Сновидец. Часть 4. Dream-team

Анна Михайловна Островская
13

Сновидец? Да что ж такое! Мы с моими учениками сегодня собирались рисовать портреты, а я всё ещё стою здесь. И у меня нет никакого желания с кем-то обсуждать свои сны. Этим ребятам палец в рот не клади, откусят руку по локоть. Точнее, отправят меня лечиться от глупых фантазий и вещих снов. Хорошо если смирительную рубашку не наденут.

Я занервничала, и мне захотелось провалиться сквозь землю. А на меня тем временем уставились пять пар внимательных глаз. Опять дежа-вю: вот это выражение, внимательное, изучающее, - я его уже видела. И во сне, и уже не только во сне. Алексей всегда так на меня смотрит. А тут вот еще четверо человек уставились точно также. Как стая волков, честное слово. Вспомнилась подростковая книжка про волков-оборотней, и я нервно хихикнула. Надеюсь никто из них сейчас не начнет превращаться?

- Лиза, познакомься, - продолжал Алексей. - Это Иван, по профессии он врач, но профессия здесь не так важна, ты потом поймешь почему.
Иван оказался молодым парнем лет двадцати пяти, высоким и голубоглазым. Взъерошенные волосы обрамляли очень симпатичное лицо. Одет он был в рубашку и джинсы, в руках спортивная сумка, из которой торчали какие-то папки и уголок ноутбука.

- Это Лена, она акушер-гинеколог. - Лена на секунду перестала напряженно разглядывать меня и немножко улыбнулась уголками губ. Красивая блондинка лет двадцати семи-двадцати восьми. Стройная и яркая. Ей бы моделью быть, а не акушеркой.

- Это Анита, детский психолог. - Анита была старше всех в этой группе, лет тридцати пяти, симпатичная коренастая женщина, пожалуй даже немного полноватая. С очень светлым добрым лицом и внимательными карими глазами.
- Очень приятно, - сказала она и ободряющее пожала мне руку.

- Это Алекс, наш программист, по второму образованию он психолог. Мы его считаем компьютерным гением. - Алекс самодовольно усмехнулся и снова уставился на меня внимательными непроницаемыми глазами, очень темными, опушенными длинными черными ресницами. Красивое смуглое лицо с черными как смоль бровями, жгучий брюнет лет тридцати, видимо не русского происхождения. Разрез глаз немного раскосый. Может быть азиат?

- Ну, Мишу ты уже знаешь, - закончил представление коллег Алексей. - А Лиза у нас работает преподавателем рисования. Да, та самая Лиза, которая вытащила вчера на берег госпожу Орлову. Лиза оказалась вчера на берегу, потому что ей приснился кошмарный сон. Во сне она увидела, как тонет Ольга. И тут же побежала ее спасать. Так что, полагаю, пора познакомить Лизу с сутью наших исследований.

- Ммм… Ты не думаешь, что рановато делать выводы? -  С сомнением проговорил Алекс, продолжая меня внимательно разглядывать. - Это могло быть случайным совпадением.
- Нет, Алекс, это не случайное совпадение. Поверь мне, я это знаю точно.
- Ты видел?
- Да, я видел её.  А она видела меня.

О чём он говорит? Неужели о моих снах? Я вроде бы уже выяснила, что я видела его во сне просто потому, что когда-то встречалась с ним на свадьбе у подруги. Хотя сейчас почему-то я уже не была уверена в том, что на Галиной свадьбе видела именно его. Может, просто похожего человека?

- Лиза, вы видели когда-нибудь во сне кого-то из нас? - всё ещё сомневаясь, спросила Анита.

 Сказать или не сказать? Почему-то я вдруг поняла, что сейчас очень важно говорить правду. Будь что будет. Если что, сошлюсь на лёгкое умопомешательство после вчерашней борьбы с морем и с Ольгой - с кем не бывает.

- Я видела во сне Алексея. До того, как пришла по объявлению. - Я почувствовала, что краснею. - Больше никто из вас мне не снился.
Миша кивнул и  переглянулся с Алексеем, тот тоже кивнул и сказал:
- Я же говорил.

Они оба посмотрели на Алекса, который всё ещё напряженно вглядывался в мое лицо.
- Судя по всему, и я видела её, - сказала вдруг Лена. - Мне снилось, как она барахтается в волнах. Во сне я думала, что это какой-то ребенок пытается догнать Ольгу. Но сейчас понимаю, что это была ты, Лиза. Она меня конечно не видела, ей не до того было. Так что Лёха не ошибается. Алекс, она из наших.

Из ваших? Ёлки-палки, куда я опять вляпалась?

- Ладно. - Взгляд Алекса немного смягчился. - Время покажет. Встречаемся сегодня вечером, как обычно.
- Возле второй беседки в саду, - тихо сказала мне Анита. - Приходите ровно к одиннадцати вечера.

К одиннадцати вечера? В темный сад? Вот здорово-то! А спать когда? Ну ладно, хорошо, интересно же, что это за шайка-лейка.
- Я приду.
- Не бойтесь, ничего плохого с вами не случится, - улыбнулся Алексей. - Мы не шайка-лейка и вы не сумасшедшая. Увидимся вечером.

Ого. «Мы не шайка-лейка»? Мы всего лишь читаем ваши мысли. Господи, почему меня это уже не удивляет?

Я попрощалась с ними и отправилась вести урок рисования.


