Картинки с выставки

Сергей Пресс
Сергей Пресс (Sergej Press)




Картинки  с выставки







Пузыри долго надуваются, но быстро лопаются. Событие,  о необходимости которого так долго мусолили, так называемые,  аналитики, свершилось. Путин возвращается в президенты, Медведев уходит в премьеры.  Хорошо, что Медеведев уходит, Плохо, что Путин возвращается.  Но луше чем, если было бы наоборот. Все ждали этого события, многие предвидели результат. И все же произошло как-то неожиданно и обыденно. Пузырь сдулся, но такое ощущение, что надули всех нас. Теперь нам придется парить между Путиным и Медведем, между небом и землей  почти тридцать следующих лет.  Перспективка не очень. Если за четыре года наш дуэт не смог сдвинуть с места российскую телегу, то нет никаких оснований полагать, что они смогут за предстоящие четыре срока. А жаль. Все возможности были.

В условиях глубочайшего глобального кризиса западная элита напряженно ищет пути и стимулы дальнейшего развития западной цивилизации. Уверен, что найдет. Скорее всего,  уже нашла. НАТО, с конца прошлого года, резко интенсифицировало процесс переформатирования мира под свои новые задачи, в котором России отводится минимальное место. Давление на Россию будет увеличиваться. А, значит, нас ждут трудные времена. Так что прошедший съезд Единой России своей пышностью и дизайнерской законченностью антуража напоминал немецкий траур времен  Сталинградской битвы. Не хватало только черных ленточек.

Под бурные и продолжительные овации депутатов съезда и бодрые взаимные реверансы обоих президентов, хоронили не только Медведева-президента, еле сдерживавшего отрицательные эмоции, хоронили Единую Россию, хоронили саму Россию.  Банальность происшедшего однозначно доказывает,  что дуумвират не располагает никакими реалистичными способами воссоединения России с современными мировыми тенденциями, а пресловутая медведевская «модернизация» - одна пустая болтовня, над которой Путин позволил себе даже публично поиздеваться прямо с трибуны съезда, посоветовав Медведеву и дальше заниматься  ею, но уже в качестве премьера. Видно, все-таки отношения между  ними не такие уж и безоблачные, в чем оба они пытаются нас убедить.

Впрочем, что ж теперь плакать по волосам. Не за Немцова с Рыжковым же голосовать.  Даже в создающейся безрадостной обстановке остаются возможности поженить российского ломового с трепетной ланью современной либеральной демократии и передовой экономики.

Прежде всего бросается в глаза то, что Путин легко сдал Единую Россию. Это однозначно говорит о том, что требования к безоговорочной монополии Единой России в Думе ослабевают, фальсификации на предстоящих думских выборах будут менее масштабными, а это в свою очередь  позволяет надеяться на то, что Дума окажется более разнообразной, чем была,  а, значит, и более эффективной. И хотя ни от коммунистов, ни от жириновцев нельзя ожидать настоящего ответственного профессионального парламентаризма, возможно появление, наконец, в думе подобия дискуссии. Очень жаль, что правых не будет в думе. После позорного хождения миллиардера Прохорова в политику, остается надежда только на Явлинского, которому хочется  пожелать как можно больше мест в следующей Думе, если Яблоко вообще сможет туда попасть. На месте Меведева с Чуровым,  я бы приписал им лишних пять-семь процентов. Жалко что ли. России, в Думе, в том числе, как воздух нужна мощная и ответственная либеральная партия, оппозиционная Единой России, которая тоже является партией либеральной. И только Явлинский сегодня не замарал себя в безответственных крикливых либеральных митингах несистемной оппозиции, которая фактически сама отказалась от парламентских методов борьбы за власть,  сильно затруднив тем самым строительство настоящей демократии в России. Хотя такая партия может быть создана в Думе и без участия Явлинского. Но ни в Медведеве, ни, тем более, в Путине такой государственной прозорливости не наблюдается. Они, как две собаки на сене, никак не поделят либеральный стог: сами не едят, и Явлинскому не дают.  Думаю, что лучшим местом для Медведева была бы именно парламентская работа во главе второй либеральной партии. Премьером он будет плохим, президентом, тем более. Не его это работа.  Дальнейшее развитие России очень сильно зависит от качества парламентской работы. Сегодня это качество соответствует производительности труда в России. Создание в России демократии двухпартийного парламентаризма – единственное, на что еще можно надеяться.  Все остальное останется по-прежнему. При таком руководстве Россия не сожжет даже остаться там, где была. Ее обойдут хищные конкуренты.  Силовую же модернизацию надо проводить быстро и жестко, пока противники не опомнились. Но для этого нужно быть Сталиным или Дэн Сяо Пином.  Ни Путин, ни Медведев таковыми не являются.

Как говорил  Остап Бендер, шансов становится все больше, а бриллиантов все нет, и нет. Если бы Киса Воробьянинов бездарно не просадил двести целковых на девочек, то все мы ходили бы в белых штанах и пили кефир, и не мечтали бы о Рио-де-Жанейро. А чем закончилось,  все знают. Медведев уже в марте будет вынужден переквалифицироваться в управдомы. Придет черед и Путину, а золотая бранзулетка, накопленная в тучные годы уплывет за кордон.

На похороны были похожи и оппозиционные съезды, проходившие параллельно. В избирательных списках коммунистов по традиции всегда присутствуют покойники, вроде Ленина. Появились они и в стане ЭсЭров. Здравствующий политический труп Миронов (дай бог ему здоровья) продолжает кукольно оппонировать Единой России, на фоне которого даже постаревший Жироновский выглядит живее всех живых.  Коммунисты заседали в старорежимном красном плюше из ленинского уголка, эсэры наспех за столами из Икеи в каком-то ангаре в Лужниках.


А трибуна, с которой отблескивали глянцем Путин с Медведевым, была выполнена в виде белого осинового кола, вбитого в громадную сцену, на которой оба члена дуумвирата смотрелись карликами над огромной страной с огромными нерешенными проблемами.



25.09.2011 09:40