По дороге к счастью, часть 8

Van
Вася никак не мог забыть разговор с новой начальницей, С Еленой Павловной. Первый рабочий день она начала с того, что стала вызывать в свой кабинет сотрудников отдела. Как она сама сказала, для знакомства. Вася пошёл туда шестым. Первые пятеро выходили не то что озадаченными, а какими-то ... другими. И на вопрос "Ну как? О чём говорили?" только неопределённо махали рукой и отвечали: "Да ни о чём ... знакомились...". Вася осторожно открыл дверь и спросил:
- Можно?
Ответа не последовало. И за столом никого не было. Вася прошёл дальше и оторопел: около окна стояла Елена Павловна и изящно тянулась вверх, пытаясь достать до форточки. Вся её фигура вытянулась, юбка поднялась вверх, показывая красивые ноги, между юбкой и блузкой стала видна узкая полоска кожи, грудь заманчиво оттягивала ткань блузки, волосы волнами упали на спину. Вася откровенно залюбовался. Форточки здесь были расположены очень высоко и обычно, чтобы их открыть, ставили стул, но Елена Павловна, наверное, с непривычки, решила достать её с пола. И у неё это почти получилось. Не хватало всего несколько миллиметров. Наконец, она поняла бесплодность этих попыток, обернулась и недовольным тоном сказала:
- Ну что вы там застыли? Вы можете помочь женщине?
- А... Как?.. - растерянно пробормотал Вася.
- Ну не знаю, как! Стул подайте хотя бы!
Вася подбежал к стоящим около стола стульям, взял один из них, второпях уронил второй, быстро его поднял и поставил на место, подходя к начальнице со стулом нечаянно задел бумаги, лежащие на столе, несколько листов на пол упало на пол. Вася поставил стул около Елены Павловны, повернулся поднять бумаги, задел горшок с цветами, чуть не уронил его на пол, успел вовремя подхватить, положил бумаги обратно на стол и повернулся к Кротовой.
- Да, - протянула она, - вам только в невесомости работать.
Пытаясь как-то реабилитировать себя в глазах руководителя, Вася предложил:
- Вы хотели форточку открыть? Давайте я, открою?
- Да нет уж, не надо. Я сама. А то вы вместе с окном вылетите, отвечай за вас. Вы лучше стул подержите.
Вася взялся за спинку стула. Елена Павловна постелила на стул листки бумаги, бросила взгляд на стоящего Васю и легко встала на стул. Форточку в этом кабинете давно не открывали, потому она немного прикипела. Пока Елена Павловна пыталась оторвать приклеившиеся створки Васю дурманил её запах. Он крепко держал спинку стула а сам мысленно представлял развитие событий. Она начнёт слезать со стула и протянет ему руку, он нежно её возьмёт. Одно не очень ловкое движение с её стороны и она у него в объятиях, а дальше...
- Ну вот и всё! - довольно воскликнула Елена Павловна и спрыгнула на пол, - Поставьте стул на место и садитесь. Только уже шкаф не уроните. Пожалуйста.
Вася нарочито медленно и аккуратно поставил на стул, сел напротив Елены Павловны и приготовился слушать. Елена Павловна раскрыла папку и прочитала:
- Бревнов Василий Викторович. Ого! Да вы один из самых старейших сотрудников Управления! 12 лет в этом году исполнилось! И всё в экономистах?
- Старших экономистах, - поправил Вася.
- Это уже не важно. Движения нет в вашей трудовой деятельности. Как-то вы на месте застыли. Почему? Можете ответить?
- Так никто не выдвигает...
- Хорошо, а почему не выдвигают?
- Ну откуда же я знаю? Это нужно спросить у тех, кто не выдвигает.
- А давайте вот вместе и разберёмся. Когда человеку, сотруднику предлагают должность руководителя, то рассчитывают, что он с этой работой справиться. Так?
- Не всегда.
- Что не всегда?
- Не всегда по этой причине предлагают должность.
- Объяснитесь, - Елена Павловна нахмурила брови.
- Иногда бывают и другие причины.
- Например?
- Ну... например, знакомые, родственники хотят помочь...
- А ещё?