14

Первая половина урока пропала - меня расспрашивали о том, что случилось вчера, потом ахали и охали, называли местной героиней. В общем, всем было никак не собраться и не начать работу. Я решила, что портреты сегодня у нас вряд ли получатся, времени уже не хватит, и предложила выйти в сад и нарисовать натюрморт. По дороге к корпусу я видела, как в беседках расставляли красивые вазы с фруктами. Мы нарисовали фрукты, потом с удовольствием съели их. В общем, урок прошел приятно и довольно обычно, если не считать долгого героического пролога.

Вторая пара часов у меня была свободна. Маша не пришла больше на мои уроки, видимо почувствовав, что я не могу понять её. Теперь она занималась флористикой, и судя по довольному выражению лица, ей это помогало. Что ж, надеюсь, это к лучшему. Быть может, она уже совсем скоро вернется к своим детям.

Я собиралась вернуться к себе в комнату и еще немного поспать, но мне позвонила администратор и сказала, что Ольга просила меня зайти к ней. Нина сказала мне номер её домика, и я отправилась на гостевую улочку, как называли её сотрудники центра.

Мне не очень хотелось разговаривать с Ольгой, наше ночное приключение удовольствия мне не доставило. К тому же я была напугана её диагнозом и не знала, о чем можно говорить с ней, а о чем нельзя. Но Нина сказала, что в Ольгином домике дежурит медсестра, и это меня приободрило. По дороге я снова завернула в одну из беседок, взяла из вазы пару апельсинов и красивое красное яблоко.

Оказалось, что гостевая улочка гораздо длиннее, чем было видно из парка. Домики были пристроены впритык друг к другу по пять-шесть строений, перед каждым была скамейка и небольшая лужайка. Всё это выглядело очень уютно. Ольгин домик оказался в самом конце улочки. Пока я дошла до него, увидела нескольких гостей, которые отдыхали на лужайках - загорали, поливали цветы. Две женщины обрабатывали очень красивые клумбы между домиками.

Я постучала в дверь, и мне открыла пожилая высокая женщина в светло-зеленом халате, медсестра. Ольга лежала на постели, видимо под воздействием успокоительного. Вид у нее был безразличный и спокойный.

- Добрый день,  - сказала я ей, и она подняла на меня какие-то немного помутневшие глаза.
- Добрый день, - тихо проговорила она. - Спасибо, что зашли.
- Я принесла вам яблоко и апельсины.
- Спасибо. Может быть потом съем. Оставьте здесь.
Я присела на стул рядом с её кроватью и не знала, что еще сказать. Повисла напряженная пауза.
- Как вы себя чувствуете?
Она слабо усмехнулась:
- Мне вкололи что-то успокоительное. Так что я чувствую себя овощем.

Я опять не знала, что ответить на это. Она помолчала, а потом выговорила:
- Но быть овощем лучше, чем быть трупом. Спасибо, что вытащили меня вчера из моря. У меня не было намерения умирать этой ночью.
- Пожалуйста, - улыбнулась я. - Я очень рада, что у вас не было такого намерения. Будьте пожалуйста аккуратнее, не купайтесь больше ночью.
- Я часто купаюсь ночью. Просто в этот раз у меня свело ногу, и я запаниковала. Случайность.
- Да, бывает…
Снова повисла неловкая пауза.
- А вот то, что вы оказались ночью на пляже - не случайность, - Ольга вдруг посмотрела мне в глаза таким же долгим пронзительным взглядом, как у Алексея и других коллег, с которыми я недавно познакомилась. - Вы увидели меня и поверили мне. Я благодарна вам. Спасибо.
- П-п..пожалуйста… - Я уже совсем ничего не понимала. - Я действительно увидела вас, во сне. Вы что хотите сказать, что вы как-то специально приснились мне?
- А вы что, хотите сказать, что не поняли этого сразу?

Ну что тут скажешь? Этот остров всё больше начинает напоминать то ли психушку, то ли очередную историю про людей икс. Может, пора смываться обратно в Питер? Или хотя бы к себе в кабинет. Не хочу продолжать этот разговор.

- Ольга, выздоравливайте. Я рада, что вовремя успела позвать на помощь, но вытащила вас не я, а Алексей.
Ольга усмехнулась.
- Ну разумеется. Передайте и ему моё спасибо. Я не испытываю к нему и его сестрице больших симпатий, но я благодарна за то, что вы спасли мне жизнь. Скоро я уеду отсюда домой. И потом никогда уже не вернусь сюда. Может, они позвонят моему мужу и попросят забрать меня уже завтра или послезавтра. Но я рада, что побывала тут. Я знаю теперь, что я не одна такая. Хотя никто из них не признается, никто не хочет говорить со мной об этом. Но я знаю, я чувствую, что здесь есть еще люди, которые тоже видят друг друга. Я жалею только о том, что не успела узнать обо всех побольше. Что не смогла завоевать ваше доверие. Я так и останусь одна, наедине со своими снами. Но теперь я уже не буду считать себя сумасшедшей. Так что можно сказать, что центр выполнил свою задачу. Мне здесь помогли. Вот только депрессия останется при мне.  В хорошем настроении я перестаю видеть…

Тут подошла медсестра, сказала, что Ольге пора отдыхать и попросила меня уйти.
- Еще пару слов! - сказала мне на прощание Ольга. - Мне жаль, что я не успела побывать на ваших уроках рисования. Если мне позволят остаться, можно я приду?
Я улыбнулась.
- Конечно, приходите. И поправляйтесь скорее.
Ольга слабо улыбнулась мне и погрузилась в сон. Интересно, что ей снится? Кого она сейчас увидит во сне?


