Как остаться самим собой

Надия Филини Павол Баранай
Самые великие и наиболее важные проблемы в жизни в определённом смысле — неразрешимые — их просто невозможно решить, они могут только исчерпать себя сами. Карл Юнг

ПРОЛОГ

Опять проснулся ночью в холодном поту, сердце стучало и рвалось из груди, во рту сухо, а на душе такая гадость и мерзость, не дай Бог. Снова приснился мерзкий сон. Нормальные люди не имеют права видеть такие сны. Он не просто ужасный – он чудовищный и отвратительный.
Я подошёл к окну, приоткрыл его. Тело ломило, очень хотелось пить. Отправился на кухню, открыл холодильник и достал пакет с яблочным соком, запрокинув голову, стал жадно пить, остановился, когда жажда немного отступила.
- Как странно, - подумал хмуро, снова отхлёбывая из пакета. Такие же странные сны часто мучили меня в моей молодости, но вот уже почти год, как я не ничего подобного видел.
Вернулся в спальню, достал из шкафа чистую майку и переоделся. Перевернул подушку и одеяло на «сухую» сторону, лег и опять провалился в небытие.
Утром меня разбудило радио. Как обычно, без двух шесть, в полусне прослушал новости, прогноз погоды и актуальную обстановку на дорогах. Еще немного полежал с закрытыми глазами, стараясь припомнить подробности ночного кошмара, но ни какой конкретики вспомнить не смог, только свои эмоции. Видимо, потому эти сны и возвращается, что бы напомнить о чем-то и к утру бесследно раствориться, изрядно потрепав мою нервную систему. Но в следующий раз я непременно перехитрю очередной кошмар. Теперь вечером буду оставлять на тумбочке блокнот и ручку. И когда кошмар посетит меня ночью, проснусь и все запишу, а утром буду разбираться, почему и что мне снится, что все эти годы, выматывает душу и не дает нормально выспаться. Всегда поминаю только свои эмоции и неприятный осадок после них. Иногда всплывают какие-то обрывки, всплывают в памяти неясные обрывки сна,  неприятные люди, неприятные разговоры, но это все происходит не со мной, я только свидетель грязных разборок, которые наносят ущерб моему бизнесу и направлены против меня лично.
Часто, когда вдруг случаются неприятные ситуации, у меня появляется ощущение, что все это уже было. Возникает, так называемое дежавю. Может эти сны предсказания, содержание которых я абсолютно не помню, так называемые вещие сны? Я вообще человек со странностями, вот, например, чувствую, когда какой-нибудь экстрасенс пытается «шарить» во мне, что бы получить информацию и сделать меня подконтрольным. Но я достаточно сильный человек, никогда не допускаю такое вмешательство, внутри возникает гаденькое ощущение, которое эти попытки сопровождает. Пару раз я даже вежливо попросил одного «мага» не лезть ко мне внутрь, он сделал удивленные глаза, но не извинился за свои попытки вторгнуться в мое «я». Все эти мысли крутились в моей голове, когда принимал горячий душ.
«Да уж, интересная штука жизнь, но пора завтракать и приступать к делам. Интересно, что  «день грядущий мне готовит», будут ли он таким же гадким как мой ночной кошмар?» - Мои мысли прервал голос супруги, хлопочущей за стенкой на кухне.
- Костя, ты там долго еще будешь копаться? Завтрак остывает, и чай придется заваривать опять, ты ведь не любишь не свежезаваренный… - она еще что-то тарахтела, но я уже не слушал. Сушил волосы феном и смотрел на свое отражение в зеркале, размышляя о том, что выгляжу, не совсем привлекательно, пора заняться своим здоровьем вплотную, и, наверное, нужно посетить косметолога, это совсем недавно посоветовал мне мой дружок Валерка. В рекламном бизнесе не так просто держать планку на нужной высоте, а если у тебя нереспектабельный вид, то и заказов становится все меньше и меньше. И хотя сейчас все в порядке, но все же…

