Мария

Антонина Кирножицкая
     "И призови Меня в день скорби..."

Мария  бежала не разбирая дороги. Не обращая внимания на красоту весеннего Гданьска. В ушах продолжали звучать жесткие , как удар хлыста слова пани Ванды: «Прочь отсюда! Уноси свой СПИД с собою. Мы боимся заразы!» Ноги сами привели ее в Фарный Костел Святого Стефана. Здесь под высокими сводами готического собора ,где тихо и торжественно, Мария  почувствовала себя под защитой, под защитой Господа. Она села на скамью в углу и немного успокоилась.

Как давно она не была здесь: три, четыре, целых пять лет!
Пять лет назад она, несостоявшаяся монахиня, убежала отсюда навстречу, как ей казалось, большой любви, миру, полному приключений и чудес.

И что привело ее сюда сегодня - слова пани Ванды? За что?
Сегодняшнее утро не предвещало ничего страшного:  голубое  небо, ясное весеннее  солнышко. Только сильная слабость и недомогание заставили Марию подольше поваляться в постели. Но этому была причина- несколько недель назад она потеряла ребенка- произошел выкидыш. Пришлось несколько дней провести в больнице. Мария очень тяжело переживала потерю: она сильно похудела, потеряла аппетит. Но жизнь продолжается- нужно работать и надеяться на лучшее. Через полчаса Мария справилась со слабостью, выпила чашечку кофе с  «легкой» сигаретой и стала собираться на набережную- продавать плоды своего труда-изделия из соломки: цветы, вазы, куклы, панно . Получались они необыкновенно красивыми и очень нравились туристам.
На набережной было многолюдно - и все радовались чудесному дню.
Мария направилась к небольшому навесу, где народные умельцы продавали свои работы, и стала раскладывать свои соломки. Почему-то никто из соседок не ответил на ее приветствие,  кто отводил взгляд в сторону, кто старался смотреть мимо.
Наконец, пани Ванда- полная краснощекая женщина, торговавшая керамическими куклами, решительно направилась к Марии. «Прочь отсюда! Уноси свой СПИД с собою, мы боимся заразы! Моя соседка работает в больнице. Вчера она видела тебя и  все о тебе рассказала»- закричала она. «Что вы говорите? Это неправда!» - растеряно пролепетала Мария. «Прочь отсюда!»- закричала пани Ванда еще громче и опрокинула столик с соломками. Мария в ужасе убежала с набережной. 


Сейчас, успокоившись  в тишине костела, она обрела способность здраво рассуждать: « Неужели это правда? Почему?» - задавала она себе вопрос .
Ответ пришел неожиданно, как она об этом забыла? Через неделю после выписки из больницы, после выкидыша, ей звонили из больницы, просили прийти для повторного анализа. Тогда было все недосуг сходить в больницу, а вот теперь пани Ванда узнала правду раньше ее самой.
Мария опустилась на колени , осенила себя крестным знамением : «Господи ! Помоги мне принять любое известие со смирением! Господи! Помоги мне принять правильное решение! Господи!  Дай мне силы жить дальше!» Слезы полились из глаз сами собой, стало легче. Мария поняла, что она не одна: Господь всегда рядом с  нами. Он только ждет нашей просьбы о помощи. Девушка встала с к
колен и решительно направилась в больницу. Три остановки на трамвае- вот и инфекционная больница- белое двух-этажное здание с аккуратными газонами за 2.металлическим забором. Просторный холл, длинный коридор, кабинет врача. Постучавшись в дверь, Мария робко вошла в кабинет.               
 

