Эквилибриум, или Фарингейт-шоу по-Брэтберовски

Наталья Ахмедова-Вапаева
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что ваша жизнь постоянно под контролем…. Вот она, жизнь, ваша, НО, она не принадлежит вам. Какую-то безделушку, заколку, например,  в волосы, взяла девочка у другой девочки, так ведь это же ужас какой-то. Преступление, плохой поступок, квалифицируйте его как вам угодно… А тут, у вас забирают жизнь, вам принадлежащую и совершенно наплевать, как вы там проголосовали: оставить её себе, или отдать в безвозмездное пользование. Как всё-таки интересно в жизни моей действует Бог. Кто то подумает, что всё, что связано с бытием верующего – это молитва, пост, чтение Св. Писания и спец. литературы, походы в церковь, отсутствия компьютера, ТВ и т.д……Я отвечу вам, что НЕТ, не только.  Парадоксы в моей жизни постоянно, они друзья мои, они мои батарейки, что постоянно заряжает Тот, в кого я верую всем своим сердцем. Бог так меня любит, что постоянно тренирует мой ум, проверяет меня на стойкость и укрепляет в смирении. Многое в своей жизни я не успела сделать по ряду причин до сих пор, например,  прочесть те, или иные книги, книги, которые,  не прочитав, ты можешь слыть невеждой. Мне не стыдно признаться, что на сегодняшний день это так, но, у меня есть время исправить положение дел и наверстать. Господь мне помогает в этом постоянно.
Я не говорю сейчас о пробелах в чтении классических произведений и не хочу сказать, что фантастика, которая имеет место быть сейчас, в обязательном порядке должна быть прочитана, но, именно этот жанр ( совершенное равнодушие у меня к нему)последнее время  точит мою мысль. Давайте подумаем, то, что совсем недавно было фантастикой,  теперь в наших домах, на улицах, карманах и. т.д. А, если представить, что всё, что ты смотришь сегодня с киноэкрана, перейдёт через портал и вопьётся    анфас…………..  Всё так продуманно  у того, кто правит бал, он не  торопится, он  постепенно, но верно, сначала затуманивает сознание человека, а потом, наносит главный удар……..и  ты уже ни чувств не имеешь,  и мыслить перестаёшь  самостоятельно.  Наша память становится  врагом для тех, кто строит «новое общество» и, как в театре марионеток, тобой начинают манипулировать.
Рей Брэдбери - американский писатель-фантаст. Ну, не читала я ничего из того, что им написано…. Не казнят меня за это…. Вот, вот, именно не казнят, ибо иметь книгу, а тем паче читать её – будет в будущем преступлением и подлежит сожжению.
 
«Жечь  было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как  огонь
пожирает  вещи, как они чернеют и  меняются. Медный  наконечник  брандспойта
зажат в кулаках, громадный питон  изрыгает на  мир  ядовитую струю керосина,
кровь  стучит  в  висках,  а  руки  кажутся   руками  диковинного  дирижера,
исполняющего симфонию огня  и  разрушения,  превращая  в  пепел  изорванные,
обуглившиеся страницы истории….» 
-  так начинается  научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, изданный в 1953 году.  Сегодня, ТЮЗ открывает свой новый театральный сезон спектаклем, поставленным  по этой книге и, где мои студенты будут заняты в эпизодах. Вчера, в поисках интересного просмотра для  тренировки своего ума, я наткнулась на скаченный мною же, совершенно не вспомнив, когда и зачем, фильма с названием «Эквилибриум», имеющего   сюжетную линию романа  Брэдбери. Огромное количество эмоций и размышлений, начиная от того, действительно ли нас ждет такое будущее и, заканчивая аналогией  с  сегодняшним обществом,  которое все меньше и меньше понимает прекрасное, и конечно главный вопрос,  который возникает, когда видишь отражение взрывов в глазах героя, обреченно ли человечество погибнуть от собственной злобы? Я отвечу сама себе: «Человечество гибнет ежедневно от зла».  Не от рака, не от инфарктов, а именно зла, ибо зло ускоряет процесс распространения в нас самих любой инфекции, любого вируса, какого бы происхождения он не был.   В фильме, чтобы ничего не чувствовать, а иметь  то самое пресловутое равновесие (предать собственную жену на сожжение, не моргнув), необходимо принимать дозу специального препарата, а сегодня, в реальной жизни, чтобы ни о чём и ни о ком не думать, включая самых близких людей, убивая и перешагивая  через них, принимается доза наркотика.  Так где же тут фантастика???????????? Всё, что когда-то придумывали и продолжают придумывать, пишут, создают фильмы и прочее, мы  уже имеем в реале. Апокалипсис  полным ходом движется по нашим с вами жилам и никто, слышите, никто кроме нас не способен  провести очистку. Только один способ был, есть и будет. Читайте псалом № 50 и будьте благословлены.