***
- Доброе утро, милая.
Небрежно чмокнул жену в щеку и сел за стол. Завтрак как всегда был обильным, но если все съесть, то обязательно потянет прилечь, и уж точно отключит мозги.
- Кашу будешь?
- Нет, не хочу. - Ответил я, но когда она сев напротив, поставила перед собой тарелку с душистой, парящей кашей, я передумал и попросил сделать мне такую же. Кашка «четыре в одном» была как раз тем, что мне сейчас необходимо, чтобы поднять тонус.
- Как там погода? Вроде бы по радио обещали солнечный день, только местами облачность с осадками, но видимо солнышком сегодня и не пахнет!
Низкое свинцовое небо и уныло моросящий дождь за окном не предвещали ничего хорошего, и я подумал, что вместе со вкусным завтраком закончилось все хорошее, что мне сегодня предстоит пережить.
Я нахмурился и посмотрел на часы. О, уже пора выходить, иначе попаду в утреннюю тянучку.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Когда пообещал Саше поучаствовать в «пати» в пригороде Киева, за пару недель до ее свадьбы, не мог представить, что вскоре в моей и без того насыщенной жизни наступит момент, который перевернет все с ног наголову. Все ценности, которые считал первостепенными и незыблемыми, уйдут на задний план. Я и сейчас не понимаю, как это могло случиться и не могу себе представить, как все закончится и насколько далеко я способен зайти. Я понимаю, что разрушаю все, что до этого момента с таким упорством строил и создал в своей личной жизни, да и в профессиональной карьере тоже. Но сейчас мне все безразлично, как говорят «все до лампочки», хочется сломать все стереотипы и найти самого себя, начать с нуля и заниматься тем, что меня будет удовлетворять духовно, приносить радость и уверенность в себе. Мне стало скучно на работе, стало скучно общаться с коллегами и партнерами по бизнесу.
Тоня пару дней назад сказала, что у меня типичный «кризис среднего возраста», что такое часто случается мужчинами, которым стукнуло пятьдесят. Кстати, она мне тоже надоела, хотя лучшую мать и жену, чем она вряд ли мог себе вообразить раньше.
С такими мыслями спустился на лифте в поземный гараж, сел в свой джип, и выехал на улицу. Сразу же  по стеклу заструились извилистые дорожки воды, пришлось включить дворники, но и так почти ничего не видел. Я громко выругался, с трудом втискиваясь в плотный утренний поток машин, в которых, сидели такие же недовольные, как и я, водители, направляющиеся куда-то по своим делам. Сейчас на этой мокрой городской дороге все равны, совсем неважно кто ты  важный министерский чиновник или простой работяга, все медленно ползут и молятся «как бы чего-то не случилось». Еще бы, в такую мерзкую погоду совсем не хочется вылезать из машины, и стоять вымокшим и униженным, ожидая гаишников, что бы получить протокол со штрафными санкциями, никому не в радость. Ко всему придется выслушать не только комментарии представителей закона, но и ругательства всех кто из-за тебя еще больше опоздает на работу. Хотя с другой стороны ничто так «не радует», как несчастье других, правда, если только речь идет о таких пустяках, как ДТП без ущерба здоровью.
Вдруг вспомнил, и это заставило меня улыбнуться, как-то в конце дня участвовал в обсуждении проекта в офисе клиента на Троещине, выпил наверно чашек шесть кофе, и не думая о последствиях, сел быстро в машину, не посетив туалет, совершенно не подумав, что попадают как раз в вечерний «час пик». Пришлось пять километров перед мостом ползти три часа, мой мочевой пузырь только чудом не лопнул. Когда добрался домой и въехал в гараж, понял что до лифта уже просто не дойду! Не знаю, видел ли это охранник через камеру наблюдения, никто никогда ничего мне по этому поводу не говорил. Но я из того ЧП извлек урок на всю жизнь и теперь таких промахов не совершаю.
Толчок в задний бампер моего Джипа вернул меня в действительность.
«Ну вот, приехал, придется вылезать из машины и разобраться в чем дело. - Подумал я, включая аварийку, и в бешенстве покидая свою машину. В мой джип врезалась перламутровая Тойота, я слегка наклонился, чтобы заглянуть внутрь - за рулем, словно окаменевшая, сидела перепуганная блондинка!!!
Я подошел к ее машине и постучал в ветровое стекло. Она, не взглянув на меня,  слегка приоткрыла стекло своей дверцы. Ее руки держали руль так, что костяшки пальцев побелели, удивительно, как она смогла нажать на кнопку и опустить стекло.
- Мадам, вы заметили, что слегка меня подтолкнули, или до вас это еще не дошло. Давайте быстро решать, что делать или нас убьют те люди, что стоят за нами. Все спешат….
Я замолчал и после короткой паузы добавил:
- Кстати я тоже спешу, очевидно, так же, как и вы!
Никакой реакции.
- С Вами что-то не так???
Молчок!

Высокий, стройный мужчина с гладкой кожей, отливающей бронзовым загаром, черные вразлет брови, прямой нос, в меру широкие скулы. Легкие морщинки, как «гусиные лапки» возле глаз, очевидно, он часто улыбается. Волосы черные, челка, спадавшая на лоб, делала его привлекательным и моложавым. Но больше всего меня поразили глаза, длинные ресницы оставляли в уголках мягкие тени, отчего глаза казались больше. С удивлением заметила, что они у него зеленые, словно морская волна подсвеченная солнцем. Взгляд злой и одновременно лукавый, сердце заколотилось как шальное.