 В кабинете- светлой просторной комнате со множеством цветов и растений на окнах и вдоль стен- Марию встретила приятная блондинка средних лет- доктор Ядвига Войнич, как гласил «бейджик» на лацкане белоснежного халата.
   «Доктор, у меня СПИД . Это правда?»- выпалила Мария
  «Успокойтесь, присядьте, почему вы так решили?»- доктор была сама любезность.
  «Моя знакомая обвинила меня в этом заболевании, а ей сказала ее соседка –
Ваша сотрудница»
   «Успокойтесь, пожалуйста» - еще раз вежливо попросила врач- «Назовите вашу фамилию, а также фамилию медработника, так грубо нарушившую медицинскую эти-
ку. Ее ждет строгое наказание, мы разберемся.»
 Мария назвала свои данные и сообщила, что ее вызывали в больницу для повторного анализа. Наконец врач нашла в компьютере нужные данные и началась
долгая беседа. Врач обьяснила, что у Марии положительный результат анализа крови на ВИЧ, а СПИД- это конечная стадия заболевания. Опытный психолог, врач сумела успокоить девушку, затем  порекомендовала пройти дополнительное обследование. При СПИДЕ, пояснила она, поражается иммунная – защитная система организма , ее состояние можно проверить при помощи специальных анализов. Необходимо знать и силы врага- какое количество вируса содержится в
крови, эту информацию дает анализ на «вирусную нагрузку». «Все это»-  сказала врач- «поможет определить стадию заболевания и подобрать нужное лечение. Современные методы лечения позволяют больным прожить намного дольше и лучше, чем это было раньше. Сейчас СПИД – это не 100% приговор.»
 Доктор осторожно поинтересовалась как Мария смогла заразиться. Стали думать вместе: наркотики Мария никогда не употребляла, оставались два варианта- половой (Анджей, любимый Марии иногда «кололся для вдохновения») и  татуировка на плече в виде бабочки, сделанная в угоду тому же Анджею, с помощью его знакомого
в домашних  условиях, хотя инструменты мылись с содой. Доктор поинтересовалась
Есть ли у Марии еще родственники и друзья: «Любую проблему легче принять и решить с помощью близких людей, но самое главное- твердая вера в Милосердие
Господне.»  Тут только Мария заметила на стене кабинета распятие и маленькую статуэтку Фатимской Божьей Матери на полочке в углу.
 «Спасибо, доктор. Я еще не раз приду к вам. А фамилию своей обидчицы я не знаю.
Пусть Господь ее рассудит!»- Мария крепко пожала протянутую руку доктора и пошла домой, обдумывая, как сообщить обо всем Анджею Он должен понять и помочь- ведь  они уже пять лет вместе, и ,ради любви к нему- Анджею Мария отказалась от монашества .
 Нужный трамвай пришел быстро,  и уже через полчаса Мария поднималась по крутой лестнице в их холодную, неуютную мансарду. Анджей, как всегда, слегка навеселе, рубашка свободного покроя, бледные щеки, кудрявые волосы со следами краски- «творил» свой бессмертный шедевр: «Кохана! Где ты так долго ходишь? Я проголодался, соскучился!» «Анджей, любимый, подожди. Нам нужно серьезно поговорить. Давай сядем- в ногах правды нет.»- попросила Мария. «Не люблю слова- серьезно!»- перебивает ее Анджей- «Вот выпей вина и поговорим несерьезно.»    .    


3.
Но Мария продолжала: « Я сегодня была у врача. У меня анализы положительные на ВИЧ- это начальная стадия СПИДа. Меня обследовали после выкидыша. Как я могла заразиться- ведь ты мой единственный мужчина, может быть это из-за татуировки. Я так не хотела ее делать. Доктор говорит, что все не безнадежно. Мы должны бороться с болезнью вместе…»
 « Дура твоя доктор!»- Анджей опять перебивает Марию: « От СПИДа  все умирают. Никто не спасся. Нужно использовать оставшееся время и жить на полную катушку. Подумаешь, новость для серьезного разговора- у меня уже пять лет, как плохие анализы, а я не унываю. Вот только нужно спешить, чтобы закончить мое гениальное творение, а ты мне не хочешь помогать!»
 « Анджей! Почему ты мне ничего не сказал? Ты ведь все знал, когда мы познакомились!»- Мария совсем не ожидала такого.
 « Что я- дурак ! Ты бы и связываться со мной не захотела- такая чистенькая монашечка!»- Анджей хохочет.
 « Анджей, почему ты так думаешь? Тогда бы я смогла и себя защитить и тебе помочь…»
 « Ладно, хватит болтать! Где деньги? Где еда? Ты что , сегодня ничего не продала?»- Анджей начинает сердиться.
Мария объясняет, что ее прогнали с набережной, разломали соломенные цветы, обвинили в заболевании  СПИДом . Но Анджея волнует только его благополучие: « «Нужно найти тебе другое место для торговли, хотя эти клуши с набережной уже раскудахтали всем! Подумаем попозже, а сейчас сбегай в лавку к Дороте и возьми чего-нибудь поесть в долг.» И ни слова сочувствия, ни слова утешения!
Мария подумала, что она превратилась в бессловесную рабыню Анджея. Уж слишком безропотно выполняла она все его прихоти. А он использовал ее, как вещь, даже свои нелепые картины он любит больше, чем ее. Обожгла внезапная обида:
« Никуда я не пойду. Я устала и хочу отдохнуть!»
 « Вот как запела!»- Анджей угрожающе сжал кулаки: « Не только пойдешь, но и побежишь!»
« Вот какой ты на самом деле!»- у Марии предательски задрожали губы: « Я пойду, побегу, уйду от тебя навсегда!»
 « Подумаешь, напугала! Уходи и не возвращайся никогда!»- Анджей пинками вытолкал Марию из мансарды и громко захлопнул дверь.
  Мария вышла на улицу: темнело, с моря дул холодный ветер. Но, как ни странно , она почувствовала облегчение, она знала, куда нужно идти.

