Душа Человека- основа душевной идеологии

Иван Жжуков
Как «убили» Душу и как её возродить.

(Материалы для Всероссийского народного референдума «Возрождение российской духовности»

ЗАДАЧА: Как перевести отдельно взятую страну с потребительской идеологией в страну с духовной человеческой идеологией? Моё предложение: провести этот переход путём всенародного референдума, в согласии с Конституцией России. Все общественные  организации, религиозные и философские конфессии представляют свой Проект Духовной Идеологии на всенародное обсуждение всего заинтересованного общества. При обсуждении выявляются все «плюсы» и «минусы» предложенных проектов. Выбирается или собирается из многих предложений наиболее приемлемая идеология, соответствующая предназначению человека и его душевному устроению. Эта идеология и будет тем Общественным Договором, нерушимость которого будем отслеживать всем Миром. (И.Жжуков)



«Душа – понятие, выражающее исторически менявшиеся  воззрения на психику….»
                (Научное определение Души в последние 50 лет)


Твоё созданье  я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь.
Источник жизни, благ податель
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде было нужно,
Чтоб смертну бездну преходило
Моё бессмертно бытиё.
Чтоб дух мой в смертность облачился,
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! – в безсмертие твоё!
                А.С.Шишков (примерно 1820 годы)

Как получилось, что человеческая Душа из сущности человека превратилась в понятие? Огромное исследование по этой теме в своей книге "Очищение т.2."  провёл А.А. Шевцов. Этот том из трёхтомника "Очищение"  носит второе название – «Душа». На странице 31 этого тома мы имеем уже итог научного достижения всемирной науки: современное научное определение Души из пятитомной «Философской энциклопедии» 1962 г.
«Душа – понятие, выражающее исторически менявшиеся  воззрения на психику человека и животных; в религии идеалистической философии и психологии – будто бы особое нематериальное тело (независимое от тела) оживотворяющее и познающее начало.
Возникновение понятия души связано с анимистическими взглядами первобытных народов (см. Анимизм).
  В представлениях первобытного человека душа чётко не отделяется от тела. Эти представления сложились в результате донаучного примитивно-материалистического  истолкования явлений жизнедеятельности и сознания, в том числе таких, как сон, смерть, обморок и т.п. Не обладая средствами причинного объяснения подобных явлений, первобытный человек принимал их непосредственно воспринимаемую видимость за действительную сущность»
В этом определении мы видим два неуклюжих определения Души. Одно, первое, с научной точки зрения, говорящее, что на самом деле души у человека нет, а есть ПОНЯТИЕ «выражающее воззрения на психику человека и животных». Повторим, что, по мнению учёных, у человека Души нет, есть только ПСИХИКА, потому что учёные Душу не могут потрогать или увидеть, а психику, якобы, могут. А второе определение в третьем абзаце, приведённого определения, устами учёных говорит, что первобытный человек видел действительную сущность = явления мира!!! То есть, воспринимал Душу человека в переходных случаях входа и выхода души из человеческого состава непосредственно и назвал при этом, покидающую человека, сущность Душой. А то, что осталось от человека после выхода из него души,  называл телом. Далее это определение предполагает причину того, почему «первобытный человек («чукча»), что видит, то и поёт». Причина в том, что в то стародавнее время не было ни учёных, ни наук, ни в виде понятия, ни в виде существующей объективной реальности. Поэтому и не было никакой причины называть заумными или иностранными словами очевидные явления жизни. И когда человек видел, что человек перестал дышать, что очевидно, когда человек умирает, и при этом от тела отделяется некое парообразное облако, то почему бы не назвать это расплывчатое образованием Душой (Духом). Ведь очевидно, что отделившееся облачко отлетело, человек перестал после этого дышать. Следовательно, «облачко» унесло то, что служило человеку причиной дыхания. Дых (поддых) - воздух - дух – душа – такая сложилась словесная цепочка.
Она явно выросла из прямого восприятия мира человеком. Позже религия принесла пояснения, что Душа – это Божественная часть, часть Бога. НО слово «Бог» никак не изменило существа духа или души. Поэтому религии самой пришлось выкручиваться из такого словесного несоответствия. Пришлось придумать необъяснимую и необъясняемую в христианстве такую догму, как тройственность Бога: Бог Отец – Бог Сын и Святой Дух. Только тогда, на основе такой догмы, стало возможным объяснение возникновения Духа и Души у человека. На основе такого религиозного (христианского) фольклёра можно было придумать объяснение, что сначала Бог Отец создал тело человека, то ли из глины, то ли из праха, а потом вдунул в это тело дух. И теперь, когда хочет, тогда и вдувает Дух в тело человека, а когда захочет – выдувает. Но, заметьте, религия не перевела даже при такой фантастической картине создания человека, Душ (Душу) из вещественной реальности в простое понятие, как это сделала наука с помощью одного волшебного слова «психика».
 В русском православии, конечно, было много думающих людей и создававших свои образы и понятия о том, что такое человек, и что такое человеческая душа. Например, Феофан Затворник. При всей своей противоречивости, за которую его, например, А. Шевцов в своей книге «Очищение. Т.2. Душа» причисляет к основателям превращения  души в психику (стр.404 т.2.) у Феофана есть такое определение души:
«Душа – существо духовное - не есть проявление другой какой силы, а есть самостоятельная, особая личность, свободно разумная, нормальное состояние которой есть жизнь в общении с Богом, почтившим её в сотворении образом Своим» (Феофан. Дух. Мудрые советы. с. 346). На следующей странице Феофан даёт понимание состава человека, как состоящего из двух основных частей: души и тела: «Что главное у человека – тело или душа? Душа главное. Когда душа жива, и человек жив, А когда умирают, что умирает: душа или тело? Тело; а душа остаётся жива»
Наверное, в тех 1878 годах, когда Феофан писал эти строки, мир (как Вселенная) представлялся несколько иным: не было понятия о существовании вещества в виде поля, но было понятие об  эфире, об огне, в том числе и о духовном огне («… указание на огнь духа, ревностию проникающего всё существо наше.»), и было какое-то понятие о твёрдой материи, к которой относили тело человека и животных. Поэтому нам трудно представить, что имелось в виду под словами «душа – существо духовное…». Если душа – существо, то она существует, а, если существует, то она должна быть вещественной, или точнее сказать тонко-вещественной, то есть должна состоять из вещества, состоящего из более мелких (малых) элементов, чем известные нам атомы. Может быть это частицы эфира, которые пытался рассчитать Д.И.Менделеев в своей статье ещё в далёком 1905 (?) году.
Как  понимал существование духовных существ Феофан – мы можем только догадываться, но, тем не менее, у него существовало чёткое различение телесного существа и духовного. Причём также он различал Душу и Дух: «Души рождаются от родителей, или влагаются путём естественного рождения, а Дух вдыхается Богом, Который везде есть.»
