Зверёныш, кто ты?

Юрий Воякин
         ФОТО АВТОРА

         Не знаю как у вас, а мои принципы неприятия загадочного и  потустороннего – определённо пошатнулись…
         Как однажды  воскликнул какой-то жутко знаменитый дядя: «Не верю!», так и я, совсем не верю в зелёных человечков, в полтергейст, и прочую мистику. А если точнее то, не верил. И вот теперь, в душе моей сомненья бродят… Впрочем, обо всем по порядку.
 
         Начну, пожалуй, издалека.
         Все мы люди, все мы человеки, и в большинстве своём братьев наших меньших - любим и обожаем как себя самих. Да и дядюшка Экзюпери, это который Антуан де Сент, добавил нам энтузиазма и сознательности своей знаменитой фразой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Фраза эта в оригинале звучит несколько иначе, но суть от этого не меняется: коли приручили, так уж будьте любезны кормить-поить.
         Ну, положим приручали не мы, а пращуры наши в далёкой древности, а мы, теперь вот обязаны отдуваться, создавать им уют и прочие комфорты. Если птички в клетке, киски-котики или там болонки это еще куда не шло, но когда на полном серьёзе в городской квартире содержат свинью, мило называя её мини-пигом, это уже ни в какие ворота. Надо же такое удумать, даже породу такую свинячью вывели… карликовую. Ну да ладно, о свиньях и их родителях как-нибудь потом, а сейчас о более привычном и очень милом домашнем существе, создающем позитив своим ласковым мурчаньем.
 
         Наши любимцы как и мы, имеют свойство хворать и стареть, происходит только у них всё гораздо скоротечнее. Вот и наша кошка Лиза уходила долго и мучительно. Лет ей было пятнадцать, что по кошачьим меркам вполне солидный возраст. Пугливой была она до невозможности, боялась  всего на свете. Шарахалась от взрыва петард на улице, от громко хлопнувшей двери впадала в панику и пряталась под диваном, езда в машине (даже на небольшие расстояния), для неё оборачивалась трагедией вселенского масштаба, и еще долгое время после поездки она не могла придти в себя. Но в остальном она была ласковой и прелестной киской. Замкнутый мир квартиры на пятнадцатом этаже не оставлял ей выбора, и гулянья под луной в обществе котов ей даже не снились, и поэтому была она домоседкой и всеобщей любимицей. Но всему приходит конец, постарела она и захворала. Капельница, обезболивающие, операция, и прочие реанимационные мероприятий помогли на время, протянула она еще полгода и всё же ушла, в «страну вечной охоты и кошачьего рая»… Дочь плакала, все переживали но, это жизнь, что случилось – то случилось.

          После пережитого супруга категорично заявила:
         - Всё, хватит! Больше никакой живности в квартире. Такие расстройства душевные не по мне…
         Я был солидарен.
         В общем – решено: не нужен нам никто, живём сами по себе и для себя любимых! Ага, размечтались… Все эти рассуждения рассыпались в прах, когда через месяц я вернулся с работы. Супруга выглядела смущенной, а дочь таинственно улыбалась.
         - Чего натворили? Сознавайтесь, - на всякий случай я нахмурился.
         - Пап, ты не будешь сердиться? - заморгала глазками моя любимая доча.
         - Да что случилось-то, можете объяснить? - пока еще ничего не понимая, интересуюсь я.
         Дочь с загадочной улыбкой выпростала правую руку, которую прятала за спиной… На её ладошке копошился маленький шерстяной комочек. Котёнок… Господи, ну как я могу сердиться на такое чудо?
         - А как же мама, она ведь категорически не хотела? - улыбнулся я, принимая в руки беззвучно разевающего рот малыша.
         - Друзья подарили котёнка, на день рождения и, мама – согласна.
         - Согласна–согласна, - ворчливо подтвердила наша мама, и с притворной строгостью добавила, - только убирать не забывай за ним, и кормить, и ухаживать.
         - За "НИМ"?! Так это кот?!
         - Нет – нет, это киска, - поспешила успокоить меня дочь, - Хорошенькая, правда?
         - Маленькие все хорошие, - неопределённо пожал плечами я, разглядывая котёнка.