 
В костеле царил полумрак. Старенький ксендз собирался уже уходить. Мария смиренно попросила принять ее исповедь. Она хотела немедленно очиститься от всего плохого, что накопилось за все пять лет ее неверия.
 « Хорошо, дочь моя, пройди в исповедальню»- ласково сказал ксендз.      

 

Мария опустилась на колени в углу исповедальни и начала свою исповедь:
  «Святой Отец! Я родилась далеко отсюда в Белоруссии. В нашем городе очень красивый старинный костел. Мама с раннего детства водила меня туда. Она мне рассказывала о нашем милостивом Небесном Отце. Я всегда считала Его моим единственным Отцом. Мама воспитывала меня одна. Когда я выросла, то узнала, что мой отец бросил маму, когда она была беременна мной, и уехал в поисках легкой жизни. Господь помог маме, она получила хорошую профессию- медсестры-4.массажистки, и всегда могла подзаработать. Мы всегда были подругами: вместе ходили в костел, вместе читали молитвы. Я дружила со сверстниками, но никогда не любила дискотек и шумных сборищ, меня всегда тянуло в костел. Когда
я закончила школу, то приняла решение – посвятить себя Отцу Нашему Небесному –
уйти в монастырь. Мама одобрила мое решение, а наш ксендз Франтишек дал рекомендацию сюда в Польшу, в монастырь. Так я стала послушницей, готовилась принять монашеский обет. Господь дал мне талант к созданию картин из соломки- я делала красивые панно, картины, букеты цветов и куклы. Сестры монахини решили даже сделать благотворительную выставку- продажу моих работ. Выставка имела большой успех. И вот здесь меня подстерегло искушение, с которым я не смогла справиться. На выставку каждый день приходил молодой художник Анджей. Он казался мне похожим на ангела- голубоглазый, белокудрый. Он восхищался моими работами и с любовью смотрел на меня. И я не устояла, когда он признался мне в любви, я, как была, в монашеской одежде ушла с ним. Пять лет я прожила, как во сне. Не замечая и не понимая, что мой любимый- бездарность, его картины нелепы, что он безжалостно эсплуатирует меня. Сегодня я узнала, что он заразил меня СПИДом.
Я хотела вместе с ним бороться с нашей общей бедой, а он оскорбил меня и выгнал из дома..
Я заслужила все это- пять лет я не вспоминала о Боге , а сегодня пришла сюда с
большой бедой. Святой Отец помолитесь, чтобы Господь простил меня.»    
 « Дочь моя!  Господь прощает всех, простит и тебя. Самое главное - не совершать грехов дальше, хотя бы постараться не грешить больше, всегда молиться и благодарить Бога : и в радости и в горести.»
 « Спасибо, Святой Отец. Спасибо за надежду. Но мне некуда идти сейчас. Как мне быть?»
 « Тебе есть куда идти. Ты всегда найдешь приют в монастыре. Сейчас я закрою костел ,и мы вместе пойдем в обитель.»
 Вместе с добрым пастырем пришли они к  монастырской ограде. Дверь открыла незнакомая молодая монахиня.
 « Сестра Агата, я привел к вам постояльца. Пожалуйста, накормите ее и определите
на ночлег. Она поживет у нас некоторое время, возможно достаточно долго.»
 Сестра  Агата проводила Марию в трапезную, по дороге они познакомились. Мария узнала, что ее новая знакомая в монастыре уже три года - пришла после бегства Марии. В трапезной было тепло, и ничего вкуснее в своей жизни, чем горячий чай с пышным монастырским хлебом, она не ела. Сестра Агата определила Марию в небольшую келью, где на жесткой постели она проспала почти двое суток.
Проснувшись, Мария нашла сестру Агату и попросила дать ей какую-нибудь работу.
С радостью она стала помогать  готовить пищу в трапезной, убирать в кельях и во дворе. Встретила она здесь и своих старых знакомых. Никто не осуждал Марию, все были ей рады. Это так отличалось от безразличия и эгоизма Анджея. Мария о многом передумала в эти дни. Она уже целых пять лет ничего не знала о своей матери. И когда она снова встретилась с добрым ксендзом, то рассказала ему о своем желании -  узнать о судьбе своей матери. Отец Петр ( так звали доброго пастыря) одобрил решение  Марии, и уже через полчаса в кабинете матери настоятельницы по телефону она услышала родной голос. « Милая доченька! Какое
Счастье! Господь услышал мои молитвы. Если тебе тяжело, то  возвращайся домой!»- в голосе матери слышались слезы. Мария тоже плакала: « Мамочка! Прости меня! Я больше никогда не расстанусь с тобой и Отцом Нашим Небесным.»


