Планы Гитлера

Игорь Срибный
                Сербин и Канарис встретились в ресторане «Хорчерс», где у адмирала был свой кабинет, регулярно проверявшийся техниками Абвера на наличие «прослушки».

                - Я подготовил для вас меморандум, генерал. Можете ознакомиться, - адмирал протянул Леониду кожаную папку.
 
                - Для этого нужно время, - ответил генерал. – Не могли бы вы рассказать о ближайших планах Гитлера в двух словах, а меморандум я изучу в спокойной обстановке. Но прежде, позвольте вопрос?

                - Да, конечно! – ответил Канарис.

                - Почему все-таки, Чехословакия?

                - Я тоже задавался этим вопросом, пока не понял, что по каким-то необъяснимым причинам, я бы даже сказал, мистического свойства, Гитлер боится реставрации империи Габсбургов – Австро-Венгерской империи… Видимо, сказалось и то, что Гитлер и сам австриец…

                - Действительно, поверишь в мистику. Австрия сдалась без боя... Чехословакию Гитлер тоже взял без единого выстрела…  Но зачем Гитлер разорвал страну на части?

                - Он и в этом случае поступил весьма дальновидно, втянув в раздел Чехословакии Венгрию, которая захватила Подкарпатскую Русь, и Польшу, войска которой взяли город Чески-Тешин и его окрестности, отхватив изрядный кусок земли Чехословакии. В этот же момент итальянские войска вторглись в Албанию, полностью оккупировав ее. Тем самым, Гитлер отвел гнев мирового сообщества от Германии… Чехословакия прекратила, таким образом, свое существование как страна, но самый «жирный» кусок отхватила, конечно, Германия, образовав Протекторат Богемии и Моравии.

                - Он становится все более и более опасным, на фоне попустительства Франции и Англии его планам.

                Канарис внимательно посмотрел на Сербина, сощурив глаза…

                - Генерал, ваши заигрывания с фюрером вы не берете во внимание? Или вы думаете, что секретные переговоры Сталина и Гитлера для кого-то тайна за семью печатями? А вы знаете, что об этих переговорах известно Черчиллю?

                - Невероятно! Из каких источников?

                - Вам известна такая неординарная личность, как граф Ричард Кауденхов-Калержи? Он из тех, кто знает «потайные веревочки», которые управляют историческими событиями…

                - Основатель панъевропейского движения, ставящего своей целью объединение Европы?

                - Именно! Так вот, сэр Ричард получил эту информацию от своего источника в Ватикане… А у Ватикана всегда была традиция: быть осведомленным обо всем тайном и явном, что происходит в мире за закрытыми дверями…
 
                - Но откуда об этом стало известно вам, адмирал?

                - У меня есть свои оперативные возможности в Ватикане через традиционные контакты католической аристократии Южной Германии. После «аншлюса» некоторые из них пришли на службу в Абвер… Кроме того, в знак доброй воли в связи с этими секретными переговорами фюрер приказал мне сделать антракт в розыгрыше украинской карты, о чем, конечно, тут же стало известно агентуре англичан, работавшей в том же направлении…

                Генерал на минуту задумался… Не было практически никаких сомнений, что Канарис в данном случае  пытался оправдаться в его глазах за эту информацию, подкинутую англичанам Абвером. Сербин знал о контактах генерал Лахузена, одного из доверенных лиц Канариса с Кауденхов-Калержи… Возможно, Лахузен, установивший еще в 1939 году тесные контакты с Ватиканом, и стал источником информации для англичан… Что ж, каждый ведет свою игру...

                Леонид ничего не сказал Канарису о своих мыслях…

                Их беседу прервал официант, поставивший на стол чайные приборы и неслышно удалившийся.

                - Адмирал, давайте перейдем к основной теме нашей встречи, - сказал Леонид, поставив чашку. – Каковы планы Гитлера на ближайшее время?

                - На сентябрь этого года запланировано вторжение в Польшу. Это состоявшееся решение, и ведомство Гейдриха уже занято приготовлениями к провокациям, которые должны будут создать предпосылки для начала военных действий. А весной 1940 года начнется масштабная кампания по захвату Дании и Норвегии. Вслед за ними падут Бельгия, Голландия и Люксембург…

                - Неужели Гитлер располагает несметными людскими и материальными ресурсами, чтобы решиться на столь масштабные военные действия?! – Сербин не ожидал, что планы Гитлера могут быть настолько грандиозными. Он с трудом смог скрыть свое изумление.

                - Это еще не все, господин генерал! – адмирал улыбнулся. Он понял состояние Сербина. – Параллельно с наступлением на Бельгию, танки Гудериана и Гота форсируют реку Маас и начнут вторжение во Францию… Теперь вам понятно, почему я готов приложить все свои силы для того, чтобы низвергнуть Гитлера, который рано или поздно поставит Германию на колени?! Ни одна страна не выдержит сражения со всем цивилизованным миром, который непременно будет втянут в войну против страны-агрессора.
 
