Афоризмы о теле, душе и бессмертии

Рефат Шакир-Алиев
Душа, возможно, и бессмертна, но то, что она предаёт забвению тело, которое покинула, в этом сомневаться не приходится.

Душа меняет бренные тела, как ветреница – наряды.

Если бы меня поставили перед выбором – бессмертная душа или вечно молодое тело, я бы растерялся; душа, конечно, звучит возвышенно, но тело как–то ближе и понятней.

Бессмертие обрекает на одиночество; самым одиноким существом на свете был Кащей Бессмертный.

Порой хочется бессмертия, но страх пережить близких пересиливает.

Когда одна болячка сменяет другую, мысли о бессмертии кажутся насмешкой.

Бессмертия наивно жаждут молодые, но старики знают, что ничего на халяву не бывает.

Ничто в мире не бессмертно, кроме желания бессмертия.

Люди, мечтая о бессмертии, на самом деле мечтают о продлении жизни, а это – не одно и то же.

Желая бессмертия души, на самом деле подразумевают бессмертие тела.

Бессмертие – что-то типа летаргического сна: вроде бы жив, но не стареешь.

Людям свойственно мечтать о вещах, не зная, чем они пахнут, и желать того, о чём они не имеют представления.

Ничего так не нагоняет смертельной тоски, как мысли о бессмертии.

Бессмертие – это отсутствие смерти, но посколько o смерти мы не знаем ничего, то об её отсутствии – ещё меньше.

Если и есть проблема, достойная внимания, то это – бессмертие, но учёные давно оставили её на откуп философам и богословам.

Бессмертие – это жизнь в застывшей позе.

Можно представить, как разленились бы люди, если бы обрели бессмертие.

Я уже был Там и не помню, чтобы мне было плохо. Впрочем, я ничего Оттуда не помню.