         Негативное моё отношение к семейству кошачьих мужеского пола знали все, и чувства эти разделяли, так как хорошо изучили повадки этих животных. Соседский кот тому подтверждение, хоть и помер он лет пять назад, но стойкий запах его жизнедеятельности не выветрился до сих пор. Ну любят они метить свои владения, инстинкт у них такой – хозяина территории и собственника. Хоть по башке коту настучи, всё равно нассыт под порог, или в обувь гостю, такие вот они паразиты, и с этим остаётся только мириться. Если в деревне этого безобразия попросту не замечаешь, так как простора для утверждения своих владений у него хоть отбавляй, то в городской квартире это стремление – просто трагедия для хомо сапиенс. Кошка другое дело, чистюля, опрятная, спокойная, ну поорёт иногда в мечтах о кошачьем принце, да через пару дней угомонится, это общеизвестно, поэтому к дамам в кошачьем обличье я отношусь благосклонно…
         Котёнок же тем временем, свернулся у меня в ладони и мирно задремал.
         - Как назовёшь это чудо?
         - Алиска…
         - Хм, почему Алиска?
         - Ну, так… понравилось имя, и мама не против.
         - Алиска, Алиса, лиса… Ладно, пусть живёт, - дал я своё благословение, на проживание маленького существа у нас под боком…
         Так и появился у нас еще один член семьи.
         Всё шло своим чередом, Алиска подрастала, носилась по коврам и занавескам, грызла цветы в горшках на подоконнике, обдирала обои, всё как у всех нормальных кошек, но, стал замечать я за ней некую странность… Нет–нет, внешность её была самой заурядной, и порода не сиамская или там персидско-британская, нет. Самая обыкновенная с виду, славянская дворовая трёхцветной окраски, подобных великое множество шлындает по чердакам и подвалам наших городов, но, поведение её было… необычным. Она совершенно не умела, или не желала мяукать, лишь слегка подмуркивала, как-то совсем беззвучно на пределе восприятия и то, нечасто. Это было странным, так как прежняя наша животина выражала свои желания или недовольства невообразимой гаммой разнообразных мявов. Орала она с удовольствием и весьма громогласно. А эта же была тихоней... Впрочем, было это несомненным плюсом, особенно в выходные дни. Часик – другой сна не нарушался требовательными воплями голодной животины. Алиса тихо-мирно посапывала в ногах, не мешая отдыхать и нам.
         С кормёжкой вообще проблем не возникало, каждое утро кормушка её наполнялась отборным кормом, и вода была свежей. Но даже если закрутившись забывали наполнять миску, она не вопила возмущенно, а попросту подходила к ней и молча сидела, изредка поглядывая на нас умными глазами. Становилось не по себе от мыслей, что вот мы тут сидим и уплетаем окрошку, а она грустная и такая вся голодная… Тут же кто-то из нас срывался с места, и наполнял её блюдце вкуснятиной.
         Но молчание, было не единственным, в чем выражалась её странность. Общеизвестно, что кошки осторожны и пугливы, но эта – не боялась ничего и никого. Кончено же не безрассудным было это бесстрашие, например сигануть в окно с пятнадцатого этажа ей бы и в голову не пришло, но вот громовые раскаты, новогодние шутихи, взрывы, стрельба, оставляли её равнодушной. Она лишь прядала ушами, и вполне осмысленно любовалась на букеты праздничных салютов вместе с нами на балконе. Расцветающие в ночном небе яркие огни, под оглушительный грохот орудий, не вызывали у неё ни ужаса ни паники, она даже не вздрагивала. Это было необычным, впрочем, знаю я, кто из животных не боится ни выстрелов, ни прочей суеты... Овчарки, служебные псы. Милицейские кинологи с щенячьего возраста приучают их не бояться стрельбы и прочих неблагоприятных условий службы. Да, но при чем тут моя кошка?.. Странно. Алиска глянула на меня, и как бы в подтверждение моих мыслей лизнула руку. Эта её привычка так же умиляла и удивляла одновременно. Обнюхав, она могла лизнуть руку, нос или щеку, в знак расположения и дружбы, совсем как собака.
         Впервые решив прокатить её уже весною в машине, мы погрузили кошку в cумку-переноску и, немного волнуясь потопали на улицу. Громыхание дверей, лифт, прогулка до автостоянки, в сумке – тишина. Прежняя животина уже бы описалась со страху, и  устроила бы нам концерт фортепьяна бешеного выступая в роли вокалиста, эта же пока молчит. Выехали с парковки – тишина. Дочь приоткрыла клапан, и заглянула в сумку. Совершенно спокойное животное вопросительно глянуло на неё.