- Ну... разные бывают причины...
- Например, женщины расплачиваются постелью? Вы это хотели сказать?
- И так бывает! - Васю почему-то взяло зло, - Спорить будете?
- Вы считаете, что и я здесь по одной из перечисленных выше причин.
- Я вас раньше не знал и у меня нет причин выдвигать против вас необоснованные обвинения. Поэтому считаю и утверждаю, что вас назначили исходя только из ваших деловых качеств.
- Спасибо и на этом.
Елена Павловна отошла к окну и посмотрела на улицу. А Вася сидел и думал, не перегнул ли он палку. Ведь достаточно только решения этой женщины и ему придётся искать работу.
- Почему вы пьёте? - неожиданно спросила Елена Павловна не оборачиваясь.
Василий замялся. Елен Павловна вернулась и села на своё место.
- Что вы молчите?
- Мне кажется, это моё личное дело...
- Это вам только кажется. А вот я уверена, что это ваше увлечение и послужило причиной тому, что вы до сих пор в экономистах, в старших экономистах, - последнюю фразу Елена Павловна произнесла нарочито подчёркнуто.
- Что вы опять молчите? - через паузу продолжала Кротова, - Возразить нечего?
- То что я пью, никому не мешает. На работе же я не употребляю!
- Ну во-первых, вы не правы. Если вы вчера выпивали, то сегодня до обеда ваша производительность падает до минимальной отметки. А после обеда ей, этой самой производительности, так и не удается подняться до вашего же стандартного уровня. Вы меня понимаете?
Вася неуверенно кивнул головой.
- Ну хуже вы работаете, когда вы с похмелья! С этим то спорить вы не будете?
- Не буду, - глухо согласился Вася.
- Вот видите, мы уже начали договариваться.
- Это надо понимать так, что мне пора искать другое место работы?
- С чего бы такие выводы? - Елена Павловна улыбнулась, - Я не собираюсь вас увольнять. Более того, я хочу вас попросить.
- Я слушаю.
- Ну, во-первых снимите вашу хмурую маску. Жизнь и работа должны приносить удовольствие!
- И чего хорошего в нашей работе?
- А чего плохого? Вы меня даже задели. Вам не нравится ваша работа?
- Нравится.
- Так откуда тогда такой негатив?
- Ну, не знаю. Работа она и сеть - работа. Не развлечение же!
- Ладно, не будем спорить. У меня к вам, Василий Викторович, есть одно предложение. Не совсем обычное.
- Так вот в чём дело! - подумал Вася, но вслух ничего не сказал, - Она хочет меня стукачём сделать! И всем до меня предлагала! Вот почему они такие странные выходили от неё. Всё ясно.
- Вы готовы меня выслушать?
- Стучать я не буду, - спокойно произнёс Вася.
- Что, простите? Я не поняла.
- Я говорю, следить за своими коллегами и передавать вам на них компроматы я не стану. Можете и не просить, и не предлагать.
Елена Павловна недоумённо посмотрела на Васю, потом вдруг засмеялась громким заразительным смехом, откинувшись в кресле.
- Вы мне нравитесь, Василий Викторович! Вы мне определённо нравитесь! - с обаятельной улыбкой сказала она, справившись с приступом смеха.
- Ещё чего, - буркнул Вася.
- Нет, я не хочу и не буду просить вас наушничать. Моя просьба совсем другого характера.
- Хорошо, я слушаю.
- Только скажите сначала, скажите откровенно - вашей семье, жене и дочери, очень плохо от того, что вы пьёте?
Вася вскинул голову и посмотрел в упор на начальницу. Ему хотелось крикнуть ей в лицо, чтобы она не совалась туда, куда не следует, что со своей семьёй он сам как-нибудь разберётся, что пусть она в своей семье командует и так далее, но перед глазами вдруг встало лицо неожиданно повзрослевшей Насти и наполненное безнадёжной усталостью лицо Риты. На глаза навернулась предательская влажность. Вася мотнул головой, пытаясь справиться со слезами, но это у него получилось не совсем хорошо. Рука сама поднялась к глазам, на полпути остановилась в нерешительности. Потом всё-таки с какой-то злой решимостью тыльной стороной ладоней он вытер глаза. Откуда-то издалека донёсся голос Елены Павловны:
- Василий Викторович, ну что вы. Успокойтесь. Не надо. Я не хотела вас расстраивать.
