Не забыть 2

Наталья Стрелкина
Рассказывала бабушка.

Жила-была семья в славном городе Муроме. Муж Григорий, жена Марья, девять ребятишек. Жили дружно, не бедно, но и не богато. По воскресеньям нарядные в церкву ходили, а в будни работали.

Был Великий пост, Марья покормила детей и мужа капустой квашеной, да хлебом. Детки, что постарше уж знали, что это дни такие, нужно потерпеть, что скоро вообще вода да хлеб будет, зато потом Пасха, да всяки разности-вкусности. А малышам-то как объяснишь, смотрят глазами голодными, станут в хлеву с кружками, пока хозяйка сыродой отцеживает: « - Мамка, дай молочка да творожку дай, дай сладенького чего…»  У Марьи-то сердце не железное, глядит на детушек, а ить как против правил пойдёшь, постит сама и дети постят, и муж терпит.  "Господь терпел и нам велел"
 Надо добавить, что родилась недавно у Марьи дочушка Зоя, да не покрестили ещё. Вот и побегла женщина, на 5-летнюю Шурочку  младенчика оставивши, к батюшке. Договориться с ним, отрез атласный с собой прихватила, ну, чтобы всё чин по чину сделал, как надо.

Заскакивает в сенцы, а её полуголодную сытным духом чуть с ног не сбивает. Открывает дверь и видит, как попадья батюшке жирных щей наливает, а в миске перед ним баранья нога красуется. Охнула Марья, да как заголосит:  - Ой, да что ж это деется, ведь же пост! Ох, Ах.... А батюшка и говорит так спокойно: - Тихо, Марья, тихо. В еде греха нет.

Пришла домой Марья, отрез с собой назад принесла, решила в другой раз с батюшкой о крестинах договорится. А сама налила детям молока, Шурке в самую большую кружку, отрезала сыру – ешьте, мои родные, нет в еде греха, а то сердце кровью обливается на вас голодных смотреть…