15

После обеда я пришла на сессию по группанализу. Но в самом начале сессии Миша сказал, что я буду теперь посещать другую группу. Это оказалось сюрпризом для всех, но я была даже рада. После того, как я узнала, что Миша встречается с Наташей, с которой мы уже успели подружиться, я неловко чувствовала себя в его группе. Всю сессию все обсуждали мой предстоящий уход, делились своим чувствами по этому поводу. Оказывается, люди успели привязаться ко мне. Для меня это оказалось открытием, потому что я на всех сессиях сидела молча и не успела ни с кем завязать отношений. Я была уверена, что хорошо слилась с мебелью, и никто не замечает меня. Но оказалось, что люди довольно точно считывали эмоции с моего лица и видели, когда я сопереживаю им. Это вызвало их симпатию. Я почувствовала укол совести. Ведь я почти ничего не дала им, а могла бы много чего высказать. Хорошо, что у меня был целый час, чтобы сказать им, что я благодарна за время, проведенное вместе. И что мне было интересно с ними и жаль, что я была так молчалива.

Перед ужином на частный урок ко мне пришла Карина. Она просила меня научить ее технике декупажа по стеклу, и мы успели задекорировать по одной вазе. Я осталась очень довольна результатом. Свою вазу я решила подарить Наташе. Потом прибежала Нина и сказала, что на следующей неделе юбилей у Сергея Евгеньевича, и надо бы нарисовать какую-нибудь необычную открытку. Следующий час я рисовала, а потом отправилась на ужин. Мы с Наташей договорились поужинать в рыбацкой деревушке, но это было еще до того, как случилась вся эта история с Ольгой. Я предложила Наташе перенести наш совместный ужин на другой вечер, но она настояла на том, чтобы мы  всё-таки прогулялись. Так что мы отправились пешком до ближайшей прибрежной кафешки.

Мы вышли за ворота центра и пошли по широкой просёлочной дороге. Мимо проехал мужичок на повозке, в которую был запряжен смешной ослик. Чуть поодаль резвились чумазые весёлые ребятишки. За пределами центра, оказывается, была совершенно другая жизнь!

- Говорят, ты навещала Ольгу сегодня? - проговорила Наташа. - Ну как она?
- Приходит в себя, - ответила я.
- Хорошо, что вам с Лешкой удалось вытащить ее. Иначе последствия могли бы быть ужасными. Центр могли бы закрыть. Было бы ужасно жаль! Это дело всей его жизни.
- Раньше здесь не случалось никаких инцидентов?
- Нет, никогда. Но знаешь, еще год назад здесь были совсем другие пациенты. На нынешнюю смену приехало много депрессивных людей. Это всё меняет.
- Да, я уже поняла.
- Я слышала, что будут открывать второй центр, специально для лечения депрессии.
- Я тоже слышала. Это было решено сегодня на собрании.
- Ну, меня на собрания не приглашают, я просто повар.
- Ты не просто повар, ты замечательный повар! - Я улыбнулась. - Торт вчера был просто потрясающий.
- Спасибо. Я старалась. Скоро буду готовить себе свадебный торт.
- Неужели? Твой избранник - тот, о ком я думаю?
- А о ком ты думаешь?
- Миша?

Наташа вдруг спрятала глаза.
- Мишка чудесный парень. Милый, красивый, добрый. Но у меня есть жених. Всё уже решено. Свадьба осенью.

Я была так удивлена, что не знала, что сказать на это.
- Вот как… А я думала, вы с Мишей влюблены друг в друга.
- Да, влюблены. Очень влюблены. Но жизнь - она больше, чем любовь. Мишка младше меня намного. Наши отношения не могли бы продолжаться долго. Рано или поздно он встретил бы девушку помоложе.
- Наташа, всё это глупости. Ты такая красивая! Вы такая чудесная пара. Прости, что говорю тебе всё это. Но мне правда так жаль…
- Да, мне тоже жаль…
Наташа вздохнула.
- Но мы с моим женихом уже все решили. Он надежный человек, хороший, домашний. На десять лет старше меня. Он уже купил нам дом в Финляндии. Уже разосланы приглашения и куплено платье. Так что назад дороги нет.
- Всегда есть еще время подумать. Хотя бы одна секунда. Ты уверена в правильности своего решения?
- Я уверена в его правильности. Но штука в том, что это абсолютно правильное решение было принято за два месяца до того, как я познакомилась с Мишей. И теперь я уже не знаю, что правильно, а что нет…

Мы дошли до рыбацкого поселка и пришли в миниатюрное домашнее кафе на самом берегу. Радушная хозяйка принесла нам бутылку красного вина и чудесную рыбу, приготовленную на углях.