  Неизвестно, каким образом он пришёл к таким умозаключениям, но очевидно, что существуют места в его рассуждениях, которые не совсем логичны. Взять, например,  вторую цитату, где он утверждает вывод, что когда умирает человек, то умирает тело, а душа остаётся жива. А будет ли живо тело, когда умерла душа? И вообще, душа может умереть или не может? Ведь Феофан находится в весьма затруднительных обстоятельствах в данном вопросе, потому как перевоплощение душ запрещено одним из первых вселенских христианских соборов. До этого в ведической культуре, и в гностическом христианстве перевоплощение душ было естественным, тогда был смысл в совершенствовании души в разных телах.  Во времена Феофана, как и сейчас в христианском Образе Мира, в жизни души (многократно рождающейся, то есть , в реинкарнации) нет особого смысла. Душа попадает в рай или в ад. Что ей делать в этих местах? Получать удовольствие от райских яблок, или мучения от адских мук без тела человеческого невозможно , а это значит, лишены всякого смысла всяческие христианские райские заманухи и адские страшилки. Смысла христианского нет ни в жизни души после смерти, ни вообще в человеческой жизни. Но что-то заставляет Феофана размышлять о смысле жизни человека. Скорее всего несоответствие самой жизни и церковных догматов. Ведь в церкви тоже были люди экстрасенсорного типа, начиная с самого главного персонажа – Христа. Чем привлекал людей библейский Христос? Тем, что творил чудеса исцеления и чудеса превращения воды в вино, рыбины в кучу рыб, воду в твердь. Если бы он этого не делал, то его бы и не знали. Тем же привлекали в христианство людей и апостолы Христа. А эти «экстрасенсы» от Христа, как и простые ведические экстрасенсы – маги, волхвы, чародеи и т.п. видели естественное устройство мира и такое видение было действенно. Так же как, если ты видишь рыбу в воде, то действуешь по реальному видению, если ты не видишь рыбы в воде, то действуешь на авось. И результаты рыбалки сильно отличаются как по количеству улова, так и по предсказательности результата.
 Поэтому служителям церкви нужна была теория, которая бы хоть как-то объясняла чудеса, использовала основные знания мира дохристианского времени, но и позволяла управлять простым народом, лишённым экстрасенсорных способностей. Точнее я бы сказал, исходя из моих исследований по гностическому христианству, что сначала Христианство было ведическим, целью его было знание и божественная мудрость – которую символизировала София и все первые соборы были в её честь. И Христос был не мучеником, распятым на кресте, а символом Ума – Живым и с книгой. Постепенно христианство служителями церкви и власть имущими превращалось в орудие управления народом, превращения своего народа в очарованного и запуганного раба.
  Но мир таков, что и среди рабов рождаются видящие тонкие миры и составы человека, которых презрительно называют колдунами и ведьмами. (Кроме того существуют сквозь века и носители-хранители древнего знания, о чём мы поговорим попозже.)  Как бы не морочили людей христианскими  рабскими религиозными догмами, истинные знания всё равно становятся доступными простым людям. Поэтому существует всегда потребность в церковной идеологии, подтверждении правильности религиозного (или научного) мировоззрения. И поскольку надо продвигать точку зрения  религии или науки, то приходится скрывать часть истины или недоговаривать, поэтому возникают логические нестыковки в рассуждениях религиозных идеологов.
 Так и Феофан, заявив, что Душа – отдельное существо и главная составляющая человека,  не может допустить смерть Души, потому что её свойство духовности никак не соприкасается в его понимании с вещественностью, материальностью. И это ещё только тогда, когда он не рассматривает такие состояния человека, как сон или обморок, когда тело не умирает, а живет, а душа в это время, судя по рассказам проснувшегося, путешествует по мирам и временам где встречается, как с живущими людьми, так и с умершими, как с живущими рядом, так и живущими на другой стороне Земли. Причём впечатления от встречи с этими людьми, в так называемом сне, такие же яркие и естественные, как и при бодрствовании. И эти путешествия и встречи тоже явления мира, действительность мира. Причём такая реальность, при которой человек может проснуться от ужаса в холодном поту. Следовательно, нужно такое описание мира, которое бы включало в себя и реальность мира сна.

Религию рабов у нас в стране после 1917 года заменила религия научно-техническая.  Наука физиология, разрезав человека и, не найдя там души, нанесла сокрушительный удар по христианской религии, объявив, что души у человека нет. И вообще…., и совсем нет! Но поскольку неучёные дикари « плачут, богу молятся и клянут беду», которая лишила их мир Души и душевности, то наука им преподнесла взамен реальностей мира Тела и Души понятия Организм и Психика. Сделаем небольшой экскурс в мир науки – попытку понять, что такое психика.
За неимением вышеуказанного словаря посмотрим в ФЭС 1983 года издания (философский словарь).   И там нам пишут, что слово «психика» образовано от слова «душевный» - и это есть «свойство высокоорганизованной материи, являющейся особой формой отражения субъектом объективной реальности. Будучи продуктом жизнедеятельности субъекта, П. (видимо психика - Ж.И.), опосредствуя её, выполняет функцию ориентации, управления ею.» Так, с помощью научного подхода понятно вобщем, что слово психика образована от греческого слова Психе = душевный и приставки «ка». Интересно, как волшебная приставка «кА» делает из объективной реальности по имени душа (по-гречески – психе) понятие психика? Вообще, по - народному и по-русски -  это чистой воды чародейство. Перевести слово душа на греческий, к греческому слову приставить русское завершение – ика, чтоб сделать из прилагательного психе  существительное, вот вам и весь фокус – Душа из явления реальности превращается, превращается явление мира…… раз, два, три .. превращается … в понятие ПСИХИКА !!!! Или в свойство? За 21 год (с 1962 по 1983 г.г.)учёные смогли всё-таки превратить «понятие» в «свойство высокоорганизованной материи» = «форму отражения» человеком объективной реальности. Если начать разбираться в понимании этих понятий, то упрёмся в форму, как идею, а отражение, есть «всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта….»(из ФЭС). Итого. Понятие за 20 лет преобразилось в свойство свойства свойства. Это словесное жонглирование, как ни странно тоже чародейство, помогающее загнать миропонимание человека в состояние ступора или в состояние сомнамбулы. Что мы сегодня и наблюдаем, что никто не соображает что делает и почему, или зачем. Но жажда Души и душевности в народе, судя по песням и творчеству сохранилась (см. Статьи о Пятом нац. Проекте). Решив посмотреть статьи в ФЭС о том, как философы понимают духовность, нашёл  статью «Душа», которая как ни странно полностью повторяет определение 1962 года, потом  приводится исторический обзор понятия душа и заканчивается указанием, что «в экспериментальной психологии с середины 19 века, понятие Души вытесняется понятием психики».
Предваряет статью о  душе статья о духе. Дух – это тоже « философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Вопрос о соотношении духа и материи есть основной вопрос философии….» Потом исторический обзор применения  Духа и заканчивается тем, что «в марксистской философии понятие Дух употребляется как синоним сознания». То есть, Дух = Сознание.
А сознание, как вы уже догадываетесь, тоже «понятие философии, психологии и социологии, означающее высший уровень психической активности человека, как социального существа….». Вот она какая, Наука философия! Научает как жить по понятиям! Но не предполагает, в отличие от религии, наличия как существующей материальности  Души, Духа и Сознания.
Тот же святой Феофан Затворник писал о Духе:
  "В каждом человеке есть дух - высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества".
  Очевидно, ли из приведённого, что образ человека более привлекателен и более приемлем в том виде, как его преподносят идеологи христианства? Хотя обе точки зрения и христианская и научная целеполагают закабаление человеческого мировоззрения в рамки мировоззрения послушного раба, инструмента для выполнения каких-то указуемых действий, но церковная позиция не лишает человека Духа и Души. И эта позиция всё же ближе к истине. Следовательно,  человеку нужна такая идеология, или религия, где Душа и Дух не виртуальные понятия, а действительные сущности.
   Из всех известных мне издревле существующих традиций, самая подходящая для создания душевной идеологии – это традиция сохранившаяся в русской культуре и унаследованная Шевцовым А.А. "Тропа Троянова", или просто Самопознание.
 На мой взгляд, она наиболее истинна и действенна. И по некоторым признакам является продолжением древнегреческой философии и гностического христианства. (Статья «Христианское православие – секта гностического ведического православия?»)
В основе этой традиции лежат знания об устройстве мира и человека. Весь мир – это знание, а человек - часть его , часть этого знания = есть со-знание. Не смотря на кажущуюся игру слов, русский язык наиболее полно соответствует языку, на котором можно познавать мир и хранить знания об этом мире. Немецкий язык считается языком философов. Чем оперируют философы? – Понятиями о мире, которые опосредованно соответствуют явлениям мира, мы выше этот подход рассмотрели. Английский язык – это просто кастрированный древнерусский язык, предназначен только для торговли и управления рабами, в том числе и вычислительной техникой, не имеющей пока своего разума. Язык РАБОВЛАДЕЛЬЦА, не различает ТЫ и ВЫ.
