Яська

Ната Чернышева
     Нет ничего противнее плачущего мальчишки. Яська это понимал прекрасно. Но он ничего не мог с собой поделать, ничего, хотя и пытался.
    А потому что - несправедливо и обидно!
    Тебя обзывают, а ты - попробуй ответь: сразу из класса вылетишь в коридор за нарушение дисциплины. Тебе кулаком в глаз, а ты в ответ на жалобу учителю получаешь прозвище "ябеда-корябеда". Девчонки, причем хором. И что они за этого заступаются, он ведь их тоже пинает, обзывает. Но он не ябеда, хоть и хулиган.. А Яська - ябеда.
    Обидно!
    Папа Яськиной бедой не особо проникся.
    - Ты - мужчина, сын,- сказал он.- Ты должен решать такие проблемы сам. Бьют - давай в ответ! А ну встань, ноги на ширину плеч! И кулаками работай, работай, не ленись... вот так, вот так. Завтра дашь сдачи, понял?
    Дашь сдачи... А как дашь, если этот бьет в спину и сразу же убегает? Яське его ни за что не догнать. Да если и догонишь! Он - выше, толще, сильнее. И язык вертится без устали: столько гадких прозвищ Яське прилепил. А девчонки подхватили, дуры.
    Прям хоть в школу не ходи.
    Обидно.
    Школу Яська любил. Первое сентября ждал весь последний садиковский год. А как же. Первый раз в первый класс. Цветы, шарики. Новенькие, хрустящие свежеотпечатанными страничками учебники. Учительница такая... такая... самая красивая, вот какая. И этот...
    "Ну чего он ко мне привязался?! За что? Что я ему такого сделал?.."
    - Ну, что, сынок? Дал сдачи?- ласково спрашивает мама.- Или опять расхныкался?
    Яська мотает головой. И молчит. Ему стыдно. Мама насквозь видит, маму не обманешь. И жалеет ведь и любит, а помочь... ну, чем она поможет? А папа вечером опять скажет, что сын у него - слюнтяй и слабак, и все потому, что мать занюнькала, девчонку из парня растит. И придется опять махать кулаками, учиться драться вместо того, чтобы читать энциклопедию про мотоциклы...
    Обидно...
    А этот совсем уже разошелся. На перемене книжки Яськины с парты скинул и ногами по ним, ногами. По новенькому учебнику, по раскрытому пеналу, зеленая ручка, мамин подарок, сразу треснула .
    - Очкарик в попе шарик, больной как смешарик!
    Яська сам толком не понял. Просто этот вдруг отлетел парты на две назад по проходу. Отлетел и на задницу шлепнулся. Сидит и... ревёт. Ревёт!
    - Завтра без родителей чтоб я вас здесь не видела,- строго приказывает учительница.- Устроили мне тут битву титанов... детский сад, ясельная группа! Позор.
    Яська молчит, смотрит на этого, утирающего слезы и сопли.
    "А он не сильнее меня. Не сильнее!"