- Я переживаю, что Мишку могут уволить из-за наших встреч, - сказала Наташа. - Ему и так будет неприятно слышать, что я выхожу замуж за другого. А если наши встречи еще и карьеру ему поломают, с моей стороны это будет полным свинством.
- Да уж… Но знаешь, я не думаю, что Алексей его уволит. Мне кажется, у них очень хорошие отношения, и ваш с Мишей роман их не испортит.
- Думаешь? Ты такая наивная. Всегда веришь в хорошее, да?
- Не всегда. Но стараюсь не мучиться лишними тревогами. Хотя у меня не всегда это получается.
- Ты и сейчас какая-то заведенная.
- Да…

Можно ли рассказывать ей о «шайке-лейке»? Не знаю. Наверное, лучше не стоит.
- Это из-за приключений прошлой ночью, - сказала я. Это даже не совсем ложь.
- Надеюсь, это было первое и последнее такое приключение на этом острове! - воскликнула Наташа, и мы решили, что это и будет нашим первым тостом.

Домой мы вернулись поздно, и мне нужно было почти сразу же идти в сад. Смешно звучит. Идиотизм какой-то - поздним вечером тащиться в беседку в темном парке, чтобы встретиться там с пятью очень странными людьми, которые видят друг друга во сне. И всё это на территории психотерапевтического центра-лаборатории. Интересно, я уже сошла с ума или все-таки еще нет?

Я переоделась в джинсы и свитер, чтобы не мерзнуть в саду, на всякий случай прихватила привезенный из Питера электрошокер и на трясущихся коленках пошла в сад. Там почти никого не было. В одной из беседок целовалась какая-то парочка. Садовник заканчивал поливать клумбы. Пушистая белая кошка свернулась в садовой тачке и тихо посапывала во сне.

Интересно, какая из трех беседок вторая? Из середины парка были видны все три. В центральной сидит влюбленная парочка. А по логике вещей вторая беседка именно эта. Постою пока поблизости. Куда пойдут мои коллеги, туда вместе с ними пойду и я.

Я встала возле красивой цветочной клумбы и стала вглядываться в дорожку, соединяющую парк с жилым корпусом. Ведь коллеги придут наверняка оттуда.
Влюбленная парочка минут через пять удалилась. И я набралась храбрости и зашла в беседку. Мне становилось всё тревожнее и тревожнее, сердце колотилось как бешеное. Садовник закончил поливать клумбу и ушел. В парке остались только мы с белой кошкой. Но вряд ли кошка сможет меня защитить, если что-то случится. Я достала электрошокер и стала нервно крутить его в руках.

- Добрый вечер, - раздался вдруг голос за моей спиной. Я вскрикнула и вскочила со скамьи, электрошокер выпал и закатился куда-то под столик. Из парка вышел Алексей, совсем не с той стороны, где я ожидала всех увидеть.

- Вы напугали меня! - Я полезла искать электрошокер и долго не могла нащупать его.
- Аккуратнее, не пораньтесь. Давайте лучше я, - предложил он и довольно быстро достал моё несостоявшееся оружие из-под столика. - О, вот это да, вы носите с собой электрошокер? Зачем?

- Действительно, зачем женщине брать с собой средства самообороны, если она идет на встречу с пятью очень странными людьми посреди ночи в беседку номер два посреди плохо освещенного парка?

Он рассмеялся.
- Вчера вы мне не показались трусихой, Лиза.
- Вчера я была (как вы это называете?) в состоянии аффекта.
- А сегодня, судя по блеску в глазах, немножко выпили для храбрости?
- Сегодня у меня был ужин с вашей сестрой. Мы договаривались еще до того, как Ольгин заплыв смешал все планы. Мы выпили всего по одному бокалу вина.

Зануда. Неужели не понятно, что после такого весёленького приключения ужин с подругой и красное вино помогают успокоиться и поставить мозги на место?

- Да я не осуждаю вас, бокал вина вам только на пользу. Может, будете чувствовать себя менее скованно. Вы виделись сегодня с Ольгой, не так ли?
- Да, виделась. Она просила передать вам спасибо.
Алексей удивленно вскинул брови, совсем как это делает его сестра.
- Вот как? Я, признаться, думал, что мы с вами нарушили ее планы.
- Она сказала, что у нее просто свело ногу. Она не собиралась вредить себе. Просто пошла купаться.
- Ну да, конечно. Ладно, предположим, что я поверил. Я рад, что мы успели.
- Я тоже рада.
- Как думаете, такое вот боевое крещение может сойти за брудершафт? Давайте перейдем на ты? Тем более, что мы с вами вроде как уже пытались это сделать.

Да? Мы пытались? Не припомню такого.

- Мне кажется, будет неправильно называть на ты своего шефа. Это нарушает субординацию и вообще это…
- Неправильно?
- Да, пожалуй. Это неправильно.
- Лиза, у тебя всё в жизни до сих пор было очень правильно, верно? И как, это принесло тебе много счастья?
- Я не жалуюсь на свою жизнь, в ней всё было хорошо.
- Но почему-то ты рванула из своей хорошей правильной жизни на маленький остров посреди моря с человеком, которого ты совершенно не знаешь. Только потому, что  он приснился тебе.

Я нервно затеребила электрошокер в кармане. Может этот человек псих? Зачем он вызвал меня в темный парк? И где, черт возьми, остальные четверо чокнутых?

- Не тереби свою игрушку, а то ненароком причинишь себе вред. В ближайшие сутки на этом острове уже было достаточно инцидентов.  Я не псих. Я вызвал тебя в парк, потому что в корпусах кто-то мог услышать наш разговор. А остальным четверым дано указание быть здесь в двадцать три пятнадцать. Чтобы мы с тобой успели немного поговорить наедине.