Она подошла к журнальному столику, налила воды подала Васе.
- Вот, возьмите, выпейте.
Вася взял стакан, сделал несколько глотков, вернул обратно.
- Спасибо.
Елена Павловна поставила стакан и вернулась на своё место.
- Можете не отвечать, если не хотите.
Вася посмотрел на Кротову и тихо произнёс:
- Виноват я перед ними. Сильно виноват.
- Я не просто так спросила. Если бы вы стали ругаться, кричать, что это не моё дело, а ведь и на самом деле - не моё, я бы не продолжила разговор. А теперь скажу. Мне нужен помощник. Я одна не справлюсь. И, естественно, было бы глупо обращаться с подобными просьбами и рассчитывать, что кто-то пожелает совмещать свою работу в отделе с обязанностями моего помощника. Поэтому, я говорила с Евгением Николаевичем и убедила его о необходимости ввода новой должности - заместителя начальника отдела с увеличением штата. Я предлагаю вам занять эту должность.
Вася растерянно смотрел на Елену Павловну. Он был ошарашен. До него пока не дошёл смысл этого предложения. Ему предлагают должность руководителя! Он все двенадцать лет хотел этого, мечтал об этом, а сейчас просто растерялся. Но Елена Павловна расценила его молчание совсем по-другому.
- Я понимаю, что это моё предложение несколько неожиданно и необычно. Поэтому я не требую ответа прямо сейчас. Подумайте. Взвесьте все за и против. Посоветуйтесь с женой. Потому что наверняка нередко придётся задерживаться после работы и выходить в входные почаще, чем сейчас. Но у меня пока нет другой кандидатуры. Вы понимаете?
- Да, Елена Павловна.
- И ещё. Вам придётся как-то справляться с вашей слабостью. Вы мне будете нужны в любое время и в работоспособном состоянии.
- Так что же совсем пить нельзя будет?
- Ну почему совсем? Иногда можно. Я и сама порой не прочь выпить. Напиваться нельзя! Понимаете?
Вася кивнул головой.
- Я понимаю, что это для вас трудно. И сразу вам вряд ли удастся справится. Будут и срывы. Я к этому готова. Лишь бы были ваше желание и прогресс, движение. Понимаете?
- Елена Павловна, - Вася собрался с духом и выпалил, - я согласен. И ... я буду стараться. Я очень буду ... Вы только скажите, что делать нужно и я ...
- Ну, будем считать, что предварительное согласие получено. Окончательное решение я жду от вас завтра. И ... вы меня немного не поняли. Это я жду от вас, что вы мне поможете, и вы мне скажете, что делать. Я же всего-навсего слабая беззащитная женщина.
Елена Павловна поднялась с кокетливой улыбкой. Вася тоже поднялся. Елена Павловна показала рукой на дверь:
- И позовите следующего пожалуйста.
Вася пошёл к двери. Около самой двери он услышал:
- И помните, Василий Викторович, я нуждаюсь в вашей помощи.
Выйдя за дверь, Вася увидел сослуживцев, услышал их вопросы "Ну как? Что спрашивала? О чём говорили?". Он обвёл всех взглядом и ответил:
- Да ни о чём ... знакомились...
В этот день Вася задержался после работы. На вопросы сослуживцев "Василий Викторович, вы чего домой не идёте?" он отшучивался "Получил разнос от новой начальницы. Вот пока не доделаю..." и показывал пачку документов. А на самом деле он дождался когда все сотрудники ушли и пошёл к кабинету Кротовой. А она как раз выходила. Увидела Васю, спросила:
- Василий Викторович, вы что-то хотели?
- Да, Елена Павловна, мне бы хотелось обсудить, - начал было Вася, но его перебили:
- Завтра. Василий Викторович, завтра мы с вами обо всём поговорим. А сейчас, извините, мне нужно бежать!
- Но...
- Всё, Василий Викторович, до завтра. И не забудьте про наш разговор!