5.

 Тяжело человеку без документов получить визу на выезд за границу, а именно таким человеком была сейчас Мария, ведь ее паспорт был утерян. Но с Божьей помощью нет ничего невозможного. Уже через две недели Отец Петр и сестра Агата
усадили Марию в вагон « для непаленцых ( некурящих)» поезда « Гданьск- Минск».
Через пять часов на станции «С» ее встречали мама с двоюродным братом , чтобы на его машине отвезти Марию в ее родной город .
 Данута  Антоновна- мама Марии постарела и поседела, но глаза светились радостным блеском от долгожданной встречи. Мать и дочь не могли наглядеться друг на друга. Они проговорили весь вечер и всю ночь. Мама все поняла и все простила, она надеялась, что они , с Божьей помощью, справятся с бедой.
 Какое счастье вернуться в родительский дом после долгой разлуки: те же ,сверкающие чистотой комнатки, те же роскошные цветы в палисаднике, та же сочная клубника у забора, только она- Мария уже не та. Приступы слабости по утрам стали чаще. Мама все это замечала и предложила дочери сходить к врачу:
« У нас в больнице новая врач-инфекционист, она недавно переехала из соседнего города. Она добрая и участливая, мало кого из местных знает, да и верующий она человек- православная.  В кабинет врача мать и дочь пришли к вечеру, чтобы никто не помешал разговору.
В который раз Мария убедилась, что искренне верующий человек, не зависимо от того- католик он или православный, с радостью стремится помочь ближнему. Они даже чем-то были похожи- доктор Ядвига Войнич и Елена Иосифовна- обе примерно одного возраста, обе невысокие и полненькие с светящимися добротой глазами. только доктор- белоруска была брюнеткой с едва заметной сединой. И кабинеты были похожи- в них было уютно и спокойно из-за множества зеленых растений и цветов на окнах и вдоль стен.
Согревали душу и две иконы на стене- Божьей Матери « Семистрельная» и Святого Великомученика Пантелеимона- целителя и покровителя врачей.
Доктор внимательно выслушала мать и дочь, затем приступила к осмотру, лицо ее становилось все более и  более серьезным .Наконец она сказала:
« Необходимо срочное обследование и начнем мы прямо сегодня: сделаем рентгеновский снимок грудной клетки и электрокардиограмму. К счастью , оба обследования показали неплохие результаты. Завтра предстояло сдать множество анализов, в том числе два самых важных- определить  уровень иммунитета и вирусную нагрузку. Эти анализы доктор обещала завтра сама отвезти в Минск для получения скорейшего результата через несколько дней.
 « Все не так уж плохо»- сказала она: « пока будете принимать  витамины и               «Иммунал» ( растительный препарат для укрепления иммунитета) , а , получив результаты всех анализов, определимся со специфической АРТ- терапией ( анти-ретровирусная терапия- лечение, направленное на подавление размножения вируса ВИЧ)»
Расстались они почти друзьями с надеждой на лучшее, с надеждой на милосердие Божие.       
Дорога домой проходила мимо одного интересного дома. В этом уютном двухэтажном коттедже жил когда-то пастор евангелистской церкви. Когда он уехал в США, дом купили католические монахини, помогавшие ксендзу. Так Господь распорядился, чтобы дом продолжал служить Ему.
 Возле дома – большая статуя Божьей Матери, окруженная красивыми цветами, 6.вдоль стен развешаны ящички с цветущими геранями- пеларгониями, как называют их в Польше. Марии очень захотелось зайти к монахиням. И она открыла калитку, подошла к двери и нажала кнопку звонка.