Профессор Икс недоделанный, опять читает мои мысли. Меня уже начинало всё это бесить. Что за секреты? Что за странные встречи? Что вам от меня надо, Алексей? Зачем весь этот разговор?

- Мир, в котором тебе теперь предстоит жить, будет другим. И там я не буду твоим директором, а ты не будешь сотрудницей моего центра. Так что можешь забыть про субординацию. Переход на ты совершенно необходим, так легче общаться. Так что давай, привыкай.

В этот момент к беседке подошла та самая белая кошка. Она выгнулась дугой, потянулась и стала тереться Алексею об ноги. Он погладил ее за ухом, и она умиротворенно заурчала.

- Ну вот, скоро все соберутся, - сказал он. - Лиза, присядь на скамейку. И сиди тихо, ладно? Тут сейчас немножко потрясет…

И тут беседку действительно стало трясти мелкой дрожью. Я села на скамейку и вцепилась руками в подлокотники. Круглый столик, стоявший посреди беседки, вдруг отъехал куда-то в сторону, и из-под него показалось матовое свечение. У меня сам собой открылся рот, сердце заколотилось еще сильнее, и дыхание совершенно перехватило. Под столом оказалась уходящая вниз лестница. В эту минуту к беседке подошли остальные четверо коллег, все поздоровались со мной. На лице у Алекса блуждала довольная усмешка - ему явно понравилось, какой эффект произвел на меня фокус со столиком.

- Ну что ж, - сказал Алексей, - пойдемте вниз.
И они один за другим стали спускаться. Первым пошел Алекс, за ним Миша, за ним Лена и Анита, а потом Алексей указал на лестницу мне.
- Давай, Лиза, вперед. Спускайся.

Мне было ужасно страшно. Но я, как загипнотизированная, стала спускаться вниз по ступеням. За мной пошел Алексей, и потом я услышала звук закрывающегося над нами люка - столик встал на свое место. Я оглянулась назад - за Алексеем по лестнице вниз спускалась пушистая белая кошка.


17

Лестница вела в небольшое квадратное помещение с высокими стальными дверями. Алекс вставил магнитную карточку в кардридер, и дверь бесшумно отъехала вправо, пропуская нас в широкий светлый коридор, по обе стороны которого располагались двери. Все дружно двинулись вперед, и я засеменила вместе с ними.

Господи, только бы не началась клаустрофобия! На какой мы глубине? Метров пять, шесть под землей? Кошмар… Мне уже становится нечем дышать.

- Здесь прекрасная вентиляция, - тихо сказала Анита.
- Глубина семь метров, - бросила через плечо Лена.

Да что ж за ерунда такая? Они что, мои мысли слышат?

- Нам не нужно читать твои мысли. Они достаточно очевидны. Тебе страшно, и это нормально, - улыбнулась Анита. - Это пройдет.

Ой мама, роди меня обратно… Где я? И что я тут делаю?

Мы дошли до большой двери в конце коридора, и Алекс снова вставил карточку в отверстие кардридера. Дверь также бесшумно отъехала в сторону, и мы вошли в очень просторное светлое помещение. Полукруглые стены были увешаны экранами, вдоль боковых стен стояли широкие диваны, а у противоположной стены - большой письменный стол и несколько рабочих кресел. В глубоких нишах располагались полки с книгами и какими-то папками. Что это? Офис? Лаборатория? Бункер?

- Всё вместе, - отозвался Алекс, поворачиваясь ко мне. - И да, мы читаем твои мысли.

У меня на голове зашевелились волосы. Куда они меня притащили? Я снова стала нервно искать в кармане электрошокер, прикидывая, смогу ли справиться с ними со всеми и как мне потом убежать отсюда.

Алекс хмыкнул, подошел ко мне и протянул руку.
- Давай уже его мне, пока ты не поранилась. Никто тебя здесь не обидит. Обещаю.

Я смотрела в его насмешливые глаза и решительно не хотела расставаться с электрошокером. Но и пускать его в ход было страшно, я не была уверена в успехе. Мне хватило храбрости только на то, чтобы жалобно посмотреть на Алексея.

- Отдай ему свою игрушку, - улыбнулся он. - Здесь все свои, тебе ничто не угрожает. Это наш главный офис, он устроен в глубине скалы, чтобы ни наводнения, ни пожары, ни другие погодные или людские катаклизмы не угрожали уничтожением хранящейся здесь информации. Кроме того, здесь просто удобно работать. Тихо, спокойно, всегда прохладно и полный холодильник лимонада и джин-тоника. Успокойся. Отдай игрушку и присядь на диван. Разговор предстоит долгий.

Я медленно вытащила из кармана руку с электрошокером и нехотя отдала его Алексу. Он опять насмешливо хмыкнул и запер мою последнюю надежду на побег в верхнем ящике большого письменного стола.

