12. Горы, мои любимые горы!

Ольга Гелашвили
Фото автора.

Горы! Мои Горы! Что такое горы для меня?
 
Находясь между Триалетскими   горами и Харагаульскими,  образующими  Боржомское ущелье,  и протекающая между ними река Кура,  родники минеральной и чистейшей питьевой воды, не просто для тебя природный горный ландшафт – это твоё детство!
Боржомское ущелье, это склоны этих гор, вмещавшие  в себя много селений;  также и  моё родное село  Квибиси, где в детстве я так была счастлива!  И вновь и вновь -  мысли твои  возвращают туда, в детство, в счастье, в горы.
Как же прекрасно шумит Кура ночью! Ты осталась у бабушки на ночь, и легла на балконе  второго этажа.  День оказался жарким, и ты решила, что надо спать сегодня на улице! Ты лежишь и слушаешь, и  вдыхаешь ночь Боржомского  ущелья! Передать невозможно,  как ты счастлива!  Река   Кура - это главное в этой ночи, она так божественно шумит, что даже  спустя годы, ты закрываешь глаза, и слышишь её дыхание!
 Вот слышен  дальний лай собак,  наверно, подвыпивший путник прошел! Куры, которые заночевали на деревьях, а не зашли в курятник, также  неспокойны время от времени! Нет, конечно,  не куры, а молодняк, курице, да еще несущей яйца, не престало лазить по деревьям!
Кошек в Квибиси нет, поэтому,  главные хозяева дорог здесь  - куры! Они снуют у тебя под ногами. Иногда ты гоняешься за ними, но тщетно! их не поймать, они увертываются от тебя, чем вызывают большое огорчение! Но вечером, в сумерки ты наблюдаешь, как они вскарабкиваются на деревья, и вносят свою лепту в гомон ночной жизни Квибиси!
Просыпаешься под  утро, сырой воздух и петухи, кукарекавшие на рассвете, гонят тебя к бабушке в кровать. У неё так тепло и уютно, ты засыпаешь, чтобы назавтра вновь насладится жизнью, которая проживается тобою здесь, в Боржомском ущелье среди реликтового  леса  между гор!

А как же я любила дразнить домашних животных!
Была у бабули свинья огромных размеров. Так вот я,  обожала на ней кататься! Я тихонько подходила к ней с палочкой, и начинала почёсывать её пузико, нет,   не пузико, а целое ПУЗИЩЕ!
 От такого удовольствия она вдруг "бряк" - падает на бок, и я, зная, что доставляю ей огромное наслаждение, разговаривая с ней, почёсываю её грязнейший в мире живот своей палочкой.  Но проходит время, и я вдруг решаю, что надо на неё сесть!!   Я хватаю её за уши и впрыгиваю  на неё. Она вскакивает, но  оказывается осёдланной мною!  Несётся, храпит и пытается меня сбросить! Но не тут-то было! Я - опытный наездник свиней!!  Хитрейшая наша свинья несется к доскам, одиноко  лежащим у забора, там у неё "ЛАЗ", в который она залезает отдыхать, чтобы организовать себе прохладу. Вот с помощью этого лаза она и решила отделаться от меня. Она на скорости пытается втиснуться туда, и тем самым, конечно, ударяет меня о доски. О, моя голова! Я не обижаюсь на неё! Я обожаю её!!

А как я "мучаю" бедных кур?! У нас во дворе  на айве висит веревка, и я делаю из неё качели! Эту веревку поддеваю под себя, залезаю на ступеньки дома, и начинаю кричать "Цыпа, цып".
При этом обязательно кидаю им корм. Они собираются, кудахтают, с удовольствием клюют, но тут уже я на своей верёвке лечу прямо на них! Раз, два, они разбегаются с шумом! Но я наказана за свой поступок, я с веревки падаю на спину , отбиваю себе легкие - дышать нечем! Бабуля кладёт меня на кровать, и жалеет меня. Я тоже жалею сама себя! Как можно так пугать бедных курочек!! Сама себя и наказала!!
 
А видели ли Вы светлячков когда-нибудь?
 Только здесь я их и видела. Идёшь по Квибиси ночью в кромешной темноте, а вокруг тебя эти маленькие светящиеся существа.  Кажется, что небо опустилось на тебя, и ты находишься в центре вселенной, и  светлячки, уже не светлячки, а маленькие звездочки окружают тебя.  Не передаваемое ночное   блаженство!  И только цикады стуча ножкой о ножку, помогают создавать этот ночной уют ущелья!

Посетив  свои горы совсем недавно, ты  понимаешь, что ничего не изменилось в жизни твоих любимых гор. А что могло  изменить их?
 Да, конечно люди! Люди, проживающие здесь,  могли вырубить реликтовый лес, зеленым ковром покрывающий эти могучие прекрасные горы. Но люди, они так любят свои горы, что никогда не причинят им  зла! И поэтому горы, как стояли миллиарды и миллиарды лет, так и будут стоять. Ничто не сможет их сломить.
Меняются люди, и уже следующее поколение людей будет наслаждаться своей Родиной -  Боржомским ущельем!

И вот спустя много лет,  когда в нашей неспокойной жизни столько лжи и горя,  всё чаще и чаще я вижу тебя во сне, в мыслях своих, думаю о тебе, милое, милое Боржомское ущелье. Только здесь  я, как и прежде, могу быть счастлива,   оставляю себе какой-то островок спокойствия и любви!
  И я  уже никогда не смогу жить без своего Боржомского ущелья!