ПРИДЕТ САМ".
-Ну-ка, не придумывай, в пору мне плакать от радости, я уже седьмой год не ела курятины и фруктов. От мышей меня уже мутит.
-Ой, ты кушай, это все для тебя, а я чая налью. Я побежала на кухню и услышала за спиной.
-Чай, я столько о нем мечтала, о горячем, крепком, сладком чае, а приходилось лакать воду из луж в лучшем случае.
Я готова была снова расплакаться.
-Веруська, ты мне расскажешь о себе?
-А я тебе рассказала прошлой ночью, ты же не думаешь, что это просто сон,  и ты не могла его забыть.
-Помню, а что было до этого и после?
-Давай сначала ты сядешь за стол и мы насладимся ужином?
-Прости, - я вошла в комнату с горячим чаем, - какая я дура, кушай, конечно!
А потом Вера начала рассказывать.


Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2011/09/27/1469