(Аналогии между компьютером и человеком приведу в Приложении 1. Не зря греческое слово жизнь – bios  в полной мере соответствует компьютерной Базовой программе  ввода-вывода – базовая ввод-вывод система (БИОС).)
Так вот, весь мир – это знание, для человека – сознание – тонко – структурированная материя. Весь мир материя, называемая СОЗНАНИЕ и все остальные предметы, поля, сущности, гворы, люди, животные, души, духи, боги и всё-всё-всё остальное – это материальные вещи различной плотности, или различной степени сгущения. Таким образом, разрешаются все проблемы философии о первичности сознания и материи, и все проблемы христианской религии о превращениях, жизни  и развитии  душ.
Традиция тропы говорит и учит, что душа у человека есть. Причём душа это не одна: есть душа животная – душа тела, и она называется Жива и есть душа человеческая. Наверное наиболее точно о душах мог бы рассказать тот, кто обладает видением этих душ при постановке ему соответствующей задачи исследования. Но задача исследования «просто так» возникает только у философов, которые просто так, а на самом деле они это делают для достижения званий и почестей и соответствующего наполнения их кормушек. Задача исследования мира возникает только тогда, когда возникают трудности выживания в освоенном мире. Тогда необходимо раздвигать границы познанного и освоенного мира в соответствующие направления. У продолжателя традиций мазыков-офеней Шевцова А.А., как у историка, видимо была сначала задача поиска темы и материала для кандидатской диссертации в области древних русских ремёсел. Когда ему посчастливилось попасть в среду носителей русского древнего знания задача ремёсел не снялась, что послужило наряду с интересами к восточной эзотерике и восточным единоборствам более всего быть восприимчивым к практическим сторонам древнерусского знания, и менее к основополагающим теориям. А судя по книгам, где он бьётся с научным сообществом, доказывая многократно, что оно неправо, сфера его интересов остаётся на уровне доказательства своей правоты, и восстановления некой справедливости в области знаний. Хотя надо признать, что он понимает, что биться бесполезно, что чем сильнее ты стараешься ударить, тем сильнее получаешь отпор. Надо жить в Любках. А это означает, что не надо биться, нужно направить небольшие силы в то направление, куда сама потечёт сила жизни, куда жизни течь предпочтительнее, но пока мешает чьё-то сопротивление. Как-то Шевцов сказал на семинаре в «Солнечном» в декабре 2000 года, что нужно создать такие образы миров, чтобы души сами втягивались в эти миры. То есть, эти миры должны быть – д-у-ш-е-в-н--ы-м-и. А это означает, что в этих мирах должны жить души, не как понятия, а как реальности. Я думаю, что и СССР распался только из-за того, что человеку было отказано в возможности официально иметь душу, дух и иметь возможность культивировать и развивать себя в душевном направлении. Такой же запрет на душевное человеческое развитие существует и сейчас. Хотя, конечно, существует некий суррогат в виде христианской лживой религии, которую заклеймил позором Лев Толстой ещё в 1899 году, за что был отлучён от церкви в 1901 году. И прав был Толстой: лучше не иметь никакой религии, чем иметь христианскую, основанную на человеко-ненавистнической еврейской морали и  фольклёре.
Так вот на Тропе, насколько мне известно, никто не ставил задачи о выяснении количества душ у человека. Для задачи самопознания на сегодняшнем уровне достаточно знать, что их две: душа тела – Жива и Душа человека. Далее мои исследования, человека не обладающего видением тонких миров, будут чисто умозрительными и только в рамках тех экспериментальных проверок, которые мне удалось сделать на доверии к словам видящих ведьм.
Животную душу – Живу, похоже, вообще никто не исследовал. Её наличие объясняет то, что человек, вернее тело человека может жить самостоятельно, когда человек спит, или когда, говоря медицинским языком, потерял сознание: обморок, шок, сильная травма, кома и т.п. Это по общепринятому считается, что человек потерял сознание, на самом деле по–троповому, это тело потерялось в результате какого-то события. Потому что сознание первично и главное, а тело вторично и заменяемо. И сознание – душа человека в это время видит всё, что происходит с телом, чаще со стороны, и помнит, и может вспомнить всё, что происходило вокруг тела и даже что говорили окружающие тело люди. Есть много подтверждённых фактов со слов бывших пострадавших. Уже из этого следует, что осознающая себя самой собой и запоминающая сущность человека может какое-то время существовать и полноценно действовать без тела человека и, соответственно, без мозга человека. Что говорит о том, что сущность человека в некоторой степени отдельна от тела человека и почему бы не назвать её Душой человека, в отличие от души тела.
 Кроме того, при освоении практики Ведогони - осознанного сна, нужно отслеживать момент перехода в сон. Для осознания сна необходимо задерживаться в промежуточной стадии сна в Дрёме, до того как пойдут кемы – образа сна (эта фаза называется Кемарь). Так вот, когда ты пролетаешь в сон, и Душа уходит от тела, Душа человека теряет контроль над дыханием, в этот момент происходит резкое всхрапывание, что по теории Тропы означает что тело само начинает дышать под управлением видимо Живы, но по животному, грубо с храпом. То есть, храп это не болезнь, а естественное поведение тела, во время отсутствия души во время сна, возможно здорового сна. Во время сна и прочих бессознательных состояниях, не граничащих со смертью, между душой и телом (а скорее всего Живой) сохраняется связь виде так называемой серебряной нити. Об этом также и у Кастанеды в его книгах сказано. Да и в некоторых других. Наличие такой связи говорит, о том, что душа человека не насовсем покинула тело. Иногда эта связь по разным причинам прерывается и только после этого, человек умирает, то есть, тело его погибает насовсем. Есть практики, например в Вуду, где описывается, что тамошние колдуны могут некоторыми способами заставить жить тело без души. Так получаются так называемые зомби. Наверное, вудисты могут даже подселять другие души в тела, поскольку, их магия, насколько мне известно основана на добровольном одержании, когда колдун, мамба, по ихнему, предоставляет добровольно и целенаправленно своё тело приглашённому им самим духу для выполнения определённых действий и получения человеческих наслаждений в награду за выполненную работу по исцелению или наоборот, по порче. Мне доводилось присутствовать, когда маг вуду соединялся с умершими родственниками определённого человека и проводил диалог с духом умершего много лет назад человека, устраняя таким образом недоговорённости между живым человеком и духом умершего родственника человека. Что тоже может быть доказательством загробной жизни человека, то есть, загробного существования души человека. При этом  я признаю, что это опыт субъективного наблюдателя со стороны, и который, не вызвал у меня ни тени сомнения в истинности происходящего.
  Большую практику на Тропе мне посчастливилось увидеть и испытать на себе при работе с человеческой душой. Есть видеозаписи некоторых практик, в том числе и по целительству, и по воинскому искусству, и по работе в пространствах памяти, и при передаче, так называемой прямой передаче, знания бесконтактного воздействия на человека – Наката. Мной отдельно уточнялся вопрос, а действует ли прямая передача через видеозапись, или можно ли увидеть видящему работу на тонких уровнях на видео или ДВД – диске. Ответ, инструкторов Тропы был положительный. И проверка с помощью видящих ведьм подтвердила положительный ответ. Работа на душевном уровне действительна и в видеозаписи. Поэтому сомнения в материальности  и реальности работы на душевных уровнях вроде как нет.
