Философия официантки

Олег Арютин
В тот день я необычно рано закончил дела. На часах было в районе четырех, домой ехать не было смысла, поэтому я решил зайти в свое любимое кафе убить время за чашечкой чего-нибудь бодрящего. По дороге раздумывал о всяком бреде - надо бы устроить отпуск себе. Уехать куда-нибудь в глубинку, чтобы кроме ближайших соседей не было знакомых, чтобы лес рядом и лавочка у забора. Абстрагироваться на неделю ото всего. Телефон будет работать в режиме плеера, авто - в режиме "до магазина и обратно", а мозг заставлю восстанавливать нервные клетки. Да.
Но, в таком отдыхе главное - не переборщить. Максимум две недели. Дальше начнется деградация и атрофия. А оно мне надо? Оно мне не надо.
С этими мыслями и крайне задумчивым лицом я зашел в кафе.
-Ромочка! Здравствуй дорогой, как ты? -на встречу мне с распростертыми объятиями вышла лучшая официантка этого города. Лучшая не потому что больше ничего не умеет, а потому, что доводит до максимума все, за что не возьмется. 
Этой весной ей захотелось стать официанткой. "Чтобы лучше понимать психологию посетителей", как объясняла она.
-Привет-привет! В курящем есть места?
-А я не знаю, я в некурящем сегодня.
Я отодвинул стул, чтобы сесть в некурящем, но Она быстро отговорила меня, сказав,  что уже унесла пепельницу за мой стол. Что ж, придется повестись на обольщения.
Сел, закурил, достал телефон. Посмотрел время и положил на стол. Забыл время. Зачем, вообще, доставал? Снова посмотрел на экран - четыре.пятнадцать. Нужно что-то придумать на вечер. Все документы, которые с трудом загрузил в авто с утра, я раздал. Машину оставил на парковке, так что был на легке. Дело за малым - осталось выбрать из нескольких вариантов развития событий единственный верный на данный момент.
Быстро пролистал записную книжку, прокрутил в голове несколько ассоциаций с именами. Как обычно, не обошлось и без неприятных воспоминаний.
Один из номеров вызвал улыбку в тридцатьдва зуба.
Мимо меня прошла знакомая с пачкой сигарет в руке, кивком головы показав в сторону выхода. Я последовал за ней. 
;-Как праздники? -спросила она.
-Праздники уже прошли. Прошли круто, шумно, пьяно, в сугубо своих мыслях и раздумьях, но, все же, прошли. Состояние дел в целом - отрывисто и разрозненно. С переменным успехом. Стал больше думать, больше сомневаться и все больше накручивать себя. В итоге получаю дисбаланс нервной системы. От как-то так. Спасает только кофе\зеленый чай, хип-хоп в колонках и никотин. Нужно валить отдыхать.
;-А на выходных ты где был?
-В субботу на ромкоме.
-Чего?!
-Мужчины тоже на них ходят, потому что есть правило: "Ты любишь рыбу, ты любишь клубнику. Но рыбу не кормят клубникой, поэтому корми рыбу червяками, ходи на ромкомы и держи в доме шампанское и бэйлис". 
-Вон оно что... А чего ты туда поперся вообще? Подцепил кого?
-Почти.
-Это как?
-Переподцепил, если точнее. В клубе на днях увидел Ксюшу, бывшую мою. Представляешь? Столько людей, столько мест, куда можно сходить... А поймались в одно время в одном месте.  Что-то щелкнуло у меня в голове, подошел, угостил коктейлем. Слово за слово, нога за ногу... В общем, с утра проснулся у нее в квартире. Жесткий сушняк, чугунная голова и помятый вид.
-А нахер тебе юзанное?
-Ксюша, хоть и тупая, как пробка, но в постели она...
-Давай без подробностей. Поняла уже. А она как отреагировала?
-А что она? Сначала обрадовалась. А с утра увидела как закрывается входная дверь.
-Ясно. -после непродолжительной паузы, -А с ромкомом чего?
-Я вспомнил, из-за чего мы расстались. Вот решил отомстить, раз уж повод выался. Отомстить так, как только мужики умеют. Да и интересно немного, как ее судьба сложилась дальше. Послушаю, сделаю вид, что сочувствую... Бла-бла... Отомщу. Потом переверну и еще раз отомщу.
-А потом?
-А потом свалю из страны! Буду бегать по горам на лыжах, прятаться от нее за деревьями.
-Ты все еще ее любишь?
-Нет, конечно!
-Тогда все заебись будет.
;-А! Тут такая веселуха на днях была - у тебя перерыв скоро кончается?
-Минут пять есть еще.
-Тогда слушай. В кино сходили нормально, потому что она молчала весь фильм. Помнишь, я же тебе про нее рассказывал?
-Это странная которая, да?
-Да. Позвонила вечером во вторник и предложила встретиться в субботу. Я решил посмотреть, что из этого получится. Приехал, встретились, все хорошо было первые минут десять. Дальше начала рассказывать она. Поведала мне как к ней на прошлой неделе в ТРК приставала гламурная чика, предлагая попить кофе, потом о своем опыте отношений с девушкой. Мол, встречались полгода, но потом Ксюша(!) ее кинула, мотивируя ****ством последней. Типа лесбиянки ревнивые до ужаса. 
-Погоди, это уже после вашего расставания она ттакое вытворяла?
-Ага. 
-А она разочаовалась в мужиках или что?
-Да и похерру уже. Это ее проблемы. Дальше она рассказывала о том, как в школе ей было трудно, как все над ней издевались. Что с работой сейчас косяк. В общем, делала все, чтобы свести настроение в ноль. Просидел с ней час, размышляя "на кой вообще сюда приехал?". Каждые две минуты смотрел на часы. Она это заметила, я сослался на то, что тороплюсь. Когда расходились - чмокнул в щеку, она что-то невнятно ответила. Дежурное прощание, как всегда. На следующий вечер она скидывает мне письмо Татьяны Онегену, не меньше. Весь текст пропитан ванилью, дождем и запахом сигарет. Шаблонно, в общем. Но! Одна строчка меня в клочья просто порвала - "Она подошла и нежно поцеловала его в небритую щеку. Она знала, что они, возможно, никогда уже не увидятся. Но, когда они уходили, у обоих в голове была одна мысль "люблю"." Я думал, что разбужу соседей. В итоге, я так понял - она хочет вернуть отношения.
-Нндаа... Наивная девочка. Сколько ей?
-20.
-Уу... Я-то думала, что таких нет уже. Ты ответил ей?
-Нет.
-Ах ты бессердечный гавнюк! Слушай, а давай ее разыграем?
-Как?
-Я сейчас ей позвоню, скажу что ты в душе, а я взяла твой телефон посмотреть.
-Не вижу логики.
-Слушай дальше. Скажу, что позвонила ей потому, что она записана у тебя как... "Не брать - Полный ****ец" например, а я просто поинтересуюсь, почему.
-Жестко же.
-Нормально. Нужно ее вразумить немного.
-Тоже верно. Тогда вот телефон.
-Эх, Рома-Рома. Тебя погубит одно из двух - либо девушки, либо сигареты. Четвертую уже выкуриваешь за десять минут.