 Дверь открыла молодая – не более двадцати лет- девушка в монашеской одежде, ясные  добрые голубые глаза, белокурые локоны выбились из- под платка- весь ее облик дышит чистотой и добротой  :
 « Здравствуйте! Чем могу вам помочь?»
 « Здравствуйте! Я сама хочу помогать вам. Пять лет назад я тоже хотела быть монахиней, но не выдержала искушения. А именно сейчас я поняла, что должна служить Господу -  не могу без этого жить. »
 « Помощникам мы всегда рады. Приходите завтра утром в костел. Поможете с уборкой. Храни вас Господь.»
Радостно Мария пошла домой, ведь завтрашний день имел смысл- он будет посвящен служению Богу.
 Назавтра Мария рано утром пришла к костелу. Вскоре появилась ее вчерашняя знакомая в сопровождении двух  женщин постарше. Стали знакомиться- молоденькую девушку звали Сестра Кристина, двоих других – очень похожих друг на друга монахинь- Сестра Тереза и Сестра Доминика.
Женщины приступили к уборке. Протирая пыль в углу, Мария увидела необычную икону, на ней был изображен человек в одежде узника концлагеря. Мария спросила у Сестры Кристины: « Кто этот святой – почти наш современник?»
 « О, это настоящий христианин. Отец Кольбе был узником Освенцима. Когда фашисты решили расстрелять каждого десятого узника, он оказался седьмым.
 а отец большого семейства – десятым. Тогда Отец Кольбе предложил фашистам свою жизнь взамен жизни того человека, и был расстрелян. Спустя
много лет Отца Кольбе канонизировали.»      
Мария с восхищением посмотрела на одухотворенное лицо новомученника. Он отдал жизнь за ближнего. И она – Мария должна нести свой крест- бороться с болезнью , помогать таким как она- попавшим в беду и
предупреждать молодежь об опасности СПИДа, своим примером учить других
Через  день позвонила Елена Иосифовна и пригласила на прием. К сожалению, анализы оказались не очень хорошими- вирусная нагрузка высокая, но это еще полбеды, уровень иммунитета оказался очень низким- всего лишь – 79 клеток ( в норме не ниже – 500). Нужно было срочно принимать решение о специфическом лечении. Елена Иосифовна договорилась о срочной консультации на кафедре инфекционных болезней и взялась сама сопроводить Марию. Через несколько дней рано утром на больничной машине отправились они в Минск.
 В старинном,  прошлого века, здании претерпевшем евроремонт, в прохладном  коридоре Мария ожидала своего приговора. Когда ее пригласили в кабинет, она лишний раз смогла убедиться в том- сколько на свете добрых людей- заведующий кафедрой Николай Михайлович- моложавый мужчина с добрыми серыми глазами за толстыми стеклами очков- был вежливым и сострадательным. Он объяснил, что при таком уровне иммунитета , лечение может быть рискованным. Но и без лечения прогноз очень сомнительный.
 Посоветовавшись друг с другом, Мария  и Елена Иосифовна приняли решение 7.начать лечение, ведь оно давало шанс на улучшение здоровья и продление жизни.


