Борькины проказы

Людмила Зрелик
                Какашки.

 Было мне лет девять, я лежала дома с высокой температурой. Мама, уходя на работу, положила на блюдечке, неведомые мне доселе, коричневые шарики.
 Проснувшись, я спросила у брата:
 - Что это?
 - Ешь, быстрее поправишься. Это овечьи какашки.
 - Не буду- захныкала я.
 - Ну как знаешь, а я болеть не хочу!- и закинул горсть какашек в рот.
 Чтобы не видеть это мерзкое зрелище, я отвернулась к стенке.

 Вечером мама спрашивает меня:
 - Понравились тебе конфеты?
 - Какие?
 - Изюм в шоколаде. Я тебе на блюдечко положила.
 - Их Борька съел.
 - Она сама отказалась - получив подзатыльник, ответил братишка.
                --------------------------------
               Каша.

  Мы очень любили жидкую не сладкую манную кашу, какой кормят младенцев.
  Растущий организм брата этим блюдом наесться не мог, и он делал так, что я отказывалась от своей порции.
 В мою тарелку братишка незаметно подбрасывал муху, потом доставал её и тщательно облизывал. Мне делалось дурно, я убегала, а Борька съедал мою порцию. Только на третий раз до меня дошло, что-то тут не чисто. Какие мухи зимой?   Муха была пластмассовой.
              -----------------------------------
             Копим на велосипед.

  Однажды я нашла кошелек, в нем было чуть больше трех рублей. Братишка уговорил меня копить деньги на велосипед.

 Раньше мы сдавали бутылки чтобы купить мороженное, или сходить в кино, теперь все деньги шли в общую казну.
 Кошелек братишка спрятал за сливной бачок, для меня это было недосягаемое место и я периодически спрашивала:
 - Сколько там?
 - Уже пять рублей двадцать копеек - был последний ответ брата.
 Я нашла под кроватью пятнадцать копеек(думала мама специально подбрасывает, чтобы я полы везде тщательно мыла), оказывается, чтобы деньги водились.
 - Боря, положи еще деньги в копилку.
 - Какую копилку?
 - На велосипед.
 - Я их потратил, девчонкам на велике нельзя кататься - ноги кривыми будут.

       ------------------------------------
            Вкусное тесто.

  Приехали мы с братом в гости к тете. Она готовила  на кухне, а мы сидели в комнате.
  На столе в тарелке лежало  песочное тесто. Боря предложил отщипнуть по кусочку.Тесто оказалось очень вкусным. Пока я ходила проведать тетю, теста еще меньше стало.
 Борька пошел в туалет, я тоже немного отщипнула.

 Есть хотелось страшно, но тетя все еще возилась на кухне. Тогда мы с братом решили еще по чуть-чуть отщипнуть.
 Тетушка входит в комнату, чтобы забрать тесто и удивленно замечает маленький кусочек.
  - Где тесто?
  - Мы совсем  немного отщипнули - хором ответили мы с братом.
           -------------------------
            Короткая дорога.

  Однажды братишка уговорил меня идти  от тети домой кратчайшим путем. Если ехать автобусом, то затратили бы пятнадцать минут.
 - Смотри Людмилка, дорога делает два зигзага, а мы пойдем напрямик - через сопку и сэкономим двенадцать копеек на конфеты - я поверила старшему брату.
  Увязнув по колено в снегу мы шли уже третий час, я устала, валенки были забиты снегом.
  Братишка подбадривал меня, на улице было темно, а тут еще он повел меня в сторону нового  не заселенного района, где еще не горели уличные фонари. Спасибо тете, что передала пирожки для старшей сестры - мы их благополучно съели. У дороги  ждал милицейский УАЗик - тетя работала в милиции и нас уже искали.
          --------------------------
            Популярная карамель.

  Нам очень нравились подушечки обсыпанные какао, но денег не было. Борькина фантазия и тут не подвела. Мы покупали восемь килограмм картошки и двести грамм популярной карамели.

Цена килограмма картофеля соответствовала цене ста грамм конфет.
Чтобы мама не догадалась, мы варили в этот день картошку с тушенкой ( в сваренную картошку, не сливая воду, добавляешь тушенку жареную с луком).
 Мама конечно замечала, что картошки осталось мало, но грешила на продавцов:
 - Опять детям не стандарт подсунули.
 В смысле, отходов много.
        ----------------------

  Будильник в бак, пурген в чай,  и много других проказ вытворял мой старший брат. А еще он здорово привирал, а потом сам начинал в это верить - с ним не было скучно....