серега

Владимир Мишин
                СЕРЁГА

Включились фары, тронулась «Кароса».
Нам предстоит далекая дорога.
Укрывшись от трескучего мороза,
Со мною рядом дремлет друг Серёга.

Мы оба с ним с далекого Кургана.
Он был всегда ведущим, я ведомым.
И пятый год кабину «Урагана»
Уже своим вторым считаем домом.

Уж пятый год на нашем «Урагане»,
Друг друга с полуслова понимая,
Ночуем, где придется, как цыгане,
Ни валенок, ни шапок не снимая.

И этот рейс ничем не отличался,
И был таким же долгим, монотонным.
Как на волнах кренился и качался
Наш автопоезд с грузом многотонным.

Три дня в дороге, копится усталость.
Гудело тело и в ушах шумело.
Три дня в пути, еще чуть-чуть осталось,
Еще рывок, и в шляпе будет дело.

Разгрузим трал, и – в баню, как хотели.
Лови, браток, приятные моменты.
И, отдохнув, как баре, на постели,
В обратный путь, оформив документы.

Но, всё потом. Сейчас же – вот задача:
Путь преградила речка небольшая…
Сжимаю руль, включаю передачу,
И здесь опять, всё за меня решая,

Кричит Серёга: «Лёд еще не прочен!
Ночь переждем! Смотри, уже стемнело!»
Но мне плевать, ведь груз наш очень срочен,
И быть вторым мне что-то надоело!

Все доводы его опережая,
Я жму на газ и тормоз убираю.
И наст хрустит, и я на лед съезжаю,
Со страха сам едва не умирая.

Пять метров… десять… вот и середина.
Уф! Пронесло! Вдруг лед трещит ломаясь!
Удар в стекло, и льёт вода в кабину,
И я с трудом наружу выбираюсь.

Намокли шуба, валенки и брюки.
От холода и страха сводит ногу.
Кровь в жилах стынет, и немеют руки.
«Спаси! – кричу, - спаси!» - зову Серегу.

Меня он спас, а сам не смог взобраться
На скользкий лед, лишь взмах руки усталый.
Хоть я не трус, поверьте все же братцы,
Но броситься за ним мне смелости не стало.

Лежал на льду. Все так же мир вращался.
Крепчал мороз, и силы угасали.
В ледышку постепенно превращался.
И плохо помню, как меня спасали.

Машина, спирт, тяжелая дорога.
До города доедем мы нескоро.
Все спали, я не мог: мне виделся Серёга,
Его глаза, смотрящие с укором.

Прошло пять лет. Живу. Дышу. Но, всё же
Душа болит, и совесть не на месте.
И кажется иной раз, что я тоже
Ушёл под лед с моим Серёгой вместе.