 После консилиума они зашли в Красный костел, а затем в Кафедральный Собор попросить благословения для начала лечения. Любое дело, а тем более такое важное, нельзя  начинать без благословения Господня. И Батюшка и Ксендз сердечно благословили врача и пациентку. В аптеке областной больницы были получены медикаменты. Стоимость их была очень велика – два с половиной миллиона белорусских рублей на один месяц. Благодаря Глобальному фонду и Белорусскому правительству препараты выдавались пациентам бесплатно.   
  Вернулись домой со смешанными чувствами: и надежды и сомнений.
 Пол ночи Мария не спала: молилась с большой надеждой на милосердие Господне. Вечером она подробно расписала на большом листе белой бумаги режим приема таблеток. Их так много: по три специальных таблетки три раза в день- девять, одна для профилактики грибковых заболеваний и еще две- для профилактики пневмонии, плюс витамины , плюс противоаллергические- итого- четырнадцать. А , если будут осложнения, то еще несколько штук. Нельзя пропустить ни одного приема, и так всю жизнь. Мария разложила на столе разноцветные тарелочки- для разных таблеток, поставила на мобильном телефоне напоминания , попросила маму о помощи, да и Елена Иосифовна обещала звонить и напоминать о приеме таблеток. Эти трудности преодолеть можно, но даже в случае успеха возможно очень стремительное возрождение иммунной системы и возврат одновременно нескольких заболеваний , с которыми очень трудно бороться. Но- прочь сомнения! Господи! Благослови!
 Солнце, ярко засветившее в окно,  разбудило Марию раньше будильника.
 За всеми этими тревогами она совсем забыла, что за окном цветет лето- с ярким солнцем, синим небом, запахом цветов. Лето ее надежды.
 Звонит мобильник: вот и первая таблетка- с Богом!
 Первые несколько дней прошли нормально, но затем появились тошнота и еще более резкая слабость, чем до лечения. Мария даже не смогла придти в больницу на прием. Доктор Елена Иосифовна пришла к ней домой. Они долго беседовали. Доктор объяснила, что некоторые осложнения происходят чисто психологически. и нужно  постараться перетерпеть, молиться и понемножку пить Святую воду.
 Мария старалась перетерпеть, и постепенно слабость прошла. Прошло три месяца, лето сменила золотая осень. Мария почувствовала себя лучше. Она часто бывала в костеле, помогала монахиням, возобновила свою работу с соломкой. По рекомендации нового ксендза Отца  Павла, ее изделия из соломки продавались в художественном салоне. Большую половину от вырученных денег Мария отдавала на нужды костела. Она подолгу беседовала с Отцом Павлом о вере и своем желании возобновить монашеский путь. Хотя Отец Павел был не на много старше Марии, его глубокая вера и духовные силы очень помогали ей. Этот молодой человек с одухотворенным красивым лицом и добрыми глазами легко находил общий язык и с ребенком и со старушкой, с дворником и с учителем. Он всегда был готов прийти на помощь ближнему,
 всю свою жизнь отдавая пастырскому долгу.  Отец Петр вместе с добрыми сестрами Кристиной и Доминикой помогали Марии во всем. Они знали о ее болезни, но это их нисколько не смущало.

7

8.Прошло три месяца с момента начала лечения, настало время для повторных контрольных анализов. И доктор Елена Иосифовна пригласила Марию на прием.
« Дорогая моя девочка! Ты прекрасно выглядишь! Надеюсь, что и анализы порадуют нас.»- радостно приветствовала она Марию.
 « Я тоже очень на это надеюсь.»- ответила Мария.
 Через неделю доктор и пациентка снова встретились в инфекционном кабинете. По радостному лицу доктора Мария поняла, что для нее есть хорошие новости. Так оно и оказалось.
 « Мария! Мы только могли мечтать о таком результате! Показатель иммунитета – целых 215 клеток, а вирусная нагрузка снизилась в пять раз!» - Елена Иосифовна обняла девушку- « Через несколько дней мы поедем опять на консилиум на кафедру. Надеюсь , что нам предложат более легкую схему лечения. Но самое главное – поблагодарить Господа за его великую милость!»
 Мария была в костеле одна, также как и пол года назад. Как давно это было! Тогда она прибежала за помощью, а теперь, стоя на коленях, со слезами на глазах благодарила за его милость и обещала всю свою дальнейшую жизнь посвятить помощи несчастным больным СПИДом.
 На консилиуме в Минске добрейший Николай Михайлович , искренне порадовавшись за Марию, назначил ей более простую схему лечения, но с использованием более современных препаратов. Количество таблеток сократилось с четырнадцати до пяти. Кроме того, он предложил девушке участие в анти СПИДовском  проекте в качестве волонтера – работать с больными СПИДом , разъяснять им необходимость лечения.
 Мария с радостью согласилась: « Я буду помогать людям. Я объясню им необходимость лечения на собственном примере. Но самое главное, что я им скажу – ничего нет невозможного с помощью Божьей. Что невозможно человекам – возможно Богу.»      