- Что это за место? - слегка дрожащим голосом спросила я. - Это и есть ваша лаборатория?
- Ну, можно и так сказать. Вообще-то скорее это наш дом, мы здесь периодически живём. Ты же видела двери вдоль коридора?
- Зачем вам жить под землей?
- Здесь легче устроить полную тишину, - сказал Алекс и подмигнул мне. - Чтобы крепче спалось.
- Бред какой-то. Вы меня с ума сведете всеми этими разговорами про сны и про чтение мыслей. Я ничего не понимаю. Зачем это всё?
- Да как и в любой науке: из любопытства. Мы изучаем сны, точнее сновидения. И пытаемся их исследовать и понять, как можно их грамотно использовать.
- Использовать? Как можно использовать сновидения? Это же неконтролируемые процессы! Смесь дневных переживаний с желаниями, страхами, идеями. Ничего больше.
- Как можно использовать сновидения? - Алексей улыбнулся и посмотрел мне прямо в глаза. - Например, можно позвать кого-то. Пригласить его в свою жизнь.
Я покраснела и опустила глаза.

- Слушайте, чтобы позвать кого-то в свою жизнь, достаточно просто написать письмо или позвонить, просто попросить. К чему такие сложности?
- Вот мы и звоним. Только без мобильного. Сразу в душу. - Алекс снова то ли улыбнулся, то ли оскалился. Меня всё больше раздражала эта его полуулыбка-полуухмылка.

Бред какой-то. Я села на диван и уронила голову на руки. Может, я сплю? И мне снится очередной бредовый сон?
- Ущипнуть тебя? - хмыкнула Лена.
- Да нет, спасибо, не надо. Не поможет.

Алексей взял один из стульев и поставил его напротив меня.
- Давай-ка я расскажу тебе всё по порядку. Ты знаешь, что бывают ситуации, в которых человек может видеть не только свои сны, но и чужие?
- Чужие сны? Что за бред!
- Вовсе не бред. Беременные женщины способны видеть сны своих еще не родившихся детей. Когда им начинают изо дня в день сниться какие-то световые пятна, невнятные звуки, не несущие, казалось бы, никакой смысловой нагрузки, то мы предполагаем, что это сны младенца.
- Ну предположим это так. Но при чем тут младенцы?
- При том, что младенец находится в материнской утробе. Его мозг никак не сообщается с мозгом матери. По крайней мере прямой связи, через нервную систему, нет. Так как же мама видит его сны?

- Вы меня совсем запутали. При чем здесь нервная система?
- При том, что чтобы видеть сны, нужен мозг. По крайней мере так раньше считалось. Мамин мозг и мозг ребенка напрямую не соединяются, нервов, которые скрепляли бы их вместе, не существует. Выходит, что сны передаются не через нервную систему. Но тогда как?
- И как же?
- Никто не знает. Но мы предположили, что между мамой и ребенком устанавливается духовная связь. Понимаешь? Соединяются души, напрямую. Вернее, в случае младенца и матери души не соединяются, а просто существуют как одно целое - они еще не успели разъединиться.

- Вы меня совсем запутали…
- Сейчас тебе станет понятнее. Когда мы стали изучать сны будущих матерей, то выяснили удивительную вещь. Их сны во многом похожи. Почти всем в тот или иной момент снятся вот эти хаотичные световые пятна, приглушенные неразборчивые звуки, ощущение невесомости и полета. Мы решили создать центр, который будет изучать сновидения беременных женщин и женщин, которые еще только хотят забеременеть. Сравнивать эти сновидения между собой. По сновидениям определять, будет ли беременность успешной, и даже пытались узнать по сновидениям пол будущего ребенка. Оказалось, во многих случаях матери он известен гораздо раньше, чем его покажет УЗИ. Но чтобы не нарушать чистоту эксперимента, мы позиционировали наш центр иначе. Мы не стали на каждом шагу говорить о том, что собираем и обрабатываем сны. Мы создали центр поддержки материнства, тот, где ты сейчас находишься.

- Но зачем такие сложности? Вдалеке от дома, на маленьком острове?
- Ты же читала Фрейда, Лиза? Сновидение формируется во многом дневными остатками. Здесь, на острове, мы все живем в замкнутом пространстве. И за дневными остатками очень просто уследить. Погода здесь круглый год приблизительно одинаковая, и ее воздействие на сновидения минимально. Распорядок дня всех наших гостей нам известен. Кто где был, что делал, с кем общался и даже что съел и что выпил в течение дня. Мы предположили, что если сновидения передаются через душевную близость, а не непосредственно через нервы, то людям со сходными интересами, так скажем родственным душам, будут сниться в чём-то похожие сны. И мы стали фиксировать рассказы о сновидениях наших клиентов. Стали изучать, чем отличаются сновидения художников от сновидений музыкантов. Какие общие черты у сновидений садовников и сновидений философов. И оказалось, что действительно, если людям интересно и хорошо вместе, если группа дружная и безопасная, то у членов этой группы появляются общие идеи и общие сны. Ты знаешь, например, что твои ученики видят похожие сновидения?

- Нет, я не знала… Всё это очень интересно. Но какой в этом во всем смысл? Зачем вам все это изучать? Что вы будете делать с этим знанием?

- Лиза, это же очевидно! Если мы можем видеть общие сны, значит, мы общими усилиями можем их изменять. Или хотя бы читать, понимать их. Через сны понимать, что происходит в группе. Быть может, помогать другому члену группы, когда ему это необходимо. Ведь сны - это, как известно, королевская дорога к познанию Бессознательного. Представь, сколько неврозов можно было бы вылечить, умей мы обращаться не к Сознанию на длительных психотерапевтических сессиях, а напрямую к Бессознательному? Как упростилась бы жизнь многих людей!

