Люди-лошади

Александр Костюшин
В эту лошадиную страну меня пригласил знакомый конюх с мировым именем. Расположена страна на краю Земли, и наши туристы ещё не успели там всё опошлить. Я принял приглашение с радостью, оформил визу, собрал манатки, и был таков. А каков я был – это совершенно другая история.

И вот я в лошадиной стране. В любой стране мира есть свои изюминки. А здесь моё внимание привлекли неповторимые люди-лошади.

Ещё в аэропорту я пытался завести роман со стройной кобылицей, но тут вдруг появился гнедой разгневанный жеребец, который едва не затоптал меня своими копытами. Спасибо другу-конюху: кнутом и пряником он угомонил ревнивого жеребца. В знак доброй воли я радушно пригласил всех участников стычки в ресторан на чашечку водки. Потом я, правда, пожалел об этом порыве, так как пьют люди-лошади буквально как лошади.

Столица лошадиной страны привлекательна круглые сутки, но конюх посоветовал мне непременно сходить в ночное. Я взял с собою хлеб с солью, путы, уздечку, арапник, меру овса и два ведра водки. Кто знает, что из этого мне там пригодится в первую очередь?
В эту ночь на центральном ипподроме проходили бега, финальный матч по поло и праздничная выездка царственных рысаков и аргамаков самых чистых кровей. Естественно, намечался салют.

Ночью солнце и кровососы отдыхают от дневных нападок, и поэтому люди-лошади чувствуют себя после заката вполне комфортно.

Забавно наблюдать за тем, как ведут себя люди-лошади в естественной среде. Вот протопал мимо меня табун солидных коней со своими кобылами. Эти кони на любовном фронте ещё могут дать сто очков любому жеребчику, но узы лошадиного Гименея намертво связали природный темперамент коней. Хотя, настоящий производитель всегда найдёт возможность сделать от своей законной подруги вираж налево. Да и кобылы, как мне кажется, не против крутануть хвостами в подходящий момент. А чем люди-лошади хуже традиционных людей?

Аналогии между нами и ими напрашивались на каждом шагу. Вот во весь опор промчалась на ипподром орда шальных мустангов. Эти ретивые дикари затопчут любого, кто встанет на их пути. Мустанги рысью ходить не могут – им галоп подавай! И не просто галоп, а – бешеный!
Но продолжим дальше знакомство с аборигенами лошадиной страны.

Вот, понурив голову, проковыляла по проспекту старая кляча. Эту даму с седой гривой на празднике жизни никто не ждёт. То же самое, наверное, следует отнести и к жерёбой кобыле, которая невдалеке протащила к одной ей лишь известной цели свой тяжкий семейный воз.
Эти грустные наблюдения не испортили атмосферы праздника – мир не может быть только белым. И всё же ярких красок на свете больше!

Вот мимо меня зазывно процокала изящная каурая кобылица. За такой красавицей я готов пойти хоть куда, но она, увы, не видит во мне избранника, так как рядом с ней уже бьёт нетерпеливым копытом молодой жеребец. Ах, молодость, молодость, как бываешь ты удивительно хороша, и как быстро покидаешь наши истоптанные конюшни!

Я не собирался идти на ипподром. Очень редко чужой праздник может стать твоим собственным. Мне важно было просто почувствовать его особую атмосферу, а я на это способен. А было всё вокруг меня почти как у нас.

Ночное резко набирало лошадиные обороты. По площади у ипподрома носились жеребята. Их родители тревожным ржанием призывали отпрысков к спокойствию и порядку. Сивый мерин травил в табуне хвостато-бородатые анекдоты. Он же первым на них и ржал. А что ещё остаётся мерину в его не самой счастливой жизни? Наконец-то ему удалось стравить что-то такое, что заржали все лошади. Значит, и у мерина текущее ночное не прошло даром!

Я улыбнулся и потопал в стойло своей гостиницы. Над моей головой промчался к друзьям-поэтам сам собою гордый Пегас. Эй, Пегас, подкинь на Парнас! Шутка! Лети спокойно, дорогой, своей тернистою дорогой!

Наутро я узнал из газет, что праздник на ипподроме не прошёл гладко, и одна жестокая капля никотина убила стройную, но курящую лошадь.

Мой рассказ о лошадиной стране не будет полным, если я не упомяну, что там с лихвой хватает упрямых людей-ослов, дурашливых людей-ишаков и наглых плодов разврата – людей-лошаков. Ну, этого добра хватает везде, и не на них там всё держится. А вот без трудолюбивых людей-мулов жизнь в стране была бы куда беднее. Особняком в стране стоят малорослые люди-пони, но увидеть их во всей красе можно только лишь в цирке.

Прощаясь в аэропорту со знаменитым знакомым конюхом, я не удержался и задал ему не совсем тактичный вопрос: «Так кто они такие, эти люди-лошади – кентавры или кто-то ещё?». Знакомый конюх недовольно фыркнул и крепко-накрепко закусил удила. Такие кремни государственные тайны инородцам не выдают!

Да, я вам ничего не рассказал о кулинарных пристрастиях этих самых людей-лошадей. Впрочем, тут особо не разбежишься, но до сих пор, когда мой дворецкий напыщенно произносит свою любимую фразу «Овсянка, сэр!», мне становится дурно…