   И время понеслось стремительно вперед: осуществлялось задуманное так, как будто кто- то свыше вел Марию за руку. Через пол года Мария приняла монашеский постриг в монастыре в Гродно  с именем Сестра Агата – в честь святой,  принявшей страшные муки, но не отрекшейся от веры во Христа. Святая Агата защищает нас от пожаров, от удара молнии, в день ее памяти в феврале в костелах освящается хлеб. Этот хлеб хранится в домах целый год  как защита от пожара и молнии
 Одним из основных послушаний сестры Агаты было волонтерство – монахиня вместе с активистами, в основном – студентами, встречалась с молодежью , в том числе и наркоманами, рассказывала им о вреде наркотиков, об опасности СПИДа, способах профилактики, возможностях лечения. Молодые люди вначале скептически воспринимали монахиню, но когда узнавали о том, что она ВИЧ- инфицированная, успешно лечится и не боится говорить об этом, то проникались к ней глубоким уважением даже восхищением.   
 Многих молодых людей защитила сестра Агата от заражения СПИДом, многих наркоманов вернула к нормальной жизни, а ВИЧ- инфицированным помогла получить необходимое лечение и принимать его правильно. Но самое главное- все эти люди уверовали в Господа и, с Его милостивой помощью, изменили свою жизнь к
лучшему. Мария давно простила Анджея. По отношению к нему она испытывала чувство сострадания, ведь он так неразумно растратил свою жизнь. Мария хотела помочь ему так же как и другим людям, помочь по-христиански. Вот уже два года, как 9.она изменила свою жизнь, она лечится и помогает людям, исполняет свой христианский долг.