- Но это какое-то насилие над человеком. Что же получается?  Вы, словно воры, лезете в его сон, орудуете там, меняете что-то по своему усмотрению. А как же свобода выбора? Клиент лишается её?

- Лиза, хочу напомнить, что вчера мы с тобой насильно вытащили на берег одну взбалмошную особу, которая собиралась купаться голышом во время прилива. Если бы не твоя способность прочесть ее мысли и опередить их, сейчас госпожа Орлова была бы уже мертва. Я вовсе не планирую лезть в чужие сны без особых на то причин. Но бывают случаи, когда это может спасти кому-то жизнь.
- И как вы определяете, когда наступает именно такой случай? Как вы разбираетесь, когда можно вмешаться, а когда нет?
- А как ты вчера это определила?
- Да никак! Я ничего не определяла! Я просто побежала на берег, потому что почувствовала такую необходимость.
- Вот и мы делаем то, что внутренне осознается как необходимое.

- Но вы же можете ошибаться!
- Да, конечно, любой может ошибиться. Поэтому нас здесь несколько человек, и некоторые решения мы принимаем сообща. А другие решения приходится принимать быстро, в одиночку, как тебе вчера. И это каждый раз в каком-то смысле проявление судьбы. Мы не можем контролировать всё на свете. Что-то важное остается под юрисдикцией Всевышнего, и не нам влезать в его планы и переписывать их.

- Всё это звучит очень красиво. Но я не верю, что всё это правда. Это нелогично. Вы собрали целый санаторий людей, только чтобы изучать их сны?
- Да нет же. Я собрал целый санаторий людей, потому что я знаю, как многим из них помочь. И я помогаю. Все мы помогаем. Каждый день! Мы неплохо зарабатываем на этом, и наши клиенты довольны нами. Но кроме этого есть ещё и наш эксперимент. Мы не афишируем его. Мало ли кому придет в голову использовать результаты наших исследований? Мы не можем быть уверены, что их используют во имя добра, а не зла. Поэтому сидим здесь, как видишь, в хорошо изолированном месте. И изучаем то, что всем нам интересно.

- Так всё-таки что же конкретно вы исследуете?
- У нас есть предположение, что сны могут формировать наше будущее. И мы хотим научиться делать это вполне осознанно. Смотри, Лиза, что получается. Если верить Фрейду, самая суть человеческого существа - это его желания. Если человек чего-то хочет и хорошо понимает, чего он хочет, то вся Вселенная помогает ему исполнить свою мечту. Все читали об этом в книжках. Об этом знали во все времена. Как это работает? Да кто его знает. Может, Бог слышит искренние молитвы. А может, наше Бессознательное в обход Сознания начинает делать всё, чтобы приблизить нас к желаемой цели. Кто-то скажет, что мы являемся частью Вселенной, и поэтому её желания - это наши желания. Я не хочу углубляться в причины, они недоступны человеческому пониманию, они больше, чем сам человек. Но так или иначе, если мы хорошо знаем, чего именно хотим, мы в состоянии идти к этому и добиваться исполнения своего желания. Сознательно или бессознательно.

- А теперь представь, Лиза, что двое людей очень-очень хотят завести ребенка. Они всё для этого делают, но ничего не получается. Они проходят лечение, они ездят на отдых и меняют климат, а детей у них всё равно нет. Чем мы можем им помочь?
- И чем же?
- Мы можем исследовать их сны и изменить их. Может быть, сознательно они очень хотят детей, но где-то в неосознаваемой части души на материнство поставлен прочный блок. Может быть, им вовсе не нужен ребенок? Психотерапия помогает снять запрет на материнство или, наоборот, принять его, примириться с ним. Но если люди будут еще и с помощью своего сна помогать себе, то их шансы на успех будут больше.
 
- И вы хотите научить людей видеть во сне то, что они хотят получить в реальной жизни? Например, своего будущего ребёнка?
- Да, например, своего будущего ребёнка. Или мужа. Или жену. Или, может быть, свой новый дом или автомобиль. Суть не в этом. Мы хотим научиться слышать друг друга внутри группы единомышленников. И помогать друг другу, если это нужно. Сны помогают нам в этом. Они помогают установить контакт. Сначала это заметили мы с Иваном. Мы изучали синдром хронической усталости, писали диссертации о своем исследовании, буквально жили в клинике в Питере. Мы постоянно делились идеями, мы жили этим исследованием, и в конечном итоге обратили внимание, что видим одни и те же сны о наших пациентах. Потом мы стали видеть друг друга во сне. Оказалось, что в сновидениях наше общение продолжалось, и находились ответы на те вопросы, которые в реальности мы решить по каким-то причинам  не могли. Когда мы оба защитили свои диссертации, мы стали искать другие примеры такого взаимодействия. И через какое-то время вышли на исследование Лены и Аниты.

