Без меня меня женили

Юрий Комболин
Это даже не поговорка, а принцип, который исповедует порой целое государство, не говоря об отдельных его службах и структурах. Например, на памяти зрелых россиян великое множество примеров, когда «по просьбе трудящихся» переносились выходные дни, и уж совсем молодые помнят, как начинались войны «в целях обеспечения безопасности». Ни то, ни другое, как мы сейчас-то уж наверняка знаем, не делалось в интересах народа.
А раз государство может позволить себе выступить в роли свахи, организующей липовый брак, то сам Бог велел это, с большей частотой, делать государственным подразделениям. Скажем, ГИБДД.
Эта «сваха» хотела всех автомобилистов «женить» на обязательной замене номеров и прав. Причём, в те сроки и за тот гонорар, который сама же себе и назначила. Но не получилось, как ей думалось: дело в нескольких городах дошло до суда, и пришлось ей отступить – разбитная «сваха» вынуждена была и сумму вознаграждения снизить, и сроки перенести, и пойти ещё на ряд уступок. «Жених» впервые осознал свои права и отклонил навязываемый ему брак.
Но дурной пример заразителен: теперь уже неймётся отдельным представителям дорожной инспекции. Вот пример.
Девятого августа водитель «восьмёрки» № К280МО, двигаясь от Ириновского проспекта в сторону Металлистов, затормозил перед светофором на пересечении с проспектом Энергетиков. На разрешающий зелёный он вместе со всеми, а стояло машин десять, тронулся и поехал с разрешённой скоростью по Большой Пороховской улице. У Металлистов его догнал и остановил синий «жигулёнок» ГИБДД. Вышедшие из него старший инспектор дорожно-патрульной службы Крамоев (фамилия в протоколе написана нечётко, поэтому, извините, я мог и ошибиться) и лейтенант милиции Левинсон, заявили водителю «восьмёрки», что он нарушил ПДД, проехав перекрёсток Энергетиков и Пороховской на «красный» сигнал светофора.
Доводы растерявшегося водителя о том, что он начал движение на «зелёный» вместе со всеми, потому что иначе и быть не могло – по Энергетиков в 10 часов утра идёт устойчивый поток машин – не помогли, ему предъявили штраф. А так как платить он его отказался, то забрали документы и оформили постановление по делу об административном  правонарушении 78АВ №021995, в протоколе которого записали: «Нарушил п. п. 6.2 Правил дорожного движения… двигался по Б. Пороховской ул. От Ириновского пр. Перекрёсток Энергетиков – Б. Пороховская проехал по красному с жёлтым сигналу светофора».
Водитель и это, смягчённое обвинение в его адрес, в протоколе не подтвердил своей записью. Но постановление и протокол ему вручили, сделав попытку «женить» его на нарушении, которого он не совершал.
Так и хочется мне спросить наших новоявленных «свах»: как это они, догоняя «нарушителя» целый квартал (а он там весьма протяжённый), смогли, будучи далеко сзади, рассмотреть, на какой сигнал стартовала с перекрёстка находящаяся далеко от них машина, которая к тому же закрыта другими автомобилями? То есть по логике вещей инспекторы, сочинившие протокол 78АВ №021995, не имели возможности быть свидетелями начала движения машин с перекрёстка. Значит, налицо попытка применить на деле принцип «без меня меня женили». Господа Левинсон и (предположительно) Крамоев, вы не думаете, что с помощью прессы будут найдены водители, стартовавшие с перекрёстка вместе с хозяином «восьмёры», и вам: или придётся отказаться от того, что вы написали в известном протоколе, или попытаться вручить подобные «документы» ещё трём-четырём-пяти водителям?
Удачи нам на дорогах, особенно там, где они пересекаются.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №35, 1999