         - Алиса, кис-кис-кис, - позвала её Лена.
         Я остановился у обочины, решив понаблюдать за реакцией кошки на обстановку. Не спеша, с достоинством и без страха, она выбралась из сумки, вскочила на подголовник, с высоты осмотрела салон автомобиля и неспешно принялась знакомиться с непривычным местом. Обстоятельно всё обнюхала, потёрлась об чехлы сидений, не раскрывая рта удовлетворённо муркнула, и улеглась под стеклом на задней панели, как будто полжизни здесь провела…
         Мы переглянулись, удивились и поехали дальше…
         Со временем Алиса выбрала себе хозяина. Да-да, именно так, животное само определяет, кто же всё-таки имеет старшинство в семейном кругу. Так и она быстро определилась в выборе. Ко всем домашним она, впрочем, относилась лояльно, и снисходительно принимала ласки и сю-сю-канья. Но хозяин всё же у неё был один, она это ясно давала понять своим поведением. Кто бы утром ни поднимался первым, будет она находиться рядом со мной, терпеливо ожидая пробуждения, после чего неторопливо шествует впереди, подрагивая кончиком хвоста, периодически оглядываясь, не отстаю ли, и, зайдя на кухню чинно усаживается у блюдца ожидая завтрака. Вечером та же история… я еще еду в лифте (возвращаясь с работы), а она уже сидит у дверей в ожидании. Ну как, скажите мне КАК, животное может чувствовать на таком расстоянии, сквозь пятнадцать (!) этажей железобетонных стен?
         - Ты чего так долго не поднимался? - огорошила как-то супруга вопросом.
         - С Третьяковым Гришкой болтали, на первом этаже… Ааа… ты откуда знаешь?
         - Хм, еще бы не знать, минут пятнадцать уже сидит у порога любимица твоя, ожидаючи. Извертелась вся, на меня смотрит, как будто спрашивает: «и чего же он не идёт так долго?»
         - Действительно, примерно столько и болтали. Блин, но как она почувствовала на таком расстоянии?!
         - А это ты у неё спроси.
         Спрашивать бесполезно, Алиска только муркнет что-то своё, запредельно мудрое, и лизнёт меня в щеку как Шарик…
         Ну, коли ты ведёшь себя по-собачьи, давай-ка попробуем применить дрессуру к тебе именно собачью. И смех и грех, жена смотрела на мои попытки, хмыкала, шутливо обзывала нас клоунами и уходила на кухню… И, каково же было её удивление, когда через неделю Алиса выполнила команду АПОРТ! Причем не только в горизонтальной плоскости, как выполняет эту команду добропорядочный пёс, а и в вертикальной, чего собакам и не снилось! То есть, я забрасывал её любимого плюшевого мопса на шкаф, и скомандовал: апорт. Она тут же бросалась выполнять команду, резким прыжком взлетала на телевизор и оттуда на шкаф. Спуститься было сложнее, игрушка для кошки была не малых размеров, и, держа её в зубах, она не видела куда спрыгивать. Но следуя моим увещеваниям, и ласковым призывам, всё же, пересилив себя, соскакивала вниз и передавала игрушку мне в руки. После чего сидя как бобик у ноги, нетерпеливо подрагивала в предвкушении следующего броска…
         Ну и скажите мне друзья, как не поверить после этого в переселение душ? Вполне вероятно, что в прошлой жизни была Алиска служебно-розыскным барбосом, а риенкарнировалась сейчас в это милое животное. Тапки вот приносить, никак её не научу, тяжелые они для небольшой кошки…
         А может быть она была собакой водолазом? Ну, знаете, такие огромные лохматые и добродушные псы, Ньюфауленд их называют. Почему я так подумал? Так ведь невозможно душ принимать, она всё время норовит сигануть в ванну и тебя спасать! Кошачья натура отторгает водные процедуры, но тут, скрытая от нас внутренняя её сущность требует немедленного вмешательства в спасение человека попавшего в воду! Допустить утопления любимого существа выше её сил… Она, выпучив глаза, бегает по краю ванны, суетится, волнуется, перепрыгивает на стиральную машину, переживает, муркает, пытается содрать занавеску… Просто всем нутром своим ощущаешь её панический страх за человека в воде… Приходится выставлять кошку наружу, и тогда она сидит перед дверью и молча тоскует, периодически шкрябая дверь, требуя впустить.