- Мы с Леной работали в Москве, в клинике, занимающейся искусственным оплодотворением, - включилась в разговор Анита. - У нас было много сложных случаев. Мы тоже проводили много времени в клинике, много общались между собой и с будущими мамочками. Мы заметили, что им снятся похожие сны с цветовыми пятнами и глухими звуками. А потом похожие сны стали сниться нам, хотя мы обе вовсе не собирались рожать детей. Когда беременность у кого-то из наших пациенток проходила тяжело и случался выкидыш, накануне мы с Леной обе видели тревожные сновидения, чувствовали удушье и различные боли, страх, безысходность. Когда мы установили связь между такими снами и случавшимися за ними выкидышами, мы стали внимательнее к собственным снам. Мы стали принимать меры к тому, чтобы предотвратить выкидыши, когда видели накануне тревожные сны. Через какое-то время нас обеих сочли сумасшедшими и уволили из клиники, сначала меня, а потом и Лену. И тут нам обеим приснился одинаковые сон - нам приснился Интернет-адрес, попросту говоря ссылка. Утром мы созвонились и сравнили текст - оказалось, ссылка была одна и та же. Набрав ее в окне браузера, мы наткнулись на объявление о наборе персонала в новый центр-лабораторию, на острове Малый Медведь. И вот мы здесь.

- Когда я решил создать этот центр, встал вопрос о наборе сотрудников, и мне понадобилась помощь кого-то, кто хорошо разбирается в компьютерах, - продолжал Алексей. - Разместить объявление самостоятельно я, конечно, могу. Но постоянно мониторить отклики по электронной почте, оперативно реагировать на них у меня не было возможности. И я стал искать человека, который будет помогать мне в этом. Так мы познакомились с Алексом.

- Да, познакомились, - хмыкнул Алекс. - Он просто приснился мне и предложил во сне 100 000 рублей в месяц за работу. Как я мог отказаться? Представляешь, как обидно было просыпаться?
- Но ты же нашел меня, и имеешь свои 100 000 в месяц. Так что всё сложилось благополучно.

- А как Алекс тебя нашел? - полюбопытствовала я.
Алекс снова хмыкнул.
- А он принимал у меня зачет по психологии в институте. Наш преподаватель заболел, и институт выставил замену. Представляешь моё лицо, когда я явился на зачет и увидел там чувака, который во сне пообещал мне столько бабок? Я подумал, что свихнулся.

- А как здесь очутился Михаил? - спросила я.
- О, а Миша у нас особый случай, - Алекс расплылся в нахальной улыбке. - Он тут новичок, как и ты. Так что вам обоим еще предстоит курс молодого бойца.

Ну и ухмылка, мне уже страшно. Что они там для нас придумали? Опять ухмыляется. Мысли прочел? Отвали из них, нахальная морда!

- Я могу видеть сны людей до того, как они расскажут их мне, - сказал Миша. - Просто смотрю на человека и вижу, что ему снилось сегодня.
- Если бы мы могли читать его мысли, то мы без всяких перессказов знали бы, кому из нас что сегодня приснилось, - добавил Алексей. - Это ускорило бы обмен информацией.
- Но вот незадача, его мысли мы читать не можем, - хмыкнул Алекс. - А вот твои - легко.

Ну читай, красавчик: ОТВАЛИ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ! Лена хихикнула, а Алекс скорчил мне презрительную рожу.

- У каждого из нас есть свои особенности, - продолжал Алексей. - Я могу видеть во сне таких же, как мы. Мы называем себя сновидцами. На самом деле сновидцами являются все, кто часто видит и запоминает свои сны. Просто некоторые проявляют к этому настолько сильный интерес, что становятся способными к общению через сновидения. Вот таких людей я могу увидеть и позвать. Я могу заглянуть в гости в чей-то сон и увидеть истинные желания человека.

Кажется, я покраснела…

- Лена и Анита тоже могут видеть чужие сны, а еще они могут чувствовать всё то же самое, что и сновидец. Но обратиться к нему в сновидении они не могут. Зато могут общаться между собой. Иван может входить в чужое сновидение и изменять его. Но только в том случае, если сновидец дает ему свое разрешение на это. Он может общаться во сне со всеми нами, но только если он придет сам. Мы не можем по своей воле войти в его сновидения. Он может собрать нас всех вместе в одном пространстве сна и помогает нам связываться друг с другом. Алекс может видеть во сне тех, кому нужна его помощь. А поскольку мы все теперь одна команда, то он видит всех, кто нуждается в нас. Тебя он не видел. Значит, наша помощь тебе не нужна, а вот нам нужна твоя.

- Моя помощь? Но я-то чем могу вам помочь?
- У тебя, похоже, есть интересное свойство - видеть во сне реальные картинки того, что еще только должно произойти. Такого не умеет никто из нас.
- Картинки из будущего? Вы имеете в виду дар предвидения?
- Не совсем так. Предвидение - штука плохо изученная, его природа таинственна и непонятна. В твоём же случае всё более или менее ясно. Ты, по-видимому, бессознательно анализируешь множество мелких деталей и благодаря этому просчитываешь, как ситуация будет развиваться дальше. Твоё сознание не успевает отследить эту цепочку, и кажется, что это предвидение. На самом же деле это расчет наиболее вероятного варианта развития событий.

- Каким же образом я могла рассчитать вероятность того, что приеду сюда? Алексей, я же видела во сне тебя, в своей комнате на этом острове. И приснилось мне это до того, как я прочла объявление в Интернете.

Алексей и Иван переглянулись.
- Видишь ли, в твоем сне был не только Алексей, - сказал Иван. - Мы были там вдвоем. И ты дала мне разрешение изменить свой сон.
- Что за бред? Я не помню, чтобы ты приходил в мой сон!
- Конечно, не помнишь. Я же его изменил.

Назад... Часть 3: http://www.proza.ru/2011/09/25/71
Далее... Часть 5: http://www.proza.ru/2011/09/25/135