Глава 1

Илья Вялков
Воздух.

Прозрачный, нужный в такие моменты любому человеку. Кажется что он сладкий на вкус. Его нехватка в секунды может забрать жизнь у любого дышащего создания. Он поступает в легкие, в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. Один вдох может спасти жизнь аквалангисту под толщей воды. У которого датчик давления кислорода на нуле. Но для нас, пловцов, для кого водная дорожка в бассейне меняет мир, в одном вдохе заключается гораздо больше. Один вдох способен подарить не только жизнь, но и отнять секунды прохождения дистанции.
Кто-то подумает, что это глупо. - Какие то секунды. Но, представьте. Секунда, миг, да и вдох (можно принять за единицу времени) - это возможно, самые главные мгновения в жизни человека. Сколько случаев, в долях секунды? Только за мою жизнь, наберется на полнометражный фильм.
Каждый из нас, может подумать о чем угодно в одну и ту же секунду, но каждый, о разном. Редко когда мысли совпадают. Но это случается, во время прохождения дистанции. Для нас не то чтобы секунда, доля секунды решает все: начиная от смысла жизни заканчивая банальным уважением в глазах соперников, друзей, знакомых. Но сейчас не об этих единицах времени пойдет речь. А о тех, в которых можно узнать себя.
Самое главное препятствие - не вода и общая усталость организма, а то, что внутри человека, что побуждает к любым действиям. Есть над чем подумать. Времени достаточно на тренировках. Это похоже на самовоспитание, но только с большим усердием. И методы изощренные: не накажешь себя сам, накажут вода и время.
Эти мысли, всплыли в моем сознании, когда я понял что попал в холодную, прозрачную, с голубым оттенком воду.  Руки не могут сделать и гребка, они ослаблены. Кажется, я задыхаюсь, тону. Вокруг все мутно, глаза зацепили край воды, граничащей с воздухом. Эта корочка постоянно переливается в свете прожекторов. Я вздрогнул, сознание дало зарисовку моей гибели на дне бассейна. В животе заныло, мне нужно дотянуться до воздуха. Пробую подключить ноги (они меня еще слушаются) - вроде получилось. Еще пробую гребок руками и отталкиваюсь ногами. Страх, выброс адреналина в кровь, сердце ускорилось до максимума. Воздух в легкие должен поступить немедленно, иначе можно задохнуться. Нужно продолжать работать, не смотря ни на что.
Вот, поверхность уже близко, еще чуть-чуть и я мощно хватаю воздух вперемешку с брызгами. Сильно кашляю и быстро добираюсь до бортика. Я дышу, дышу, сердце готово выстрельнуть из груди очередной порцией адреналина вперемешку с кровью. Пробую успокоится.
Поднимаю глаза вверх и вижу своего отца и тренера. Они озабочено наблюдали за мной. Папа видно был взволнован, но сейчас в его глазах читается удовлетворение. Вот побежал спасатель, что-то спросил, посмотрел на меня, потом на тренера. Он понял, что помощь уже не требуется и быстро побежал прочь, маша рукой. Видно медсестра уже шла с аптечкой. Но почему все вокруг бегают? Что вообще со мной? Почему я захлебнулся и тонул, почему руки меня не слушают?
Стоп, секундочку… Он как актер на сцене театра в полной темноте подсветился светом лампы. Это трудно было не заметить, отец слишком молод, тут ему лет двадцать пять. Теперь все ясно - это сон. Тут вновь подступил рвотный кашель, вновь вдох, горечь в горле. Да, точно, я помню этот день. Пятого сентября 1998 года меня впервые перевели с обучающего бассейна в спортивный. Тут проводят все соревнования и  тренируются большие парни. Они плавают так, что рядом стоящего человека может снести поступающей волной.
Но, во снах обычно не вспоминают о том, что это всего лишь сон. По крайней мере, у меня такого не было. Это только в фильмах так, либо впервые за мою жизнь.
Вот я забираюсь на бортик и иду к отцу. Не потому что так надо, а потому что так уже было. Я отчетливо помню все, до мелочей. Сейчас отец разговаривает с тренером о том, чтобы перевести меня в спортивную группу плавания. А потом отправит в душ и раздевалку, объяснит мне, что я теперь большой парень и должен плавать в подобающем бассейне.
Только, как бы проверить сон ли это? Ущипнуть себя - будет глупо и неестественно. Если это не сработает - мне будет неловко. А так, проснусь и забуду все.