Сказ про то как я тетю Дуню напугал...

Владимир Молчанов 2
                Эта работа опубликована в Книге
                третьей "Российские писатели", М.,
                2012, "Проза.ру", с.133       

                Светлой памяти родных наших
                на Земле живших...

   Моя Бабушка-Мама нигде не училась. Вообще, тогда, и школ-то особо не было. А она, почти старшая, вынянчивала всех двенадцать сестер своих и братиков... Когда пришла война и она отправила на фронт мужа, меньшего сына - Льва и моего отца... И стали приходить письма - ей надо было отвечать им... Выучила (сама!) по букварю буквы...
   Уже потом, когда я пошел в школу и освоил азбуку, стал писать под ее диктовку. Как сейчас помню подписанные мной конверты: "Валадимирская область, Гус хрустальной раион, Стеклазавод Карасная эха..." Кстати, никак не мог разобратся, да и сейчас тоже, - почему эхо, какое такое эхо?
   Не задолго до смерти она наказала мне, - ты в Москве, а Владимир не далеко, съезди, обязательно, к моему единственному старшему братику, которому ты в детстве писал письма...
   Умерла, когда я уже в академии учился. Зимние, короткие каникулы... Поехал. Мало того, что от трассы пеходралом... Ночью, уже, по поселку топаю, измерзся, народу ни кого... Самое интересное, постучался в первую же хату - знают, объяснили где и как найти Губиных.
... Стучу в дверь, выходит тетя Дуня, а Вам кого? Я: "А кроме Вас в доме люди есть?" Резко отпрянула - а Вам зачем?!!! Говорю, меня, собственно, интересуют мужчины, - есть в доме мужчины?! Она - Вася, Вася, подь сюда, тут какой-то непонятный!!! Выходит кряжистый ограмадный мужичище ("Россиянин") - ну, чё?!
-  А ниче, путника в дверях держите!
-  Ну, заходи, путник...
   Сели, дядя Вася - ну, рассказывай, кто ты, откуда, зачем к нам пожаловал в такую стужу?
   Засмеялся я, не выдержал : "Дядя Вася, тетя Дуня - я внук Вашей сестры, Прасковии Ивановны Губановой, Вова, - я Вам письма в детстве от нее писал, если помните. Бабушка просила перед смертью...
...Разумеется две бутылки водки у меня было припасено на такой случай!

   Какая она жизнь! И что самое грустное - вспоминать и ценить родных, и особенно стариков, по-настоящему начинаешь только когда они уходят и ты остаешься в Роду крайним...





...Какая Она жизнь!