Странный сосед

Николай Николаевич Николаев
            
     С недавнего времени рядом со мной, в соседней квартире, через стену, поселился странный сосед.

     Странность его вот в чём проявлялась. Надо сказать, я на неё не сразу обратил внимание.

     Как-то ночью я лежал без сна и смотрел в потолок. Разумеется, я не просто так смотрел, вперив взгляд в бетон. Нет. Я думал о том, что в последние дни моё сознание как-то раздваивается, что-ли. Я стал, скажем так, не так серьезно как раньше воспринимать окружающие меня мелочи. Всё больше стал думать о глобальных вещах. Например пытался представить себе как выглядит Бесконечность, как может выглядеть Вечность.
 
     «Это всё, что за рамками обыденного», - сказал я себе мысленно и решил записать свою мысль. Я вытянул руку, пытаясь дотянуться до настольной лампы, чтобы включить её, но в темноте опрокинул её. Она с грохотом повалилась на пол. И странное дело. Я услышал точно такой же грохот за стенкой, в соседней квартире. Я знал, что там точно такая же однокомнатная квартира. Один к одному с моей, по зеркальному типу. Так что сосед мой спал за стенкой, аккурат, напротив меня. Получается, он тоже сейчас что-то опрокинул там у себя.

    Я встал и пошел к выключателю на стене, чтобы включить основной свет. Щелкнул переключателем. Он  у меня клацнул так, словно я кирпичом орех разделал. И тут же точно такой же щелчок я услышал в соседней квартире. Сосед тоже включил у себя свет. Интересно!

   Забыв о том, что я хотел что-то записать, я прошел к холодильнику за банкой пива. Достал банку и прошел в комнату. С улыбкой на лице, навострив уши, я хлопнул, раскрывая банку. Точно такой же хлопок раздался в соседней квартире. Значит сосед тоже сейчас с банкой пива. А может быть это срабатывает какой-то неведомый мне акустический эффект?

     Отхлебывая из банки, я подошел к стене и приложился к ней ухом. Кроме непонятного шуршанья там за стеной я ничего больше не услышал.

    Укладываясь снова спать, я вдруг чихнул. За стенкой тоже чихнули.

    - Будь здоров! – сказал я.

    - Будь здоров! – ответили мне оттуда.

    Да он просто издевается! – подумал я и с некоторым чувством досады, повалявшись еще часик без сна, ушел наконец в забытье.

     На следующий день я решил приколотить полку. Я достал дрель, шурупы и наметив на стене место, приступил. Я совсем было забыл о странном соседе. Но тут услышал за стенкой, что там тоже работает дрель и долбится стенка. Только как бы с некоторым опозданием. Я пробуравил отверстие в стене и выключил инструмент. И тут же начинает у соседа работать дрель и буравиться стенка. Я нанес завершающий удар молоточком. И там, за стенкой произошло затем тоже самое.

     Может быть это со мной что-то неладное творится? – подумал я озабоченно.

     Последующие дни я только и делал, что проверял этот феномен. И пришел к в общем-то пугающему меня выводу. За стенкой, там в соседней квартире, живет некий субъект, который зеркально повторяет за мной все мои движения и действия. Непонятно! Странно! У меня даже возникло желания сходить туда, к этому соседу, и познакомиться с ним. Но у меня на носу было одно очень важное мероприятие, которому я придавал весьма серьезное значение.

     Дело в том, что я втемяшил себе в голову одну идею. Мне во чтобы то ни стало хотелось вплавь пересечь наше Исетское озеро. Это добрых три километра. Вот как с детства, с ребячьих споров засело это у меня в голове, так сейчас к сорока годам вдруг потребовало своего воплощения. Сам не знаю почему. Может быть, потому что исполнилась круглая дата? Говорят, в таких случаях люди в моем возрасте вдруг начинают воплощать в жизнь несбывшиеся безумные задумки. Прыгают с парашютом, становятся байкерами и так далее. Я вот решил переплыть озеро.

   Не буду никого мучить деталями этой своей операции, скажу сразу, наперед – у меня ничего не вышло. Я проплыл где-то с километр и повернул обратно к берегу. Вот так, не получилось у меня с этой моей юношеской затеей.

   И тут я снова вспомнил про своего странного соседа. На этот раз он меня поразил тем, что от него не раздавалось ни шороха ни единого звука. Странно, очень странно. Целых три месяца я безуспешно прислушивался, пока наконец, не выдержав, отправился в тот соседний подъезд, чтобы выяснить, что там такое.

    И вот что я выяснил. Оказывается, он утонул. Мой сосед утонул, переплывая то самое Исетское озеро.

    Действительно, странное дело, странный у меня был сосед.

    Если сказать, что мне его стало не хватать - значит ничего не сказать.

    Вообще-то я человек необщительный и замкнутый. А в последнее время до этого случая совсем уединился. Мне казалось, что реальность жизни - сплошная фикция. Так вот сидел целыми днями в своей норе и размышлял. Да иногда, как в наваждении, делал такие неудачные вылазки как с этим Исетским озером.

    Сейчас же я совсем стал как потерянный. Или скажу даже больше - перестал ощущать внешний мир. Вся вселенная сжалась до размера моей комнаты.