И Елена Павловна убежала, а Вася поплёлся обратно в кабинет выключать компьютер и собираться домой.
И вот сейчас он шёл домой и из его головы никак не выходил этот разговор. Он вспоминал и вспоминал предложение Елены Павловны, вспоминал её голос, её фигуру, вытянувшуюся около окна, её последнюю фразу "Я нуждаюсь в вашей помощи". И никак не мог понять, объяснить, почему она предложила ему эту должность? Действительно потому что ей нужен заместитель или потому что... И самые удивительные объяснение стали приходить к нему в голову. И практически в каждом из них красной нитью проходило - новая начальница в него влюбилась. И сама не может открыться, не решается. И ждёт первого шага от него, от Васи. А дальше постепенно шло развитие этого надуманного романа. Вася, конечно, сразу забыл, что где-то там, дома, есть жена, дочь. Как легко мужчины забывают про это! Он уже муж Лены, они уже вместе вскарабкались по служебной лестнице на недосягаемую высоту. У них есть очень солидный доход. И у них есть любовь! А то, что сегодня она не стала с ним говорить, тоже вполне объяснимо - не станет же она в первый же день вешаться ему на шею! Нужно подождать. Должно пройти время.
- Вася! - услышал он голос Гриши.
Вася обернулся и увидел Гришу уже в изрядном подпитии. Рядом с ним, пошатываясь, стоял Петя.
- Или к нам, Вася! - позвал его Петя.
В другой раз Вася, не раздумывая, пошёл бы в кафе, но сейчас что-то его останавливало, что-то не давало сделать эти несколько шагов. Были ли это Рита с Настей или Елена Павловна, Вася понять не мог. Но решительно ответил:
- Нет, ребята, сегодня я не могу. В другой раз.
- Что значит в другой раз? - возмутился Гриша, - Мы тут его ждём, водка уже остыла, а он - в другой раз!
- Гриша, он нас не уважает!
- Вася, ты нас не уважаешь?
- Мужики, но сегодня, правда, не могу. Давайте потом, в другой день, ладно?
- Ну хорошо! - воскликнул Петя, - не хочешь пить, не пей!
- Но по одной нужно! - поднял вверх указательный палец Гриша.
Гриша с Петей взяли Васю под руки и повели в кафе.
- Идём, Вася, по одной. А потом и иди, - уговаривал его Петя.
- Никуда от тебя твоя фря Ивановна не денется! - поддакивал ему Гриша.
Последние слова зацепили самолюбие Васи. Он остановился. Выскользнул из цепких рук приятелей и отошёл шага на два. Сказала негромко, но твердо:
- Я сказал не могу, значит не могу.
И пошел в сторону дома не обращая внимания на пьяные оклики оставшихся Гриши и Пети.

- Настя, - Рита позвала дочь, склонившуюся над тетрадкой.
- Да, мамочка, - Настя подняла голову.
- А ... что это был за мальчик?
- Какой мальчик?
- Настя, не прикидывайся. Тебя сегодня провожал какой-то мальчик.
- А! Вон ты про что! - Настя вскочила и подбежала к Рите, - Мам, а я его и не знаю ещё совсем.
- Как это не знаешь? Не знаешь и позволяешь провожать?
- Да я и не позволяла! Он сам пошёл!
- А откуда он взялся?
- Ниоткуда.
- Как это?
- Ну так. Вдруг неожиданно материализовался. Не было, не было и вдруг появился.
- Настя, не дури маме голову. Рассказывай по порядку.
- Ну, по порядку, так по порядку, - пожала плечами Настя, - В общем так. Я его сегодня в первый раз увидела. Он шёл по другой стороне улицы и смотрел на меня. А мне что? Жалко что ли? Пусть себе смотрит! Иду себе дальше. Тут он переходит улицу и идёт за мной. Ну идёт и идёт. Улица ведь общая - пусть идёт, думаю. И даже и не оборачиваюсь! Хотя, так хотелось! Тут он меня догоняет и идёт рядом со мной. Ну, думаю, как дрессирует меня, вырабатывает постепенное привыкание. Взглянула не него мельком и чешу себе дальше. Ну, ведь он пока ничего мне плохого не сделал, правда? Просто идёт. Ну и пускай идёт. Мы остановились на светофоре.
