Учиться просить пожертвования. Для нуждающихся

Леонид Черненко
Дорогой читатель, тебе приходилось просить милостыню? Не приведи Господь, но бывают в жизни такие случаи, когда без этого не обойтись.

Просить милостыню, помощь, это значит верить в милосердие людское. А те, кто в милосердие верит, сами милосердны. Милосердные же мы не от природы и не от Бога. Милосердию надо учиться, а значит надо учиться и просить милостыню, помощь.

Вспоминается случай, со мной произошедший, когда я в аэропорту Фракфурта-на-Майне обратился к человеку с просьбой. Я произнёс, наверное не без дефектов речи, на английском:  - «Помогите мне!». Фраза вызвала испуг у незнакомца и он шарахнулся от меня в сторону. Я был удивлён и обескуражен, так как всего-навсего хотел получить помощь в пользовании незнакомого мне устройства продажи проездных билетов на электропоезд из аэропорта в город. Я исправил положение тем, что быстро нашёлся, чтобы сказать конкретно существо просьбы. Тогда успокоенный незнакомец ткнул пальцем, чтобы меня сориентировать, и проблема была решена. Как важно быть конкретным при обращении к незнакомым за поддержкой. Если ты при этом получишь отказ, то главным образом в силу невозможности помочь при всей доброжелательности к тебе.

Последнее время мне приходится размышлять о благотворительности, которую хочу вести в отношении к пациентам психлечебницы. Ситуация такая, что у меня самого ограниченные средства некоторым минимумом на питание, остальное, прямо скажем, не моё. Поэтому просить милостыню, помощь, приходится и для себя и для «них». И я понимаю, что ещё плохо это умею делать, хотя намерения у меня практичные, полезные для общества. Но я пока сам не практичный человек, а значит и бесполезный. Затрат много, а эффективность низкая. Так можно получить надолго или навсегда отвращение от дела, что равносильно разуверению в милосердии людском.

Господи, помоги, вразуми. Научить благотворительности - самое трудное в воспитании человека, поэтому у нас практически нет институтов, где бы человек получил специальность благотворитель. Первоначальное чувство, владевшее мной, было такое, что я представлял себе благотворителя богатым человеком. Это громадная ошибка. Чем богаче человек, тем более у него потерь от девальвации богатства и он заряжен на скопидомство, которое его однако не спасает. Такой человек попросту развращён своим богатством. Настоящий же благотворитель, как я сейчас понимаю, человек со средним доходом. Он ни туда, ни сюда не может склониться. Его печалит бедность, но и не прельщает богатство, отягощающее заботами. Он воспитан быть благотворителем природой своего положения в обществе.

Часто мы стесняемся попросить милостыню, помощь. Я имею ввиду тех, кому она остро необходима. Мы страдаем, стыд вызывает совесть судить себя за непрактичность, за бесполезность, особенно за бесполезность близким. В этой ситуации о дальнем мы боимся подумать, и честно себя вести не будем, совершая грехи обмана, ведущие к вражде. Поэтому …

Надо учиться просить. Такое наше бытие. Мы вдруг обнаружили, что, при основной массе населения в бедности, мы оскорблённые гордецы, не можем, не умеем протянуть руку за пожертвованием, которое сердечные люди дают, как лекарство для самих себя, ибо если я кому-то дал, то и мне будет дадено …

Боже, милостив буди мне грешному! Аминь.

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 25.09.2011 22:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 25.09.2011 22:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 25.09.2011 22:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 25.09.2011 22:00
© Николя Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 25.09.2011 22:00