    « Человек предполагает, а Бог располагает.»- так гласит народная мудрость.
И вот, спустя два с лишним года, Мария опять в Гданьске с миссией помощи наркоманам и ВИЧ- инфицированным. Вместе с волонтерами – студентами университета ходит она по притонам наркоманов . В одно солнечное утро появилась она на знакомой улице. Вот и старинный дом с мансардой-мастерской. До боли знакомая дверь. На звонок никто не отворяет, только соседка с нижнего этажа выглянула, она не узнала Марию: « Вы к нашему горе-художнику? Вот уже неделю, как его не видно.» «Спасибо. Я попробую подождать.»- ответила Мария.
 Позвонив еще с минуту, она толкнула дверь- не заперто.
 « Есть кто-нибудь?»- крикнула Мария. В ответ она услышала стон. За мольбертом, на куче грязных тряпок лежал Анджей. Как он исхудал, осунулся! Вокруг валялись использованные шприцы и пустые бутылки, и ни души. Вот она «дружба» у наркоманов- вместе, когда есть чем «уколоться» и что выпить, а когда нужна помощь- рядом никого.
 Мария склонилась над бывшим возлюбленным. Теперь он для нее- один из несчастных, нуждающихся в ее помощи. Горячая кожа, частый слабый пульс- состояние тяжелое. По мобильному телефону Мария вызывает подмогу. Анджея доставили в  хоспис (больница для безнадежных умирающих больных) при монастыре. Там через несколько дней он, так и не придя в сознание, умер. Мария, вместе со своими сестрами- монахинями горячо молились за его грешную душу. Молитвы Марии были не только скорбными, но и радостными, благодарственными – ведь она жива, лечение проходит успешно , , она помогает людям. А ведь все могло быть по-другому – как Анджей, она могла уйти из жизни без покаяния и надежды.
  Все время Марии было рассчитано до минуты и посвящено другим людям. Для
себя почти ничего не оставалось, ничего не оставалось и для самого близкого
человека - матери. Мария вот уже почти два года не видела ее. И вот опять
помощь свыше – в родном городе Марии возрождается кармелитский  монастырь
.Долгое время в нем находилось сельхоз-училище, здание было
неприспособленным для таких целей и сильно пострадало. Строительство нового
здания училища велось очень долго, но , к счастью, наконец оно было завершено.
Шумные студенты справили новоселье, а монастырь был возвращен церкви.
Мария вместе с сестрами монахинями возвратилась в родной город. Работа по
восстановлению монастыря была трудной, но девушка была счастлива- она могла
хоть изредка видеться с матерью. Теперь из заботливых рук доктора Войнич
пациентка возвратилась в не менее заботливые руки Елены Иосифовны. Мария
регулярно проходила обследования и получала лечение.
 Самыми преданными и бескорыстными помощниками монахинь стали студенты,
после занятий они бесплатно работали на реставрации, восстанавливая то, что
было разрушено их предшественниками. Очень пригодился и художественный
талант Марии- она восстанавливала старинные фрески и гобелены. Через год
обновленный монастырь был заново освящен кардиналом Белоруссии.
            У Марии с сестрами был еще один важный проект- создать при монастыре 10.хоспис- последнее прибежище безнадежных и умирающих больных.   
   Здесь под присмотром милосердных сестер-монахинь умирающие больные
получат облегчение телесных и душевных страданий, а также получат
возможность достойно -  с покаянием и отпущением грехов мирно отойти
Господу. Ухаживать за тяжелыми безнадежными больными - непосильный труд
для обычного человека. Только Сестрам Христовым с их безмерной любовью
ближнему под силу такой подвиг.
 Для строительства хосписа нужны немалые средства. Где же их взять?
 И Мария с сестрами-монахинями, взяв «скарбонки», отправились по городам Белоруссии и Польши. Тяжело просить за себя, а за других – гораздо легче. Но сколько могли собрать они – капля в море. И тут на помощь пришло государство – и правительство и предприятия выделили значительные средства для строительства. Нашелся и частный спонсор – мистер Павловский – сын белорусских эмигрантов. В нем всегда жила ностальгия по родине предков, но к активным действиям подтолкнуло большое горе. Младший сын Павловского несколько лет назад умер от СПИДа. Так, как гласит народная мудрость: « С миру по нитке – голому рубашка.» набралось достаточно средств. И вот ясным  сентябрьским утром Отец Павел освятил закладку фундамента хосписа.
  Активная деятельность Марии по борьбе со СПИД-ом не осталась незамеченной – в составе делегации от католической церкви она была приглашена на республиканский конгресс « Христианская Церковь против СПИДа.»
 Среди делегатов Мария встретила ВИЧ-инфицированных из других христианских конфессий. Они также с Божьей помощью и при содействии врачей боролись со страшным недугом и помогали другим, попавшим в беду.
   Огромный Дворец Республики переполнен – в зале яблоку негде упасть: много людей в монашеском и священническом облачении, много врачей, молодежи. Все с красными ленточками – символом солидарности в борьбе со СПИДом. Зал гудит , как растревоженный улей.
   Но наступила полнейшая тишина, когда на сцену вышли трое: католическая монахиня, православный священник и протестантский пастор. Первым шагнул к микрофону Отец Василий: « Я священник тюремной церкви Святого Николая Чудотворца. Семь лет я – ВИЧ-инфицированный, заразился после того как помогал извлекать из разбитой машины пострадавшего в аварии ВИЧ-инфицированного – порезался окровавленным стеклом. Три года я получаю лечение. Как видите, неплохо себя чувствую, помогаю ВИЧ-инфицированным заключенным. Но самое главное – год назад у меня родился здоровый сын. Все возможно по милости Господней .».
  Следующим о себе рассказывает пастор Юрий: « Я ВИЧ-инфицированный пять лет. По профессии я врач-хирург. Заразился во время работы по контракту в госпитале города Мамбасса в Зимбабве. В этой Африканской стране каждый третий – ВИЧ- инфицированный. Во время одной из операций я повредил перчатку и заразился. Когда жена узнала о моей болезни, то сразу же развелась со мной и 
запретила мне видеться с детьми. Коллеги сочувствовали мне, но реальной помощи  никто не предлагал. Я уже совсем отчаялся, но помощь пришла неожиданно – одна из наших медсестер пригласила меня в молитвенный дом. Там я совершил  покаяние . Братья и сестры во Христе не отвернулись от меня, узнав о моей болезни, а наоборот – пришли мне на помощь. Я много учился и стал пастором. Вот уже два года я получаю лечение , чувствую себя хорошо и помогаю другим ВИЧ -  11.инфицированным как врач и как пастор. Друзья! Несите к Господу свои нужды . Он никогда не оставит вас без помощи.»
  Теперь пришла очередь Марии обратиться к собравшимся: « Я – монахиня- сестра Агата. О том , что я – ВИЧ-инфицированная , узнала три года назад. Заразилась от любимого человека – он был наркоманом. Он не захотел вместе со мною  бороться с болезнью и выгнал меня из дому. Я обратилась к Господу – два года, как я стала монахиней. Два с половиной года получаю лечение, чувствую себя хорошо, хотя начала с очень плохими анализами. Год назад мой бывший возлюбленный умер, ведь он продолжал принимать наркотики и отказался от лечения . Вместе с сестрами монахинями мы восстановили монастырь, помогаем ВИЧ-ифицированным .
Недавно мы начали строительство хосписа при монастыре. Безгранична милость Господа к нам.» Когда Мария закончила свое выступление , все делегаты конгресса в зале встали – так они выразили свое глубокое уважение и восхищение тремя бесстрашными людьми стоящими на сцене – людьми милостью Божией победивших страх, болезнь и смерть: « И призови Меня в день скорби. Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.» ( Псалом 49.)