Страх совершить ошибку

Streamline
Достаточно большое количество людей пытается избавиться от страха неудачи... Он мешает им думать, действовать и создает море внутреннего дискомфорта. Некоторые идут к психологу и тот вытаскивает скрытые причины из детства. Это доставляет легкое облегчение, но глобально вопрос не решает. В этой статье я рискну освободить часть психологов от их работы, дав шанс избавиться от страха любой неудачи один раз и навсегда.

 Во-первых, избавиться от страха нельзя. Вот так вот!

 А что можно? Можно избавиться от невежества.
 Говоря иначе, можно обрести понимание.

 Знаете, что такое настоящее понимание?
 Вот Вы пришли в большой магазин за хлебом. Носитесь по отделам, пристаете к покупателям, спрашиваете продавцов "Где купить хлеб?". В ответ слышите же: "не знаю", "нет тут хлеба", "говорю же, нету тут хлеба", "не найдете вы здест хлеба". Однако Вы продолжаете бегать и искать, чтобы самому убедиться, что хлеба точнонигде  нет. А после, уставшие и замученные выходите на улицу, поднимаете голову и видите вывеску "МАГАЗИН ЭЛЕКТРОНИКИ".

 И приходит понимание...

 Чувствуете разницу между пониманием и ПОНИМАНИЕМ.
 После настоящего никто Вас точно не убедит, включая себя, что стоит еще раз получше поискать.

 Так и со страхом. Вы бегаете, и спрашивайте "Как избавиться от страха?"
 Пока непонятно?


 - Я все время боюсь неудачи, боюсь ошибки, боюсь не успеть в срок. Это мне мешает. Мне все время плохо от этого чувства. К тому же я не могу нормально работать в таком состоянии.

 - Неудача - это один из вариантов развития событий. Ты боишься, что тебя накажут?

 - Нет, я боюсь не наказания, а ощущения, что у меня не вышло. Я потом себя корю за то, что не смогла. Что не договорилась, не сделала вовремя, что не уследила, не организовала. Мне потом плохо, и я боюсь этого состояния.

 - Скажи, твое настроение влияет на результат?

 - да

 - Идеи, которые придут к тебе в голову, влияют на результат?

 - да

 - Твое физиологическое состояние, количество энергии?

 - да

 - События, которые возникают вокруг? Люди, которые тебе помогают или отвлекают от дела, влияют на результат?

 - конечно

 - Ты можешь на 100 % гарантировать то, что у тебя будет подходящее настроение, подходящие идеи, нужное состояние организма, удачные стечения обстоятельств и действия людей с которыми ты контактируешь, для того, чтобы получить нужный результат в нужное время?

 - Нет, конечно, я и на 5 % не могу гарантировать такое. Влиять я как то могу на это, но гарантировать я не могу.

 - Интересно получается. Тогда какое ты имеешь право обвинять того, кто не имеет должного инструментария, чтобы гарантировать нужный результат?

 - Вы имеете в виду Себя?

 - Да, какое ты имеешь право обвинять человека, который физически не имеет возможности обеспечить гарантии.
 Ответь мне: А что ты можешь гарантировать?

 - Получается, что я могу гарантировать только то, что сделаю все возможное, чтобы получилось.

 - Да, верно. Ты гарантируешь то, что просто будешь делать свою работу со всей ответственностью. И все. И твоя утопичная цель "Отсутствие ошибок" меняется на реальную "Делать свою работу ответственно".

 - Если ты не можешь гарантировать то, что заведомо неподконтрольно тебе, то у тебя не может быть вины к себе. Более того, понимая это, у тебя не будет вины, если обвинят тебя... А если нет вины, то нет претензии, а значит, ты не боишься неудачи. Твоя цель просто становится настоящей, а не обманкой.

 - Просто я всегда воспринимала факт того, что получается, как неизбежный результат приложенных усилий по принципу: не получилось - не достаточно сделала. Я стараюсь и так это делать ответственно. Просто мне казалось, что это зависимые вещи

 - Верно, тебе казалось. Теперь ты видишь, что это всего лишь иллюзия связи. Обманка. Как связь между погодой и настроением. Она существует, конечно, но глупо строить жизнь по принципу: погода определяет настроение. Говоря иначе, эта связь существует только в твоей голове. И если ты в ней убеждена, то погода будет определять настроение. Если же ты проанализируешь реальные факты, то поймешь, что явной связи нет и быть не может.


 Если ты поняла, то ты увидела ложное как ложное. И это освобождает.


P.S. В голове у людей еще много ложных, придуманных ими связей, которые делают их жизнь кошмаром. Но не все хотят их видеть. Ибо лучше тяжелая иллюзия контроля, чем объективное неподконтрольное счастье.