Синий и коричневый

Елена Рязанцева
               
(Фрагмент сценария, написанный для А.Б.)
               






 Камера неподвижна на протяжении всего эпизода.

 В кадре пустое помещение. Это может быть угол комнаты или даже одна стена. Важно, что мы не видим ни окон, ни двери, т.е., перед нами ограниченное пространство, лишенное перспективы.

 Из мебели - один стул.
 Весь интерьер решен в холодно-сером цвете. Не темно, однако, источник света не прочитывается.

 Герои - два мужчины (условно, Синий и Коричневый). Внешность - любая европейская, но не яркая. Важно - ни у одного, ни у другого мы НЕ МОЖЕМ определить возраст. От 35 до 55.

 Одеты оба предельно просто - сорочки и брюки самых нейтральных цветов. Сходство в костюмах допускается и даже приветствуется, т.е. со спины мы можем их перепутать.

 На протяжении всего действия Коричневый периодически снимает с Синего какие-то невидимые соринки, пытается что-то на нем одернуть, подправить.

 В начале действия Синий сидит на стуле. Коричневый стоит чуть сзади, опираясь на спинку стула и, слегка нагнувшись к Синему, и начинает разговор.




- Завидуешь мне?

- С чего бы это?

- Ну, признайся, завидуешь. А давай мы тебя побреем и ...
 
- Кто это "мы"?

- ...и пуговку здесь пришьем? 

- Кто "мы", я спрашиваю?!!

- Ну, мы с тобой. Давай сделаем это вместе?

- Странно... А я что инвалид, по-твоему?..

- Заодно ты научишься...

- Если мне нужно будет, я и сам...

- А я тогда буду уверен, что у тебя все в порядке.

- Слушай, ты, вроде неглупый человек...

- Завииииидуешь...

- Все. Больше ни слова не скажу. Все.

- Ну, может это и правильно. А то у тебя все как-то невпопад...

- Да я, когда вижу тебя, прямо дар речи теряю! Тьфу!..

- Ну, не надо так. Мы это исправим. Мы будем много читать... Посещать музеи... Обсуждать... Разговаривать...

- Пошел к черту! Что с тобой можно обсуждать?! Да кто ты такой?!..

- Ну, что ты спрашиваешь? Сам как-будто не знаешь? Не злись, хорошо?

- Слушай, я терплю твоё присутствие только потому, что..............

- Ну-ка, ну-ка?..

- А знаешь, я ведь только сейчас понял - я не знаю, почему тебя терплю. Из жалости, наверное...

- Ну, вот видишь? Сам не знаешь! Даже чушь какую-то сейчас сморозил. Ничего, приведем тебя в порядок, некоторые комплексы сразу уйдут! (тихо) Правда, кое-какие останутся...

- Конечно, из жалости...

- Но хороший психолог их за пол-года...

- Иначе просто выкинул бы из окна...

- И будешь ты у нас как новенький!

- И всем было бы только лучше!

- Стоп-стоп-стоп! Это кого это из окна?

- Кого-кого... Твое Величество!.. Эй, рученки куда?!.. Эй!! Руки! Руки убрал!!.. Ой!..

 Оба персонажа хватают друг другу за грудки, пихаются, топчатся, кряхтят, наконец выпадают из кадра. Далее мы только слышим пыхтение, сопение, редкие вскрики, звук рвущейся ткани (однако в последствии дефекты в одежде отсутствуют). Потом звуки затихают. Не отдаляются, а именно затихают. Наступает полная тишина и продолжается не менее 15 секунд, в течении которых мы не знаем, что происходит за кадром.

  В кадр стремительно входит Синий.

- Хорошо! Черт бы тебя побрал!.. Хорошо! Я переезжаю к тебе! -протягивает руку, достает из-за кадра точно такой же стул, ставит рядом и садится.- Доволен?!...

  С противоположной стороны появляется Коричневый.

- Я счастлив... Боже... Как я счастлив... Теперь все будет хорошо... Уже сейчас всё хорошо, а будет и вовсе прекрасно! Мы будем всё делать вместе, мы...

- Ну, уж, ты скажешь...

- Не спорь! Мы купим тебе белый плащ и классический костюм. Это обязательно.

- Я не ношу костюмы.

- Придется, мой дорогой. Ведь у нас будут гости. Я должен буду представить тебя моим друзьям...

- Стоп! У нас не будет гостей.

- ...а это люди приличные, с образованием...

- В своем доме я буду ходить как захочу, хоть голым...

- ...знакомство с ними безусловно пойдет тебе на пользу...

- ...Именно голым!

- Секундочку, кто голый?.. Ты о ком?!

- Я - голый! У тебя гости, а я - голый! Ты вообще кого-нибудь кроме себя слышишь?

- Послушай-ка, я говорю важные вещи, а ты невнимателен. Мы же...

- Я не хочу костюм! Я хочу так, как... как я САМ хочу!!!..

- А я хочу, чтобы нам было лучше, чтобы ТЕБЕ было лучше. И, пожалуйста, не кричи - это меня сбивает. Я планирую нашу жизнь, а ты меня отвлекаешь.

- Ты?!.. Да твои мозги уже не годятся, чтобы поход в туалет спланировать!

- Стоп-стоп-стоп! А вот хамить нельзя. Не-льзя. У тебя ещё нос не дорос, чтобы хамить мне. Придется тебе оставить эту привычку в прошлой жизни, мой дорогой, если не хочешь, чтобы я задумался о наказании...

- ЧТОООО?!!!.... - вскакивает, опрокинув стул, - Никогда, слышишь, НИКОГДА я не перееду к тебе, папа!


 Синий стремительно уходит, прихватив свой стул.
 
 Коричневый садится.
 Закидывает ногу на ногу.
 Поправляет манжету.
 Снимает невидимую соринку...