  А откуда быть сомнениям у тех, кто видел Душу и умел действовать на душевном уровне. Троповая традиция, конечно же имела описание душевных явлений при рождении и смерти человека. Например, Шевцов приводит рассказ своего деда о том, как мазыки видели вхождение Души, и Жизни в ребёнка. Для обозначения вхождения жизни человека существует на Руси символ Зарода в виде изображения тройной шишечки  хмеля. Зарод означал нижний вход в тело сознания человека. Существует и верхний символ входа-выхода в сознание человека – это Колород. Он представляет собой четырёх-лепестковый цветок вписанный в круг. Здесь каждый лепесток называется зародом. «Колород – Родовое Колесо – Символ Рода, служителями которого, очевидно, были скоморохи» - так писал дед. Род – роды это начало жизни человека. А когда конкретно начинает жить человек! Последователи скоморохов считали, что жизнь начинается с первым криком. Когда «открывается Рот и вместе с дыханием человеку даётся Рота или Законная Душа, присягнувшая служить этому телу». (А.Андреев. «Мир Тропы», СПб. 2000 г., с. 123) И когда открывается у ребёнка рот, открывается Горло, тогда запускаются в работу сердце и лёгкие, так пишет Шевцов – это означает первую часть Зарода – Черешок (путь, ведущий в Чрево) и  две верхние доли шишечки. Насколько это так? Вроде как по сегодняшним данным биение сердца ребёнка начинается задолго до рождения? При втором, крике, когда ребёнок захочет есть в тело входит Живая Душа, или Жива, « открывает Уду желания жизни – Желудок и опускается в Живот – третья доля Зарода». Скоморохи-мазыки-офени видели сознание человека состоящим как минимум из трёх ядер сознания. Ядро сознания – это отдельный гвор сознания, то есть отдельная сущность и значит отдельная душа. Следовательно выше мы привели описание того как две души входят в человека при рождении. Одна душа селится в груди человека, вторая в животе. Третья душа разумная тоже описана в книгах о мазыках, как она точно вселяется не описано. Но написано в одной из книг, что разумная душа, имя которой София (Божественная Мудрость) может быть определена по осмысленному взгляду младенца. То есть, вначале взгляд ребёнка беспорядочно шарит по окружающим, но в какой-то момент родители видят в глазах ребёнка что-то такое, что родители понимают, что ребёнок их понимает и изучает, взгляд становится разумным. Когда это происходит – никто не пишет. Родители тоже возможно это не сразу замечают, замученные заботами и возможно и бессонными ночами. Да ещё если бы знать, что это должно быть, то может быть кто-то и озадачился вопросом, когда взгляд ребёнка становится осмысленным. Нет этого в цивилизованной (хочется сказать кастрированной) культуре, как нет официального мнения о существовании Души, тем более нескольких душ у человека.
    НО! Как видим, есть русские народные предания о наличии Души и есть практические школы, которые работают с человеком на душевном уровне. А также уже многочисленные целители, экстрасенсы и знахари. На духовно-душевном уровне работают религиозные институты и доступны церковно-христианские трактаты, авторы которых не сомневаются в наличии души и духа у человека. По слову св. Игнатия Брянчанинова, "существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога".
    Наука, отнявшая практически силу власти у религии, могла бы практически доказать, существует ли духовно-душевная составляющая человека. Но она почти успокоилась, когда физиологи, разрезая человека или животного, не находят внутри ничего, что бы могло принадлежать Душе. Но на рубеже 20-го века, когда ещё было понятие эфира, и в моде был спиритизм, вполне можно было озадачиться проверкой эфирной составляющей души и провести исследования по изменению веса умирающего человека. Только вроде как один врач Дункан МакДугалл  в 1901 году провёл такие исследования на 6 туберкулёзных больных, которые согласились на такой эксперимент. Инструмент для взвешивания, видимо, был не совершенен, были приспособлены какие-то весы для торговли. И предполагалось, что выход души из тела - это едино-моментный акт. Тем не менее 3 или 4 опыта показали, что вес умершего человека уменьшается на 15-45 грамм. А один опыт показал, что вес, то уменьшался, то опять восстанавливался на 12 грамм. Комментария, или какого-то ни было предположения к последнему результату вообще нет. Хотя это легко можно объяснить тем, что душа человека «металась» - то уходила, то возвращалась. Ведь такое же происходит при клинической смерти, как описывают её испытавшие люди. Сначала Душа уходит из тела, видит себя со стороны и даже куда-то улетает по длинным коридорам - туннелям, а потом кто-то из «ангелов» ей приказывает обратно возвратиться. И если принять во внимание, что Душа состоит, или подразделяется на несколько частей, то не все части Души могут покидать тело одновременно, одно-моментно. Мы не знаем божественный промысел, или замысел, поэтому можно предположить, что также как вселение Духа и душ в человека происходит постепенно, так и уход их будет постепенно-ступенчатый. Сначала уходит Разумная Душа и Дух, потом чувствующая, а Животная Душа – Жива, ещё может какое-то время находится в теле. Также, как во сне не всё душевное покидает тело. Поэтому и колебания веса в опыте Дункана МакДугалла вполне объяснимы с нашей точки зрения. Всё дело в правильно поставленной задаче, многостороннем учёте факторов живой материи и комплексном аппаратурном оснащении. И не следует ожидать, что душа сразу покидает тело человека, хотя бы исходя из того, что не все души вселяются в человека одновременно. Также при подобном исследовании нужно учитывать изменение «живого веса» замеченное  мясниками: по их рассказам остывшая туша животного становится на 3-4 килограмма легче.
Замечу, что оказывается, что МакДуггал был не первым исследователем в области взвешивания Души. Мне удалось обнаружить, что такими исследованиями занимался наш известный изобретатель Кулибин примерно за 100 лет до опытов американского врача http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2542&cid=321 И, не смотря на то, что эти замеры производились так давно, в результате тоже было обнаружено уменьшение тел умершего человека на небольшой вес.
   В 70-80-ых годах прошлого века, предпринимались ещё попытки взвешивания людей умирающих и людей засыпающих уже с современной техникой и с использованием видеокамер (Лайел Уотсон), в том числе и в расширенном диапазоне спектра. Видеокамеры зафиксировали энерго-спектральные эффекты, как и при умирании человека, так и на 9 и 40 день после смерти женщины, в месте её смерти. Но, естественно, уже в отсутствие тела умершей. Что зафиксировали камеры (?) – требует изучения. Этот эксперимент говорит о том, что душевные процессы не прекращаются сразу после остановки жизнедеятельности тела. Но все опыты однозначно доказывают, что вес меняется при смерти и засыпании человека, и что вес несколько больше меняется у женщин, чем у мужчин. Но этого видимо не достаточно для доказательства наличия души. И мне, как физику-экспериментатору, непонятно, почему нет серъёзных исследований на такую важную тему, как наличие души у человека. Либо они есть, но засекречены, либо специально эта тема замалчивается в угоду бездуховной потребительской идеологии. Вроде, как и тема с НЛО, отдана на откуп «исследователям-шарлатанам» и таким образом дискредитирована в глазах общества, усыпленного, дезориентированного и даже запуганного страшилками о катаклизмах.
