Михаил Сергеевич Горбачев о кадрах

Владимир Пузиков
РЕДКОЕ ФОТО: Секретарь ЦК КПСС Федор Давыдович Кулаков и первый секретарь Ставропольского крайкома партии Михаил Сергеевич Горбачев в Благодарненском районе, 6 июня 1974 г.

ФОТО из архива Н.И. Сидорова.

***

ИЗ ДНЕВНИКА АВТОРА
Август 2009 г.

   С далеких 70-х годов помню комсомольский анекдот о трех конвертах.

  Бывший первый секретарь райкома передает дела вновь избранному секретарю.
Вручает ему ключ от райкомовского сейфа и говорит:

   - В сейфе три конверта. Будет трудно, вскрывай конверт №1 и поступай так, как там написано. И так действуй, пока не вскроешь все три конверта.

   Заранее открою вам тайну, что написано в конвертах.

   В первом: «Вали все на меня!»

   Во втором: «Меняй аппарат!»

   В третьем: «Готовь три конверта!»

***

   Так вот, в начале 1990 года я подошел к стадии, когда надо было вскрывать второй конверт: менять аппарат.

Но это оказалось совсем непросто.

У товарищей, которых я собирался отправить в отставку, оказались покровители в вышестоящих партийных и советских органах.

На меня спустили «всех собак»: вспомнили не пресеченный антивоенный митинг в январе 1990 года в связи событиями в Нагорном Карабахе, сверх радикальную перестроечную статью в районной газете (так посчитали в аппарате крайкома партии), не коллегиальные методы руководства и прочее.

Но, не обо мне речь. 

***

Оказывается, с такой же проблемой столкнулся начинающий секретарь ЦК КПСС по вопросам аграрной политике Михаил Сергеевич Горбачев. На эту должность он был избран в 1978 году.

В программе В.В. Познера летом 2009 года он сказал:

- Работая с апреля 1978 года первым секретарем Ставропольского краевого комитета партии, я подобрал надежные партийные, советские и хозяйственные кадры и, опершись на них, мог горы свернуть.

Но когда попытался в Москве повлиять на расстановку кадров, мне этого сделать не дали…

2009 г.                г. Благодарный