         Мышей у нас не водится, и какой она охотник проверить не было возможности, до той поры, пока однажды летом, к нам на балкон не залетел стриж. Как я уже говорил, живём мы достаточно высоко, и стаи стрижей и ласточек кружат иной раз ниже наших окон. А в этот момент небо было чистым, лишь только разбойник сокол нарезал круги над крышей выискивая ускользнувшую добычу. Кошку сокол не волновал, но дичь упустить она не могла. Впрочем, зубами птицу она не схватила, а только мягко прижав лапой к полу -  вопросительно взглянула на меня. Аккуратно, что бы не повредить перья, я вынул стрижа из под лапы охотницы, и посадил в клетку оставшуюся от жившего когда-то у нас попугайчика. Алиса ходила кругами вокруг клетки, алчно облизываясь, но явной агрессии не проявляла. Дождавшись когда Балабан улетел искать другую добычу, я осторожно вынул стрижа из клетки, и выпустил на свободу. Он улетел, а кошка глядя ему вслед как-то совсем осознанно вздохнула.
          А однажды, произошла интересная встреча моей подопечной с настоящим псом. Случилось это совершенно случайно, когда я выносил мусор. В это время к соседу (живущему напротив), заглянул приятель. У ног его вертелась небольшая собачонка, левретка или что-то такое, экзотическое. Алиса никогда не упускает возможности обследовать окрестности, и стоит только приоткрыть дверь, она тут же выскакивает на лестничную площадку и обстоятельно всё исследует, обнюхивает. То же самое произошло и сейчас, прошмыгнув мимо меня она замерла как вкопанная узрев собаку. Замерли и мы, не зная, что сейчас произойдёт. Левретка, завидев потенциальную добычу – залилась истеричным лаем и кинулась в атаку, но… тут же замерла, не понимая ответной реакции. Как же так, кошка должна бояться, удирать и прятаться. В крайнем случае сидеть на заборе и шипеть, а тут… стоит, и внимательнейшим образом её рассматривает. Собака оглянулась на хозяина, как бы спрашивая поддержки, неуверенно тявкнула еще раз, и не зная что делать дальше, уселась, удивлённо рассматривая кошку. Алиса же подошла к незнакомому объекту, и принялась обстоятельно знакомиться неспешно обнюхивая.
Это надо было видеть! Левретка от такой наглости впала в ступор, сидела не шелохнувшись, и лишь косила глазом на неправильную кошку. Видя, что агрессии с её стороны не наблюдается, она исподтишка попыталась куснуть Алису за заднюю лапу, и напрасно... Тут уже проснулись истинно кошачьи инстинкты, неуловимой молнией развернувшись, она врезала обидчику лапой по морде… а на лапе у неё естественно – когти. И всё это МОЛЧА!
         Что тут началось! Вопли обиженной собачки неслись по всем этажам подъезда, кинувшись под ноги хозяина, она натурально закатила истерику. Обижено подвывая пыталась спрятаться, поджав хвост подпрыгивала просясь на ручки, хозяин, конечно же поднял обиженную скандалистку, и утирая слезы от смеха качал головою.
         - Дааа, чудеса! Впервые такое вижу! Что это за зверюга у вас.
         - Домашняя кошка, зовут Алиса, - улыбаюсь я в ответ, поглаживая любимицу.
         - Это не домашняя, а какой-то манул, или каракал…  Впрочем, я охотник и видел, что дикие представители кошачьего племени собак тоже не переваривают и стараются от них скрыться, а эта… что-то совсем непонятное…
         Алиса еще раз презрительно фыркнула, глядя на дрожащую экзотику, брезгливо отряхнула с лапы шерсть собаки, и величаво удалилась в апартаменты…
         А сейчас, когда пишу я эти строки, она сидит передо мной у монитора и внимательно контролирует процесс. И знаю, стоит мне опустить спинку кресла, и откинувшись назад позвать её, она тут же запрыгнет на грудь, и уляжется ласково урча…   
         Вот такой живёт у меня зверёныш, с виду кошка, а по существу небольшой пёсик.
         А здесь небольшой видео-ролик где она выполняет команду "апорт"

         http://video.mail.ru/mail/saygon61/225/389.html