111 градусов. Сходить на север

Павел Лобатовкин
15. СХОДИТЬ НА СЕВЕР.


Эстетам и людям с чувствительным желудком лучше не читать. Я предупредил!
====================================

Мы хотели послать этот вопрос в "Что? Где? Когда?", но решили, что это нечестно - шансов догадаться нет. Это надо на своей шкуре.

Итак, дано: крайний Север, зима, "казарма" (или РОТА, как мы её называли) состоит из состыкованных с небольшим центральным помещением кунгов - вагончиков без колёс. Отопление по трубам из дизельной. В "умывальнике" отопление есть...
А вот в туалете, дверь в который как раз находится в том умывальнике - нет.

Туалет типа сортир, разумеется.
Два очка, под ними в яме две двухсотлитровые бочки из-под соляры. По мере наполнения бочки с улицы выволакиваются баграми наверх и пинком отправляются в путешествие под сопку; под очки устанавливаются новые пустые бочки. После этой процедуры теоретически отверстие на улицу забрасывается снегом, чтобы не дуло...
Ага! Щас!
Закапывай, раскапывай... Дневальным больше делать нечего!

Результат: учитывая розу ветров, очки практически постоянно представляют собой этакую своеобразную аэродинамическую трубу - холодный воздух с улицы рвётся через них вверх.

На улице, скажем, -40.

С малой нуждой справиться ещё можно - уходит струя в потолок, так и ладно.
Но как сходить по-большому?

Мы, молодые, неопытные только один способ и придумали: прижимаешься задницей к горячей батарее в умывальнике и стоишь, пока сил хватает, пока орать не начнёшь. Потом резко - за дверь! - аааааХ! - и обратно к батарее.

В то же самое время дедушка Советской Армии идёт в туалет неспеша, с газеткой, с папироской...

Блин! Неужели у них там всё отморозилось до такой степени, что не чувствуют уже ничего???

Вопрос знатокам: как более-менее комфортно справить большую нужду в таких условиях?
=======================

Хорошо, два очка было.
Рано или поздно, молодой боец оказывался рядом с дедушкой и наблюдал, как тот сначала орошает потолок, а затем разворачивает газетку, кладёт на очко (перекрывает его полностью) и становится на края газетки ногами, придерживает так её. Присаживается...
Когда ветра нет, холод не так и заметен. Можно и папироску покурить. А когда сделаешь свои дела на газетку, встаёшь, газетка под весом твоих "дел" складывается и - вниз, в бочку.
Всего-то и премудрости.

А "сходить на север" - это и есть: по-большому.


На фото: казарма под снегом (на заднем плане видны гараж, свинарник, баня и строящийся дом; из альбома Олега Доброславского).


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/09/29/1452


Владимир Егоров: А ещё данное помещение надо было как-то и убирать. Кстати, так же, как и умывальник. Одному - без толку. Всё, что касалось пола, почти мгновенно замерзало и примерзало. Двое, один с тряпкой или щеткой, другой с тазиком кипятка. Один из таза льёт, другой шустро моет или трет. Как вода кончилась - уборке стоп. Всё заледенело. Плитка в умывальнике не долго такие издевательства выдержала. Из моего расчета Костя Пополитов сделал впоследствии в умывальнике деревянный пол. Выдержка времени замерзания увеличилась значительно. Непривычно вначале было умываться кипятком из системы отопления. В бак, что слева от входа в умывальник был, снег приносили - с кипятком смешивать. Как правило, за снегом идти никому не охота (если не заставили молодых). Вот и изгалялись, как могли. Кстати привычка закрывать кран при чистке зубов и открывать воду тоненькой струйкой есть и сейчас.

Сергей Тихонов: Туалет из казармы был построен в 1980 году старшиной прапорщиком Семеновым. До этого было 2 туалета: один в 40 шагах от казармы, второй за тех. зданием. Конструкция простая: "скворечник" на четырех столбах и бочка. Процесс с газетой описан выше. Только при неумении газета с "делами" прилетала на облегчившегося.