Записки преподавателя. О правилах тона хорошего и

Ирина Кузина-Анащенкова
Один из курсов, который я читаю студентам, посвящён этикету и психологии делового общения. А так как, к сожалению, ребята в массе своей нынче правилам тона хорошего не обучены, то, зачастую, приходится объяснять им, с моей точки зрения, вещи самые простые. Так, например, на одной из лекций зашёл у нас разговор о том, что мужчина должен ухаживая за дамами, в том числе, подавать им пальто или плащ, или какую-нибудь другую одежду верхнюю. Ну, и чтобы перевести знания  с уровня теории на уровень жизни реальной, я и предложила ребятам тут же попрактиковаться в обхождении галантном. Барышни-студентки, засмущавшись, принимать участие в «практикуме» отказались – пришлось мне за пол женский отдуваться, да и среди мальчишек нашёлся только один доброволец, мужество изыскавший, с тем, чтобы пальто помочь мне надеть.
Но история на этом не закончилась...
Спустя пару недель после лекции, посвящённой правилам «куртуазности», встретила я того самого студентка, который мне пальто не испугался подать, в коридоре университетском. Кинулся он ко мне со всех ног, и с упоением стал рассказывать о том, что занятие наше для него даром не прошло, и теперь он и маме, и девушке своей, и просто барышням знакомым помогает одеться. И такой восторг это у всех вызывает, такое восхищение, что он сам собой гордиться стал и удовольствие от всего происходящего испытывает несказанное. И всё, казалось бы, не просто хорошо, а замечательно было бы в этой истории, если бы в конце мальчик чуть что не убил меня, выпалив: «Спасибо Вам, Ирина Всеволодовна, за то, что научили меня этому. Я так всем и говорю, что именно Вы были у меня первой женщиной!» Признаюсь, я не знала, что делать - то ли улыбаться, то ли хмуриться, то ли смеяться, то ли ужасаться, . В конечном итоге, посоветовала я юноше впредь быть более точным в формулировках и не забывать добавлять, что я была первой женщиной в его жизни, которой он подал пальто, а то сущее неприличие получается.