  Тема о НЛО здесь не случайно всплыла. До сих пор в своих рассуждениях я основывался на общепринятой гипотезе, что человек произошёл на Земле либо независимо от Создателя, на чём настаивают материалисты, либо произведён, сотворён Богом или Высшим Разумом конкретно на Земле или для Земли. НО всё более и более «прорастает» гипотеза о том, что люди на Земле – это «посев» инопланетных людей гуманоидной (человеческой) расы. Эта идея об Иерархии, привнесённая в нашу культуру Блаватской и Рерихами дала обильные всходы в США, Австралии и Западной Европе. Так называемые контактёры, проводят семинары где контакт со внеземным Человечеством – ченнелинг, происходит прямо на глазах присутствующих. В интернете полно видеофильмов с такими семинарами. И нельзя, по виду и по смыслу, назвать собравшихся людей сумашедшими и идеи, высказываемые там, хотя и отличаются от нашего видения мира, но вполне осмысленны. Очень много книг с записями ченнелинговых (контактёрских) бесед. Это движение называется кажется Нью-Эйдж. Интересно, почему контактёрские отношения перетекли в англоязычные страны? То ли в России такая деятельность преследуется не официально, то ли русскому человеку идеи Иерархии и так понятны и естественно существуют, и поэтому, после Рериха, не требуют большего разъяснения. Это я к тому, что переводы ченнелинговых бесед с английского языка на русский зачастую настолько невнятны, что никак не способствуют  осмысленному руководству и действию. (Может быть это специальная провокация для дезориентации человека.)В конце статьи приведу один пример.
Но, несмотря на все препятствия в понимании ченнелинга есть беседы, которые можно понимать вполне однозначно. И они касаются непосредственно происхождения человека на Земле и его Души. Например, книги  Сэла Рейчела «Послания Основателей. Изменение Земли и 2012 год. Ноябрь 2007 г.» Книги 1, 2. Сайт www.e-puzzle.ru   . Так вот, в этих книгах (и других контактёров) изложена теория мироустройства с точки зрения Основателей человеческой цивилизации на Земле. В начале первой книги утверждается, что душам, которые сейчас на Земле по  земным меркам около 100 миллионов лет и всё это время происходит непрерывное развитие душ и Рейчелом приводится  вот такая аналогия:
«Прежде чем мы начнем обсуждать Разрешения, важно повторить аналогию, переданную на предыдущих сеансах. На Земле существует ошибочная концепция, как души достигают Единства с Богом. Во-первых, мы все – Одно с Богом, независимо от уровня нашей вибрации. Невозможно не быть Одним с Богом, поскольку Бог – это все, а мы – часть всего. Идея, что души все выше и выше возносятся в вибрации, а затем, в конце концов, сливаются с Божеством, неверна. Самая лучшая аналогия объяснения этого процесса – процесс рождения человека. Вы появляетесь из утробы матери, медленно растете и развиваетесь во взрослого человека, как ваши родители. Затем вы сами становитесь родителями, продолжая распространение видов. Но, становясь взрослым, вы ведь, бесспорно, не вмещаетесь в утробе матери.
Души появляются из Божественности как “детские” души, которые постепенно растут и развиваются в зрелые души. Как только они достигают зрелости, они уподобляются своим Божественным Родителям. Они осознают, что представляют собой часть Всего, Единства Творения, но по праву являются индивидуальными богами, способными сотворять целые Вселенные так же, как их Родители.
Хотя в нижних мирах вы обладаете свободной волей, у вас есть  восхитительное предназначение – вырастать в подобных нам Богов-Творцов. Ну, не совсем в таких, как мы, поскольку каждая душа уникальна и вносит уникальный вклад в Творение, но вы уловили идею.
Еще одна трудно понимаемая концепция – идея совокупностей групповой души. Как индивидуальные души вы обладаете способностью формирования совместной энергетической матрицы с другими душами, чтобы исследовать комбинированные энергии группы. По существу, об этом можно думать как о способе подъема по спирали эволюции, пока вы возвращаетесь в кластеры, из которых выделились в начале. И вновь, это не совсем точно, но до тех пор, пока вы не достигнете определенного уровня осознания, неадекватность языка и интеллектуальные умы мешают пониманию различия между совокупностями групповой души и кластерами монады/сверхдуши. Следовательно, чтобы вы могли понять эти концепции, потребуется старательный и упорный процесс объяснения. Мы будем тщательно объяснять эти идеи в надлежащей последовательности и в надлежащее время.»
Я специально привел такую большую цитату. Она является объяснением нам, что мы есть на самом деле и каково предназначение человека в мироздании с точки зрения Основателей (Иерархии, наверное, в рериховской трактовке).
 Трудно пересказать все книги, но в данной статье, касающейся происхождения  Души и её наличия важно отразить и такой взгляд, который, может быть, более полно описывает и объясняет предназначение человека и его Души. Так вот Рейчел описывает это так: «некоторые души появились в Творении очень рано (с перспективы временной линии Земли) и развились в существа двенадцатой плотности, способные сотворять целые вселенные. Они известны как Боги-Творцы. Мы относимся к Богам-Творцам. Крошечная часть нашей энергии спроецировалась в седьмую плотность, и именно из нее мы можем входить в контакт с нашими каналами, включая этот. Большинство читателей этой книги появились во время одной из больших волн Творения, и случилось это приблизительно 100 миллионов лет назад. В этой волне вы отделились от Божественности на уровне седьмой плотности вибрации. Затем у вас был выбор – исследовать миры более низкой плотности (ниже седьмой плотности) или развиваться из седьмой плотности в двенадцатую. Первая книга детально описывает эти процессы.»
Душа в данном подходе имеет  несколько параметров. В первую очередь это так называемая плотность вибрации имеет двенадцати ступенчатую градацию. Двенадцатый, высший уровень вибрации  -это и есть Бог, создавший нашу Вселенную. Люди, живущие на Земле, имеют третий уровень вибрации. И по теории Основателей мы стоим сейчас на границе перехода человечества и Земли на 4 уровень вибрации, что и должно произходить в интенсивном режиме  начиная с декабря 2012 года по 2030 годы. Причём наши человеческие души это в основном не продукт развития души с вибрации первого уровня, а продукт деления (нисхождения) души седьмого уровня, и теперь снова восходящая на 7 уровень. Причём, нисходя на уровень ниже, душа делится на двенадцать частей. То есть, наша, человеческая душа это примерно 4 раза делённая на 12 частей душа  седьмого уровня. Таков божественный замысел Сверхдуши в самопознании самой себя. И таков процесс саморазвития и самосовершенствования сотворившей наш мир сущности. Рейчел описывает это так: «В тот период эволюции вашей души вы уплотнили свою вибрацию в третью плотность и сейчас движетесь в четвертую. Некоторые готовы двигаться из четвертой плотности в пятую. Описание характеристик каждой плотности приводится на разных этапах этого обсуждения. Также будет описываться “падение из благоволения” и его последствия.»
Потом автор – контактёр пишет, что при сотворении и поддержании разных вселенных и галактик работают несколько Божественных Принципов. Хотя многие вселенные были сотворены Богами-Творцами, а не непосредственно «Самой Божественностью (о чём писал Симон  Маг (см. статьи о ведическом христианстве), к этим локальным вселенным применимы те же Божественные Принципы. Однако не все вселенные обладают тем, что вы называете “свободной волей”. Этот принцип применим лишь к небольшому проценту, включая вашу (нашу – Ж.И.) Вселенную.» И теперь важный момент, похоже  переход к жизни в условиях «свободной воли», преломленный в современном христианстве, как грехопадение человека или даже как первородный грех – первый и главный аргумент для помещения сознание человека в рабское мировоззрение. А на самом деле свободная воля означает, что нам разрешено было иметь свободную волю, то есть осуществлять самостоятельно выбор в познании мира. Нам, наверное, трудно представить, как бы мы жили в отсутствие свободы выбора. Наверное, это была бы какая-то другая форма душевного рабства. Но мы и сами фактически выбираем, судя по истории, такие формы государственности, которые тоже являются различными формами рабства. То есть, не совсем понятно, что такое свободная воля для души. Тем не менее, по мнению Основателей: «Когда Божественность наделила души свободной волей, вы назвали бы это экспериментом, задуманным для того, чтобы посмотреть, как разворачивалось бы Творение. Подобно любому хорошему ученому в лаборатории, Творец экспериментировал со многими разными возможностями. Он поручил нам и нам подобным создать молекулу ДНК – одну из предшественников жизни во вселенной. Многие миллионы земных лет мы совершенствовали аспект ДНК, относящийся к гуманоидной форме. Хотя Бог сотворил все формы, мы играли важную роль в создании формы, которую вы “носите” сейчас. Бесспорно, целью этой формы было обеспечить носитель, способный в мельчайших деталях исследовать миры более низких плотностей и измерений. Из предыдущих посланий вы уже знаете, что “падение из благоволения” было событием выражения “свободной воли”, не предусмотренным Творцом, когда души угодили в ловушку более низких плотностей. Как это произошло? Интенсивность опытов души в процессе воплощения вынудила многие души “забыть”, кем они были на самом деле. Они начали верить, что являются телами (и личностями, ассоциируемыми с телами).    Вы, забывшие свою истинную суть, медленно прокладывали путь назад через более низкие плотности. Однажды вы вспомните свою истинную суть, свою душу, и освободитесь от иллюзий более низких миров. Без Божественного Вмешательства этот день отдалился бы очень надолго. Поэтому Божество, в Своей бесконечной мудрости, сотворило ряд Божественных Разрешений или решений, влияющих на ход эволюции. Чтобы помочь вашему пониманию, позвольте дать определение эволюции.
