Отреченные. Глава 3

Сар Сарнай
Утром я проснулась от странного ощущения, пока не осознала,что это шаршавый язык моей кошини на щеке. Она лизала меня, будила.
-А, привет, ты есть хочешь, - я рассмеялась и вспомнила ночной сон, - знаешь, ты мне снилась с длинной русой косой, Вера.
Мне показалось, что кошка улыбнулась во весь рот.
Я вышла на кухню, умыться и меня чуть не парализовало от неожиданности. Весь кухонный стол был заставлен стопками белья из того сундука. Несколько минут я была в стопоре, потом еще несколько минут соображала, кто бы это мог сделать, и даже стала себя подозревать в лунатизме. Я бросилась в кладовую, точно, сундук был пуст. Я вернулась в кухню и заметила на полу сложенный ковер, толстый, шерстяной, ручной работы. В это трудно было поверить мне, человеку, далекому от мистицизма. Но, то что это не просто сон, было однозначно. Я схожу с ума. Кошка терлась о мои ноги. Уйти из семьи, чтоб сойти с ума, но нет, я твердо решила в этом разобраться, и не важно, во что я верю, а во что нет.

Я сходила в село, поспрашивала в магазине и на почте, не нужны ли работники. И даже зашла на вокзал, может, им надокакую поломойку. Там встретила Фриду.
-Здравствуй, Капа!
-Здравствуйте, - я кивнула головой.
-Что это ты, работу ищешь?
-Ищу, - я направилась к выходу.
-Послушай, - бабка вышла со мной из здания вокзала, ухватившись за мой локоть. - ты кошку в доме не видела?
-В каком доме?
-Да в своем, она диковатая, от людей прячется, а старые хозяева просили забрать ее к себе.
-Нет, - соврала я, - не видела никакой кошки.
-Ушла что ли, - Фрида сама с собой рассуждала, а потом повернула лицо ко мне, заглядывая в глаза, - ты это, увидишь, так скажи, я ее заберу, а тебе если надо, так другого котенка дам.
Я высвободила свой локоть из ее цепких пальцев.
-Не надо мне никаких котят.
День был испорчен, мерзкая старуха.Чтоб как-то сгладить настроение, решила зайти еще в школу и сельский совет по вопросу вакансий, а на обратном пути вернуться в магазин. Кое-что из посуды нужно было приобрести и продуктов каких, да так еще посмотреть, что по дому. И тут меня посетила идея, я окончательно спятила, если решила устроить праздничный ночной ужин для меня и кошки, на две персоны. Эта мысль меня окончательно развеселила, не нормальная баба.

Я не сомневалась, что логопеду с высшим образованием не будет работы на селе, даже в школе и детском саду эту вакансию уже занимала одна и та-же женщина. Но. идти путейцем на железную дорогу или кочегаром в школьную котельную, таскать вдоль линии кирки и лопаты или кидать уголь в топку, к этому я точно еще не была готова.
Зато секретарша у председателя, стройная девочка с абсолютно белой косой, это же сколько перекиси она на себя, бедняжка, вылила. завела любопытный разговор.
-Как вам в холупе этой поселилось?
-Нормально. - я насторожилась. - а что?
-Так там никто больше месяца не задерживался.
-Отчего же?
-А Бог его знает, сбегают, бают про девку, что выживает их, да про кошку дикую.

Да, вранье оно всегда, как цепь, вокруг тебя тянется, раз соврал - одно звено, другой раз - еще звено, и уже одно за другое цепляется, не выпутаться.

-Глупости, - я рассмеялась, - я две ночи ночевала и ничего подобного не видела. А вам, милочка, чем сплетни да байки собирать, лучше бы учиться шли, все полезнее, чем дежурную сплетню повторять.
-Да это вы не понимаете еще, - обиделась девушка, - она моей одноклассницей была, пробабка ее учила, все передала и померла. Ох, и сильна Верка стала в деле колдовском, все, что мне наговорила, все исполнилось до последнего слова. А потом что в воду канула, а я ее любила, мы с ней подругами были. Она добрая, Вера, а мстит, значит, заслужили. Если встретите, скажите, что я ее люблю.
Я молча кивнула и пошла к двери, услышав в спину.
-Она и вас прогонит.

В магазин я вернулась окончательно разозленная, разочарованная и заинтригованная одновременно. Купила четыре чайных пары, четыре миски, четыре ложки, четыре вилки, кастрюльку, сковородку и электрический чайник. Плевать, если что, завтра еще пойду поищу работу, я еще в воинской части не была, что на окраине села. А сегодня устроим праздник живота, кошка Вера или человек, курицу оба едят. Закупила продуктов и потащилась домой.

Во дворе меня ждала новая неожиданность, какой-то мужик дочищал мой снег в ограде. Надо отдать ему должное, вычистил весь двор, я-то только дорожки разгребла.
-Я тут помочь решил, хозяйка, может, в мужья возьмешь, а, - он заржал?
 -Мужа мне не надо, а вот помощь мужская еще в одном деле понадобится.

У меня как раз по дороге идея очередная возникла, я для этого и пива самого дешевого купила бутылку.

-Как скажешь, хозяюшка, а то подумай, я  того, и в поле жнец, и на дуде игрец, - он опять заржал?
-Сундук мне перетащишь из кладовой в дом?
-А давай, ради знакомства.
Сундук пришлось тащить вместе, ох и тяжел, зараза, хоть и пустой. Поставили его возле печи в комнате. Я достала помощнику пиво из пакета.
-На вот тебе за работу благодарность и до свидания.
-Гонишь?
-Провожаю.
-Ну ладно, за подарок спасибо. если что, зови, я это, Федор, супротив тебя живу.
-Да нет, это вам, Федор, спасибо за помощь.
Мужчина  ушел, я закрыла за ним ворота и двери.

Кошка моя уже сидела на свернутом ковре, и смотрела на меня внимательно. Мне показалось, что она улыбается.
-Даже не думай, мне столько не выпить, да и не нужен мне никто, - я рассмеялась. Верунчик, у нас сегодня ночной праздник живота, а сейчас вытаскиваем все из пакетов, прибираем, топим печь, готовим, В общем, готовимся, а я тебе по ходу пьессы, расскажу, как день прошел.
Я казалась сама себе идиоткой, веря басням и снам, но, я подробно рассказала кошке где была и пересказала все диалоги в лицах.


Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2011/09/27/1465