Размышления пуделя об обмане и тщеславии

Татьяна Морозова 7
 Мы, собаки, как и люди, к славе бываем неравнодушны. Услышал я как-то от своего хозяина странное утверждение, будто тщеславие услаждает душу лишь на время, а затем опустошает её и навлекает наказание. Собакам очень нравится, когда их хвалят, благодарят почёсыванием и одаривают чем-то вкусненьким - не обошло нас стороной славолюбие.

 Решил я опыт у людей позаимствовать, чтобы быстро прославиться и завоевать к себе расположение, не навлекая наказания. Узнал от хозяина, что иногда начинающие литераторы добиваются известности, критикуя маститых писателей. Оказывается, им совсем необязательно  изучать творчество знаменитых личностей досконально, дабы обратить на себя внимание. Достаточно привести скандально-пикантный пример из их жизни, секреты интимные выведать, взгляды политические высмеять. И вот уже катится молва:"Кто это отважился облаять всеми уважаемого писателя? Каков молодец!"

 Загорелся я желанием таким же образом прославиться и намекнул другу Трезорке:"Скоро услышишь лай мой громкий, негодующий!"
Стал он у меня выпытывать:"А гавкать ты на кого собрался, на какую породу?"
Я ему гавканьем возмущённым ответил:"Сначала на советчиков жить по правде. Как жить честно в обществе, где тебя всё время пытаются надуть? Даже косточки обманные для нас придумали – с виду такие соблазнительные, а в рот возьмёшь – редкая гадость резиновая".

 А ведь флорентийский секретарь Никколо Макиавелли догадался ещё в средние века, что человек, желающий быть во всех отношениях честным и чистым, неизбежно должен погибнуть в среде громадного бесчестного большинства. Как не согласиться с ним, когда вокруг бегают личности, обожающие обман и не терпящие борцов за справедливость законную. От страдальцев же честных стараются избавиться по причине профессиональной непригодности, дабы слушатель верил публичным приколам и принимал с благодарностью обман за истину. Об этом узнал я от своего хозяина.
 
     Вспомнил я, что и в царские времена дореволюционные умели прикольно обманывать ради заработка и тщеславия. Одну такую историю привёл в своих сказках сатирических писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, назвав её
"Обманщик – газетчик и легковерный читатель". В этой истории газетчик сначала печатал ложь, а потом правду и думал с утра до вечера только об одном: "…  чем ему напредки легковерного читателя ловчее обманывать – обманом или истиною?"
 
     С той поры много воды утекло, но не убавилось легковерных личностей с мозгами "вяленой воблы", прославляющих прикольщиков, хотя  "шиш в кармане", возмущавший в советское время маститых писателей, давно уже никто не показывает...