Эволюция имеет два определения. (1) Развитие разума в данной жизненной форме, такой как человеческая совокупность тела/духа. (2) Развитие осознания души от более низких плотностей к более высоким. В этих уроках мы будем пользоваться этими определениями взаимозаменяемо. Физическую эволюцию мы будем называть просто “эволюцией” и/или “мутацией” в зависимости от скорости изменения видов, а эволюцию души - “колесом перевоплощений” и/или “спиралью вознесения” в зависимости от уровня осознания души.
В понимании физической эволюции и эволюции души существует много путаницы. Хотя нет абсолютно точного способа описания этих паттернов с помощью вашего языка, относительно простая идея такова: думайте о физической форме как о машине, а о душе как о водителе этой машины. Компьютер, которым вы сейчас пользуетесь для чтения этой книги, берет начало с эпохи вакуумных трубок, накопителей на магнитной ленте и телетайпов. Физическая форма, которую вы носите, начиналась с эволюции минерала, растения и животного и развивалась посредством того, что ваши биологи называют “естественным отбором”.
Цель физической формы, которую вы носите, - предоставить возможность непосредственного исследования внешних сфер Творения. Пока душа развивается во все более и более высокие частоты осознания, она нуждается в носителе, подходящем для каждой сферы, в которую она входит. Точно так же инженеру нужен быстрый, сложный и современный компьютер, в то время как выпускника школы устраивает более простая модель. Существуют семь измерений, которые для непосредственного исследования требуют определенного носителя. Пока душа работает, проходя через эти семь измерений, она нуждается в носителе, подходящем для каждого измерения. Как рассказывается в предыдущих посланиях, существует ряд способов движения через измерения. В третьем и четвертом измерениях вы пользуетесь колесом перевоплощений, которое является одним из Божественных Разрешений, описанных ниже. Входя в пятое и шестое измерения, вы будете пользоваться эфирным кристаллическим телом света, являющимся частью Спирали Вознесения (еще одним Божественным Разрешением, описанным ниже).»
 В книгах Рэйчела более - менее подробно описываются свойства некоторых уровней души, конечно, со ссылками на не совершенство нашего языка, мешающего точной передачи мыслей. (Почему и вызывает недоумение передача данных через английский язык, который, по сути, является кастрированным древнерусским языком, и не обладает точными именами сущностей мира. Знакомые мне русские контактеры говорят, что они легко воспринимают сообщения переданную через английскую речь. Но не могут разьяснить полученные сообщения русскими словами. При контакте, где удалось мне присутствовать, передача производится речевыми сообщениями, сходным с переводным с английского. Возможно, что ум контактера настроен на такой язык научных терминов применяемых в нашем быту, или их образ мира настроен самими контактёрскими книгами. Поэтому у высшей сущности, с которой общается контактёр, просто нет выбора для языка сообщения. Шевцов это язык общения называет простонаучным. Это язык, на мой взгляд, в котором, как в современных словарях все понятия о мире замкнуты сами на себя через 2-4 понятия, а, например, сила приравнивается к энергии и энергетике. На этом языке построен Образ Мира современного человека не в виде Иерархии, а в виде замкнутого лабиринта, что собственно и позволяет человеку не осознавать ни себя, ни мир,  и спать разумом наяву.)
Надеюсь всем читающим, благодаря приведённым цитатам, понятно, что существует точка зрения, что мы создания Творца – Разума и основная часть нас – это Душа. А тела физической плотности созданы только в целях изучения творцом миров с низкими вибрациями. (Вопрос о том, откуда взялся сразу Бог-Творец высокой вибрации, наверное,  непостижим для понимания человеческого разума). Так вот, видим, из книг современных контактёров, что для создания нас, душевных людей 3 вибрации, были специально разработаны ДНК тел низкой вибрации. Причем это ДНК гуманоидов применяется для исследования миров многих звёздных систем: Плеяд, созвездия Дракона, Ориона и нескольких других. Гуманоиды этих созвездий, созданных на миллионы лет раньше нашей, оказались более развитыми и теперь посещают нас с самыми разнообразными целями: от простого любопытства и научного исследования, до целей эксплуатации в форме рабов и даже как пищи. Их космические корабли земляне собственно иногда и видят, называя НЛО, или так нам преподают усыпители нашего разума. Вобщем, есть добрые гуманоиды, а есть недобрые. К добрым относятся те, в том числе и называющие себя Основатели, которые нас оберегают в целях сохранения и изучения миров низкой вибрации, и использования нас в гуманных целях (гуманоиды – для гуманных целей! – Ж.И.). Вроде как сугубо благие намерения имеют, хотя все: и добрые и недобрые встроили в наше ДНК свои части ДНК и наше ДНК стало фактически набором внеземных ДНК, или произведением многих звездных разумов. Это относится к телу человека. Но когда в теле человека преобладает ДНК какой-то одной звездной системы, тогда в это тело может воплощаться душа представителя с этого созвездия и проводить  в теле земного человека свою «политику». Это и многое другое описано в ченнелинговых книгах.
В книге В.П.Бабанина «Евангелие от Иуды», жена которого (жена автора книги) насколько я понял, тоже контактёр, приводится информация несколько другого характера. Он пишет, что гуманоиды других миров: Сириуса из созвездия Большого Пса, Дессы  из созвездия Лебедя и другие цивилизации озабоченные смертностью своих тел, как и мы собственно, в результате исследований выяснили что причина смертности в двойственной природе самой Божественной монады – Бога. При рождении гуманоида, при вхождении в его тело Души, она бывает насыщена позитивной «животворной психической энергией». Но в процессе жизни в результате отрицательных эмоций, злых слов и мыслей, неправедных деяний, разногласий между словом и делом, между сердцем и разумом (что видимо в христианстве называется грехом) накапливается негативная психическая энергия, ИМПЕРИЛ. Империл имеет свойство проникать во все виды материи, имеет свойства раковой опухоли, только не на физическом теле, а на душевном теле. Что может затормозить развитие и уничтожить человеческую цивилизацию. Видимо смысл этих данных в том, что божественное творение в виде человека, задуманное богом как расходный инструмент, осознав свою самость и индивидуальность,  не хочет терять себя. То есть, это как бы пчела решила не приносить мёд в улей, а организовала свою семью и поедает мёд сама, пока ей независимость от улья не надоест. Оказывается, от империла можно очищаться на таких живых планетах, как Земля. Видимо планеты пришельцев не такие живые. Но была придумана такая процедура, что тело инопланетянина консервировалось на родной планете во сне летаргического типа, а его душа по специальному астральному каналу отправляется в тело человеческого ребёнка на Земле.  Живя в теле земного человека, душа инопланетянина очищается, а благодаря разуму, принесённому инопланетной душой, земной человек развивается, прогрессирует, обретает знания в мироздании и создает науки и технику, технологии. После смерти земного человека на 40 день Душа возвращается в своё тело с помощью записи на эфирный канал, на некий луч, который является транспортным средством для души. Причём часть души инопланетянина в виде транспортных издержек остаётся и может вселяться в животных и эволюционировать до полноценной души человека. Таким образом, душа инопланетная на Земле чистится, делает более разумным человека и при этом способствует прогрессу и эволюции в душевном плане животного мира Земли. «Так проявляет себя космический закон Воздаяния для тех, кто двигает эволюцию всего сущего вперёд» - подытоживает своё повествование г-н  Бабанин. Насколько это правдоподобно? – задался вопросом я после прочтения книги. НО если рассудить, то такой подход объясняет феномен таких учёных, как, например, Никола Тесла и подобных ему, когда хочется сказать, что человек опередил своё время. Да и другие внезапные прозрения вполне находят обоснование для себя. Но самое главное, что таким образом можно доказать и существование Души, и даже наличие нескольких душ у человека, которые нами не ощущаются и не различаются (может быть по причине нашего же неведения об этом) и называются просто «Я» или личностью.