                - Такое невозможно даже представить… - Сербин задумался. – Гитлер хочет подмять под себя практически всю Европу… Думаю, вряд ли ему удастся это…

                - И напрасно вы так думаете, дорогой генерал! Сейчас вся промышленность Германии работает на вермахт. На вооружение и снабжение вермахта уходят колоссальные суммы. К весне армия будет готова к броску на Европу. Уже сейчас формируется 135 дивизий для европейского блицкрига! Вы можете себе представить эту мощь?!

                - К сожалению, могу, адмирал… Если то, что вы говорите – объективная реальность, Европа падет к ногам Гитлера… И вы абсолютно правы, адмирал, в том, что это чудовище нужно остановить!

                - Пока рядом с ним Гейдрих, который вяжет меня по рукам и ногам, стремясь переподчинить себе Абвер, я мало что могу сделать. Поэтому и иду на контакт с вами. И вынужден искать выход на англичан…

                - Я тоже кое-что приготовил для вас, адмирал! – Сербин достал из внутреннего кармана пиджака плотный конверт. – Здесь данные о еврейских корнях Гейдриха, а это, согласитесь, весьма неудобный факт для человека с его амбициями…

                - Не может быть! – воскликнул Канарис. – То-то я заметил, что у моего друга Рейнгарда Гейдриха явный комплекс относительно евреев. Он всегда больше, чем остальные люди из близкого окружения Гитлера, демонстрировал свой нордический характер!

                - Тем не менее, в Хале – на родине Гейдриха никто никогда не сомневался в том, что его отец Бруно – еврей. Еврейкой была и его бабушка Сара. В 1934-35 году он трижды пользовался услугами адвоката, чтобы очистить свою родословную от еврейских корней. Один из свидетелей, утверждавших, что его отец был евреем, бесследно исчез… Также пропал и семейный могильный камень с надписью «Сара Гейдрих», а вместо него через какое-то время появился новый, на котором была выбита надпись «С.Гейдрих». В пакете – выдержки из этих судебных дел и счет из лейпцигской мастерской, в которой изготавливался новый надгробный камень.

                - Согласно нормам Нюрнбергских расовых законов я докажу еврейские корни Гейдриха, - сказал Канарис, убирая документы. – Как говаривал один из ярых антисемитов Карл Люгер – мэр Вены: «Я сам решаю, кто в этом городе является евреем». С помощью этого козыря войну с Гейдрихом можно считать законченной. Конечно, Гитлер не отстранит его от себя далеко, но, скажем, можно порекомендовать Гейдриха на место администратора в Богемию и Моравию, заменив им мягкотелого фон Нейрата, заигрывающего с чехами. Думаю, мне удастся убедить фюрера пойти на этот шаг!

                - Адмирал, позвольте узнать, что за кошка пробежала между вами? Ведь, насколько мне известно, ваши виллы в пригороде Шлахтензее расположены рядом и соединяются садами… Вы ведь были дружны с Гейдрихом?

                - Были… В те времена, когда мы оба были морскими офицерами, мы часто встречались… Гейдрих играл на скрипке, моя жена аккомпанировала ему на рояле, а я готовил блюда испанской кухни… Но став во главе гестапо и СД, Рейнгард изменился прямо на глазах. Теперь он, словно коршун, нацелен на меня. Он не скрывает, что установил за мной слежку, его люди постоянно лезут в дела Абвера. Восходящая звезда СД Вальтер Шелленберг – улыбчивый и добродушный юноша постоянно ищет контактов со мной, пытаясь всячески спровоцировать на откровенность… Это страшный человек… Если судьба вас столкнет с Шелленбергом, отнеситесь к нему крайне осторожно!

                - Я учту ваше пожелание, адмирал. Еще вопрос… Вы не пытались каким-то образом предупредить поляков о готовящемся вторжении вермахта в страну?

                - Это было сделано через наши британские каналы. Но британцы повели себя странно – лорд Галифакс вызвал к себе польского посла и стал убеждать его в том, что поляки должны принять все условия Германии и изменить статус Данцига. И вы знаете, что ответил господин Липский?

                - Не знаю, адмирал, увы…

                - Он ответил, что не заинтересован ни в каких предложениях Германии, а в случае объявления войны нацисты будут свергнуты, и польская армия с триумфом войдет в Берлин…

                - Вот даже как?… Как вы сами относитесь к этому нападению?

                - Генерал, если поляки столь сильны, что смогут противостоять частям вермахта, это окажется бедствием. Но победа над Польшей окажется катастрофой. Это будет конец Германии!

                - Поляки игнорируют все наши попытки вовлечь их в антигитлеровскую коалицию, адмирал. Не думаю, что их позиция изменится, если мы попытаемся предложить им военную помощь в случае войны…

                - Я знаю антисоветские настроения поляков. Но мне известно и то, что Сталин введет свои войска в Польшу независимо от их настроений. Польша приговорена, мой генерал. И не в наших с вами силах что-либо изменить… Сталин и Гитлер разорвут Польшу…

                - Что ж, адмирал! Мы делаем, что можем… До встречи! – сказал Леонид, поднимаясь.

                Канарис кивнул головой в ответ, не вставая со стула...