Потери и находки

Евгения Черновская
;Мне как-то не по себе - я не вижу своей души. Я не вижу себя саму. Копаясь в ворохе пустых мыслей, не нахожу ни одной цельной, путной. Я гляжу в себя и понимаю, что глядеть не на что: во мне только пустота. Чёрная пустота, пропитанная беспричинным гневом и мимолётными вспышками
духовной активности. Эти вспышки гаснут через секунду, оставляя после себя груды пепла. Серого пепла, размазывающегося по тёмному полотну бескрайнего поля пустоты.
_|* * *|_
Но наступает момент. Не такой, которого ждёшь с замиранием сердца, не такой, при наступлении которого это самое сердце грозит выпрыгнуть из грудной клетки и ускакать от хозяина. Нет. Этот момент заставляет откапываться ту самую мысль, которая зарылась, укрылась в грязной куче бесполезного хлама. Она поднимается над серо-чёрным курганом пустоты тусклой каплей света, роняя свои блики на обыденность и ненужность. И с каждым усилием человека эта капля становится всё больше и больше, и вот она уже превращается в светоч, вращающейся против часовой стрелки в вакуумном пространстве души. А через миг - хлоп! - и ком света делится на пять равных долей, которые сжигают своей мощью весь хлам под собой! И дух просыпается, готовый идти на поиски других миров.
Ну почему светоч рождается так редко!