Для кого эта статья?
Видящие видят Душу. И мне, не видящему, глупо, наверное, глупо и смешно, рассказывать о том, что Душа у человека есть. Видящие сами могут рассказать много чего, как например, вышеупомянутая контактёрша недавно рассказала, как ей пришлось идти на похороны знакомой, на которые ей не хотелось идти. Но всё-таки пошла, влекомая непонятным чувством надобности. В ходе похорон, когда гроб опустили в могилу и почти закопали, она увидела над засыпанным гробом в виде легкого облачка не понимающую, мечущуюся, «очумевшую» Душу своей знакомой. Тут контактёрше стала понятна причина её нахождения на похоронах, поскольку только она одна из всех присутствующих могла видеть и разговаривать с этой Душой. Пришлось мятущейся Душе объяснять, что произошло, успокаивать и направлять её в  нужное место. (По ТВ3 уже несколько лет идёт сериал «Говорящая с духами (призраками)», о женщине, которая занимается такой деятельностью «профессионально».)  Что рассказывать таким людям???
  Простой народ тоже подсознательно знает, что душа есть. Но в результате «перекрещивания» людей из одной религии в другую, из религии в науку, из науки в религию, из религии в материализм и обратно получилось вот что: когда людям верить в Душу выгодно, тогда верят и знают, когда не выгодно – тогда не верят и «не знают». Вернее думают, что свои поступки и деяния не по совести, покривив душой, можно выкупить, например, в церкви. Но, как показано в идущем телесериале  Досталя «Раскол», неправедно заработанные деньги богом не засчитываются как Дар.
 Значит в народе, в культуре народа надо как-то «официально закрепить» знания (одной веры уже недостаточно) - Душа у человека есть. И она главная составляющая человека. Но убеждать в том, что Душа у человека есть нужно в основном так называемый  образованный, интеллигентный слой общества. Этот слой общества якобы философию и психологию знает и обучен тому, что Души – НЕТ! Как пишет Шевцов в книге «Основы Науки думать. Том 1», что всё душевное после революции (1917 года) с участием американских психологов заменили понятием «мышление», так как кроме мыслей по их науке – психологии без понятия Душа - ничего не сознаётся (не осознаётся – Ж.И.). А что, осознаётся, но не вписывается в рамки современных наук – Психологии и Философии, просто отбрасывается и замалчивается. Буквально несколько дней назад мне пришла очень важная подсказка в виде книги Максима Жуковца «Нерассказанная история Падших Ангелов». В конце книги он задал вопрос о том, что большинство из нас не помнят, что с нами было в младенчестве, но если бы помнили…. И тут я вспомнил, что меня давно преследует одно видение-воспоминание. А именно, почему-то я помню себя в младенчестве, но вижу себя, своё маленькое тело, со стороны. Причём у меня полная уверенность, что это Я вижу себя завёрнутого,  в тёплые одеяла и в плетёных санках. Санки,  плетёные ,как большая корзина, но только на полозьях. Потом я видел эти санки, конечно, много раз, поскольку и меня в них возили, и младшую сестру, и, потом лет 15 они лежали чердаке нашего дома. Тем, что много раз я потом в детстве видел эти санки я пытался объяснить себе причудливость своего воспоминания. Но ощущение реальности происходящего не позволяло поставить именно это воспоминание в ряд видений сна или фантазии. Помню, что  это происходило на небольшой станции. Такая станция  Пелгусово находится в 8 километрах от дома, в котором я родился, помню железнодорожные пути и паровоз, испускающий пары,  вагоны, день клонился к закату, огромные сугробы, ощущение сильного мороза не телом, а каким-то видением. Видеть этого обычным способом я не мог, потому что мне, запелёнутому  конвертом в одеяло с ажурными вышивками, верхний угол одеяла закрывал лицо. Теперь, прикидывая, когда это могло происходить, я могу сказать, что мне должно было бы быть месяца 3-4 от роду.
Теперь, прочитав подобный рассказ у Жуковца, я понял то, что не мог понять всю жизнь:  Я тогда ещё не вселился в тело... или мог "ходить" туда и сюда.... . И не только тогда. Похоже, мы выходим из тела очень часто во сне. Но поскольку нет осознаваемого сна, и нет знания о том, что сон может быть осознаваем, «благодаря» нашей науке, переведшей Душу человека на нелегальное положение, состояние сна для нас крайне непонятное состояние. Традиция Тропы Трояновой имеет в своем Знании искусство Ведогони, в котором человек обретает способность осознанного сна.  И тогда человек может управлять сном и собой во сне. Под словом собой здесь как раз понимается осознанная и целенаправленная деятельность Души человека. Только после такой практики, как говорят продолжатели троповой традиции, человек имеет возможность в бодрствующем состоянии осознанно выходить за пределы Поселённого Пузыря (ауры), производить какие-либо действия. Например: бесконтактное воздействие на человека – Накат, Вусруб, целительские практики на тонких уровнях, считывание информации о любом человеке в настоящем, прошлом и будущем. Все эти душевные действия, наглухо прикрытые и запечатанные научным словом экстрасенсорика, на самом деле самые естественные человеческие способности – свойства бесконечного могущества человеческой Души. Эти свойства теряются при вхождении в человеческое тело, которым нужно овладеть. Вот как пишет об этом Максим Жуковец:
«Можно вспомнить, что когда тело ребенка делает первые серьезные волевые движения, такие как, скажем, попытки научиться ходить, Наблюдатель или «Я» превращается в я… Думаю, мне придется это пояснить. В какой-то момент жизни у «Меня», витавшего над ребенком, возникало четкое осознание того, что телом нужно овладеть, что это просто необходимо для развития. «Я» собирался принудить тело встать и пойти, собирался стать волевыми токами в его мышцах. В этот момент «Я» впервые сталкивался с великой силой мира, в котором обитает тело – с болью. Это были те самые тяжелые частицы из-за пределов Творения, которые Люцифер уравновесил с единицами Мироздания. Боль выражалась в виде страха. Тело испытывало сильнейший страх перед неизвестностью движения на двух своих конечностях вместо четырех. Похожий страх Вы, возможно, испытаете, если попробуете прыгнуть с парашютом или в воду с высокой вышки. Телу кажется, что за всем этим последует неминуемое его уничтожение. Оно боится, страшно боится. «Я» в полной мере переживал все эти ощущения тела, но, в отличие от тела, «Я» был сильнее всех этих инстинктивных импульсов, которые являются всего лишь различными психическими подобиями сцепления, соединения, притяжения и отталкивания – четырех основных сил, действующих в материи. В этом смысле, я думаю, Зигмунд Фрейд был прав… Итак, «Я», превозмогая боль страха, все-таки заставлял тело сделать первые шаги. В тот самый момент, когда это происходило, «Я» оказывался в теле и в полной мере ощущал последствия этого. Т.е. «Я» мгновенно терял такие «Свои» свойства, как всеведение, вездесущность, всемогущество. Ощущения блаженства и экстатического Единства притуплялись, так же, как и память о том, кто «Я» есть. Чувства абсолютной Свободы, присущие «Мне» до момента «Моего» присутствия в самом теле сменялись ограничениями в движении, ощущением веса, постоянным мышечным давлением, постоянным чувством собственных клеток, а так же царящих в организме инстинктивных импульсов, обеспечивающих его целостность. В какой-то момент «Я», ставший таким образом я, начинал понимать, что «Я» так же совершено не в силах объясняться с другими, уже взрослыми телами, т.к. такие инструменты, как мозг и центральная нервная система, служащие этим целям, еще не развиты. Все это приносило страдания, и в то же время это зачем-то было нужно «Мне». Зачем? Теперь я пытался вспомнить… И я все забыл… Забвение – величайшее из свойств частиц из-за пределов Творения, овладело «Мною», заставляя постепенно забыть, что я – это «Я»…
У некоторых детей «Я» превращается в я сразу, у других оно может еще некоторое время выходить из тела и снова возвращаться в него, становясь то «Я», то я. Это естественный процесс, это Человек Аз, то есть Движение Бога (А), осознающее Себя во злой материи (з), или в реальности эксперимента, создаваемой с помощью Системы Пирамид и Камня».
