Когда я был маленьким

Владимир Кожушнер
Танька сидела рядом на скамейке, и тарахтела без умолку.
Я смотрел на ее  разбитое колено, и  думал о недавнем разговоре с отцом.
Предки у меня нормальные. Правда, прижимистые и не всегда врубаются, о чем я их прошу. «А зачем тебе это нужно?». «Как-то в другой раз…»
- А Вовка, как маленький, прыгал на одной ноге и кукарекал, - услышал я Танькин голос. - А ты помнишь, как был маленьким? Что ты делал?
Вопрос застал врасплох.
Нет, я не помнил, что делал.
 Даже то, о чем мне сегодня рассказал про мое детство отец, казалось сказкой о другом мальчишке.
…. В воскресный день проснулись поздно. Яркое солнышко заглядывало в окно, освещая все углы. Отец нежился в постели, мать вышла в другую комнату. Я стоял в детской кроватке и пытался выбраться из нее.
Мне удалось перевалиться через решетку, и …  спикировать вниз головой.
Но отец, заметив мое падение,  в акробатическом прыжке, подставил свою широкую ладонь  под голову и чудом уложил на цементный пол!
Затем взял меня на руки и перенес к себе в постель.
Сидя у него в изголовье, я неожиданно для себя ударил его своим маленьким кулачком прямо в глаз!
Папа говорит, что «из глаз посыпались искры!».
- Пустите погреться, - сказала вошедшая мама, залезая к нам под одеяло.
Мы с папой перебрались под стенку, освобождая ей место с краю.
Папа промолчал о моём полёте, но не забыл о кулачке:
- Саша, покажи маме, как ты ударил папу!
И папа переложил меня поближе к маме, чтобы я мог показать «коронный удар».
Долго упрашивать не пришлось.
Раз! И мой кулачек опустился на другой папин глаз!
- Аааа! – закричал папа. Было видно, что ему больно. Он и подумать не мог, что так всё произойдёт.
- Тихо! Не пугай ребенка своим криком. Так тебе и нужно! Не будь подстрекателем, - сквозь улыбку говорила мама.
Обиженный папа, приподнял меня  над собой и стал выговаривать:
- Предатель! Больше с тобой не дружу! Больше не буду рассказывать сказки.
Упираясь ногами в его грудь, я молча слушал.
Вдруг, произошло событие, которое надолго запомнили мама и папа.
Струйка из моего писюна прервала папины нравоучения.
Первой его реакцией было убрать меня в сторону. Но тут мама зловещим шепотом произнесла:
- НЕ смей шевелиться! Не пугай ребенка!
Он замер, закрыв глаза и рот, а я спокойно, как настоящий пожарный, полил всю его голову.
- Ты чего молчишь? – допытывалась Таня.
И тут я очнулся. Что я ей скажу? Это мое детство. Это мои родители. И я понял, что лучше их у меня нет никого на свете. Как сильно нужно было любить меня, чтобы терпеть такое унижение! Милые мои предки! Я люблю вас!