Компенсация

Надежда Стецюк
               
    Влюбчивым Егор был до безобразия. Это мешало учиться, но с собой он сладить не мог. Федор – сосед по комнате в общежитии однажды не выдержал:
  - Ну, ты, Гошка, даешь, ни одну пропустить не можешь! Вот вылетишь из института - будет чем заняться!
  - Это, понимаешь, компенсация,- отшутился Егор.
   -Как это?
   -Да всю жизнь от них – одни неприятности.
   -Да, ладно, трепись!
   -Точно тебе говорю. Вот прикинь. Классе в шестом мне понравилась Аленка - однокласница, симпатичная, отличница. Задавака, правда, а четверку получит – прямо трагедия, слезы, мама в школу прибегает разбираться. А мне ее жалко. Я сзади сидел. Ну, знаки внимания ей, конечно, оказывал. То за бантик дерну, то ластик попрошу. А потом мама с родительского собрания приходит, и ну меня пробирать. Ты, мол, что Алене прохода не даешь. А что ты ей за гадости говоришь, что ее мама повторить не может!?
   -Да ничего я ей не делаю,- отбиваюсь,- да я ничего такого не говорю.
   -Ну, ты, подумай,- обращается мама к отцу,- он ей про сиськи что-то выдал, я за него краснела, а ему хоть бы хны.
   -Это уж потом я сообразил в чем дело- засмеялся Егор,- Отец рассказывал про Брежнева, как он слово «систематически» произносил. Даже анекдот на эту тему придумали. Сисьтиматисьски- слышится как сиськимасиськи. Ну и в шутку, иногда, эти «сиськимасиськи» папой в разговоре использовались. Я, конечно, перенял. Ну и вырвалось по случаю. Мне плешь потом этими сиськами мамуля проела. А Аленку мать в другую школу на следующий год перевела - не довольна была, что ей будто отметки занижают.
    Еще случай был. С первого класса учился с Аськой Егоровой. Дура, дурой. Чуть что, лезет волосы рвать или глаза норовит выцарапать. Я за время учебы всего один раз подрался, мама говорит, что у меня боевого гена нет, и то знаешь с кем ? С Аськой. Эта дура,  можно сказать без повода, гелевой ручкой мне татуировку на руке делать начала. Главное, бьют со всей силы. Терпеть что ли? Ну и врезал по уху. У нее аж ухо распухло. Что тут было! Думал из школы исключат. А классная на родительском собрании говорит:- «Егор нас удивил. Но так как он никогда ни с кем не дрался - ограничились устным выговором.
А , вообще, правильно сделал, что сдачи дал- она всех затерроризировала». Представляешь - это классная маме говорит! А мне то уже все, что могли, выдали и в школе и дома.
    А в первом классе, вообще чуть не отучили на девчонок смотреть. У нас учитель был молодой - только колледж закончил. Вызывает маму: -«Ваш сын девочек целует».
    Ну  как их не целовать, когда они визжат и разбегаются. Самое смешное, жалуются вовсе даже не обиженные. Ну, дома мне раз внушение, два внушение, чуть до ремня дело не доходит. Учитель перевоспитывает, дома перевоспитывают.
    Мама мне рассказывала потом. Ей учитель меня отчитывает, а она ему говорит:
    -Понимаете! Муж каждое утро,  уходя из дома, меня в щечку целует. Наверное, поэтому ему так нравится это делать.
    - А, так это положительный пример! - говорит учитель, и как-то отстал от меня. И забава эта сама собой вместе с ним отстала от меня. Но нервов - то сколько попортили, сечешь?
До сих пор иногда про «положительный пример» мне напоминают дома.
     А в детстве, мне мама рассказывала, лет до пяти девчонки во дворе мной в куклы играли. Спокойный уж очень был. Только выведет мама гулять - они тут как тут. И на качелях покатают, и салатом из листьев накормят, и с горки спустят в несколько рук. Сам, правда, не помню. Но факт, натерпелся я от них, компенсацию точно заработали. Вот пусть теперь и страдают!
        И Егор жизнерадостно отправлялся на очередную «компенсацию», а Федор с завистью смотрел ему вслед.