- Подожди, какой светофор? У тебя по дороге из школы нет светофоров.
- Мам, ну я решила пройтись. Не перебивай!
- Тоже эксперимент ставила?
- Ну да, да! Слушай дальше. Он поворачивается ко мне и говорит "Меня зовут Костя". Я плечами пожала и молчу. Тут зеленый загорелся и мы пошли. Перешли дорогу, он опять: "Девушка, я своё имя назвал, а вы своё нет. Невежливо как-то". Я опять молчу. Думаю "И что ты будешь делать?" Иду дальше.
- Домой?
- Мам, ну чего ты всё перебиваешь? Не хочешь слушать, так и скажи!
- Ну, извини. Не буду больше. Слушаю.
- Он мне говорит: "Девушка, вы меня вынуждаете на крайние меры. Лучше скажите, как вас зовут". Я думаю - какие такие крайние меры? Иду дальше и молчу. Тут он забегает вперёд встаёт передо мной и заявляет: "Девушка, как вас зовут? А то я перейду в наступление". Я встала такая, руки в боки упёрла и выдаю ему: "Я на улице не знакомлюсь". И пытаюсь его обойти. А тут он вдруг хватает меня и хочет поцеловать. Я голову отвожу и как врежу ему головой. Меня Витька из параллельного научил. Он вскрикивает, меня отпускает, а я такая и говорю "Получил? И ещё получишь!" И ушла. Так он за мной ещё минут сорок ходил. Всё выспрашивал "Девушка, девушка, а как вас зовут?" Так до самого дома и довёл. Ну, напоследок я ему всё-таки сказала имя!
- Ты ему сказала, как тебя зовут?
- Ага! Конечно! Держи карман шире! Я ему сказала "А зовут меня Фёкла!" Мам, ты бы видела его лицо, - Настя залилась задорным смехом, - "Как???" - спрашивает. "Фёкла, - говорю, - Фёкла Спиридоновна! А фамилия Рабинович!" И убежала! Потом в окошко в подъезде посмотрела - стоит, он такой, как будто его водой холодной облили!
И Настя с Ритой засмеялись.
- Что за веселье? - спросил вошедший Вася.
- Да вот Настя рассказывает о своих успехах на любовном фронте.
- Да ты что! А с папой поделишься?
- Пап, да я только что маме рассказывала. Не хочу ещё раз.
- Ну ты хоть вкратце, в двух словах.
- Ну, отшила я тут одного ... ухажёра.
- А это не того, который на лавочке внизу сидит?
Настя быстро подбежала к окошку, долго в него смотрела, потом повернулась и растерянно произнесла:
- Мам, пап, а он долго там будет сидеть? Мне же в школу завтра.
- Ну, я думаю, ночь он ночевать здесь не будет, - рассудил Вася.
- Но, кажется, пост он себе тут облюбовал надолго, - сказала Рита, тоже посмотрев в окно.
- И что же мне делать?
- Ну, в первую очередь, я думаю, нужно сделать уроки, Фёклушка ты моя любимая.
- Фёклушка? - удивился Вася, - Я что-то пропустил?
- Да, Васенька. Теперь перед тобой Фёкла Спиридоновна Рабинович. Прошу любить и жаловать!
- Это как? Не понял...
- Во всяком случае, именно так она представилась своему ухажёру.
- А! Настенька, ой, прости, Фёклушка, а ты выйди и скажи ему своё настоящее имя. Он сразу испугается и убежит!
- Пап!
- Да, Настенька, на самом деле, может он всю жизнь Фёклу только искал?
- Мам! Прекратите на самом деле! У ребёнка проблема нарисовалась, а вы ржёте! Тоже мне - родители называется!
- Ладно, - резюмировала Рита, - идём поужинаем, заодно и попробуем решить создавшуюся проблему. Да и папа у нас что-то трезвый сегодня пришёл. Тоже ведь надо причину узнать? Идём?
И все трое направились на кухню.

ВАН © 24.09.2011