Домовые

Марина Карпенко
   На промёрзших городских улицах, под ногами прохожих, скрипуче ворчал снег. Нахохлившийся серый воробей, поджимая тоненькие лапки, пытался согреть их под дрожащим брюшком.
    Ранние сумерки зажгли, вдоль дорог, холодные луны-фонари. Серый вспорхнул, преодолевая дыхание мороза, на ближайшую крышу и ловко заработал лапками, протискиваясь к тёплой трубе на чердаке.
    В небольшой комнате копошился, пододвигая кровать к обогревателю печи, дед. В своей серой фуфайке и ватных штанах, он напоминал старого, плешивого воробья. По случаю, подшучивал над собой, обращаясь к собеседнику со словами: – «Я стреляный воробей, меня на мякине не проведёшь».
     Под крашеной половицей, гнездилась мышь, проталкивая в норку засохшую корку хлеба.
     Дед погасил лампу и, шаркая чунями, побрёл к кровати, шумно лёг, с головой залезая под лоскутное одеяло.
     Дрожа всем телом, полежал некоторое время, дыша на скрюченные пальцы.
 "Когда с бабкой молодые были, быстро согревались" – рассмеялся.
      Вскоре старик высунул голову и потрогал обогреватель. Напротив печной топки, на стене причудливо играли тени.
"Лежу, один, никому не нужный," – подумалось вдруг, в носу защипало, и из глаз выкатилась слезинка.
    - О.., О.., А… - подал голос старик и, прислушался. Звук собственного голоса показался ему отдалённым и чужим.
- Чив, – засыпая, чивикнул воробей, на чердаке.
- Кто здесь? – встрепенулся дед.
- Скыр, – закряхтел под напором стужи старый клён.
- Скыр, – задумчиво произнёс дед.
    Старику очень хотелось поговорить и он, преодолевая робость, спросил: - « Скыр, а ты живой?».
- Чив, – откликнулся воробей.
- Жив значит, – подытожил дед.
- А ты, к примеру, кто? – не успокаивался старик.
     Под полом громко завозилась мышь. Дед немного подождал и согласился: - «Понятно, я сам теперь, непойми чего».
- «Я стреляный воробей, бывало… - старик осёкся и, махнул рукой.
- Ты, может, голос подашь? а то я, вроде, сам с собой разговариваю, – попросил старик.
      Где-то вдалеке взлаяла и тут же умолкла потревоженная кем-то собака.

                - 2 –

- Вот оно как! попугать меня хочешь. А я уж не боюсь ничего, чего мне бояться?
      Дед некоторое время лежал, под наплывом воспоминаний не замечая как, выбрав морщинку-русло, по лицу, из слезящихся глаз сбегал ручеёк.
- А вот, руки у тебя, какие? – полюбопытствовал старик.
       По замёрзшему стеклу заскребла ветка старого клёна.
- Костлявые,  – глядя на свою руку, проговорил дед.
- А кости к непогоде ломит?
В печи затрещали догорающие дрова.
- И у меня трещат, – согласился дед.
- А страшно бывает? – хитро прищурился старик.
- У…! – загудела в трубе непогода.
- И мне бывает.
- Видал, как мы похожи. Так может и я домовой? – улыбнулся старик.
- Скыр, Скыр, – скрипел клён.
- А я Семёныч, – прошептал старик, засыпая.