Получается, что в бодрствующем состоянии человек занят  телесными проблемами, а во сне, когда тело отключается, Душа освобождается от задач управления телом и может заниматься путешествиями в тонких мирах, мирах с вибрациями более пятого уровня. Что значит заниматься путешествиями? Во время сна Душа, то есть «Я», могу просматривать события будущего, просматривать устройство мира на более тонких уровнях и решать познавательные задачи. Как известно из истории открытий, что некоторая часть открытий была сделана во сне. Таким образом, задачи, которые человек решает в бодрствующем состоянии, могут быть решены «Я» (мной) в состоянии свободной (от тела) Души.
Ещё хочу заметить, что может быть Жуковец не совсем точен, когда говорит, что «Я» (Душа), вселяясь в тело,  забывает о том, что она Душа. Скорее всего Душе «помогают» забыть о своей божественности люди, которые окружают ребёнка. Во-первых, они обучают его тому, как нужно видеть мир и как в нём жить и как себя «вести». Поведение! Как точен русский язык! (Я помню, когда учился в школе, в дневниках ставили оценку за «Поведение», хотя такого предмета и учебника ,как такового, не было.) В слове поведение ясно сказано, что мы себя водим в обществе, как куклу-марионетку: одеваем, кормим, соблюдаем правила приличия, гигиены и прочих общественных порядков. Мы так увлечены вождением самих себя, что забываем кто мы на самом деле. А еще нужно отслеживать других людей, отслеживать и отстаивать справедливость и целостность себя… Кроме этого, вспомните как мы обучаем своих детей. Сколько раз мы показываем ему на яблоко, на кошку, на игрушку и т.д. и называем имя этой игрушки? Не сосчитать! До тех пор пока он не научится узнавать  вещь и сопоставлять её со словом, которым мы называем её. Потом, или же одновременно, так же упорно начинаем учить ребёнка называть эту вещь. Что мы таким образом делаем? Вроде как обучаем и воспитываем. А физически мы обучаем ребёнка из цельного восприятия мира, каким его видит Душа вырезать отдельные предметы и создавать их образы, и навешивать ярлыки, то есть имена. Мы учим ребёнка резать этот мир, на части (по аналогии с компьютером на файлы). Троповые старики тоже, как пишет Шевцов, подобную операцию называли поражением сознания.

А, во-вторых, если даже ребёнок позволит себе сообщить, что он что-то видит и чувствует на тонких уровнях, то взрослые в, так называемой цивилизованной культуре», приложат все усилия, чтобы разубедить ребёнка в реальности виденного, или слышанного, или узнанного из неизвестно откуда. Причём сделают это в целях самосохранения себя  и своего ребёнка, то есть из самых благих побуждений. А если ребёнок позволит себе такое душевное проявление, то, скорее всего, этот ребёнок будет осмеян и унижен. И потом просто не будет об этом говорить, во избежание быть уязвимым, униженным и обиженным в самых искренних проявлениях своей Души. Яркий образ душевного человека дан  в романе Достоевского «Идиот». Образ князя Мышкина, явно гипотетический, поскольку дожить до примерно 26 лет в цивилизованном обществе душевно открытому человеку невозможно. Затравят, не говоря уже о том, что наплюют в Душу. Ведь не просто так же мы душевны практически только в самом близком окружении, а для окружающего мира у нас из под кожи топорщаться ужасные шипы, смазанные самым отвратительным ядом. Неуязвимость и защищенность – основа  выживания в человеческих сообществах. А это значит, что душу нужно запрятать подальше.
Душевным можно быть не только дома, но и в обществе единомышленников. Так, например, семинары троповых училищ УРНК (Училище русской народной культуры), которые проходят в течении 3-10 дней, проводятся в договорённости о соблюдении душевной открытости и в искусственно ограниченном помещении, например в школе в каникулы, или в доме отдыха, или в лесу в палаточном лагере. Все случаи проявления недушевности служат как раз практическим материалом для учащихся и разбираются как учебное пособие. Ведь училища пытаются подготовить специалистов по психотехнике, или по-русски – душеведов. Для работы с Душой нужны специальные договоры о дружбе, правила работы с душевным мусором взаимопомощь и взаимопонимание.
Такая культура существовала в ведические времена на Руси. Следовательно, наверное,  возможно создать такие условия в целой стране, если народ этой страны придёт к согласию, что ему нужна душевная культура, в которой во главе всех задач будет стоять развитие душевных задач, которые стоят перед человеком. И только такой подход даёт осмысленность человеческой жизни и человеческой цивилизации. Сегодняшний общественный договор в виде Конституции запрещает государственную идеологию вне зависимости от её душевной или недушевной направленности, и разрешает множественность мировоззрений, которые в свою очередь пытаются наши законодатели ограничить рамками бешеного количества законов. В результате мы получили общество, в котором отсутствует человеческая – душевная цель. И получили разгул и разврат чисто потребительской, телесной, а значит и животной идеологии. Откройте глаза Души и посмотрите! Не зря все партии предлагают только достойное жильё (стойло), достойное питание (корм), достойные медицину и образование (уход) ну и, конечно, достойные рабочие места – то есть, откровенно, ставят скот в борозду. Что значит достойные? Хитрый ход, не правда ли? Что у вас (нас) есть – то и достойно нас, то есть, чисто скотское отношение – вот такая у нас сегодня гуманоидная цивилизация. Это РАБСТВО, дорогие сограждане – Россияне!
 Не хотите ли пересмотреть правила жизни со скотских на человеческие, на Душевные?
Тогда давайте впустим в нашу жизнь Душу не как абстрактно-научное понятие, а как главную часть человека и главное человеческое достоинство.
Как перевести отдельно взятую страну с потребительской идеологией в страну с духовной человеческой идеологией? Моё предложение : провести этот переход путём всенародного референдума, в согласии с Конституцией России. Все общественные  организации, религиозные и философские конфессии представляют свой Проект Духовной Идеологии на всенародное обсуждение всего заинтересованного общества. При обсуждении выявляются все «плюсы» и «минусы» предложенных проектов. Выбирается или собирается из многих предложений наиболее приемлемая идеология, соответствующая предназначению человека и его душевному устроению. Эта идеология и будет тем Общественным Договором, нерушимость которого будем отслеживать всем Миром.