о Каэрасе, путнике и огне

Джимолость
в пламени огня, в этом красном пламени огня,
 что горит, пока сверкают звёзды над моей головой,
  что горит, пока рассветы сменяются закатами, а закаты - рассветами,
   в этом ярком пламени огня
    я буду петь.
так пел, сидя у огня, старый Каэрас.
Каэрас смотрел на огонь и пел.
Каэрас пел о жизни, которую он видел,
и пел о жизни, кторая будет после него.
Каэрас знал.
он пел о людях на земле,
несчастных,
свободных,
людях на земле,
чьи ступни омываемы водами океанов,
людях, познающих и рожденных,
он пел.
он пел то, что знал,
он пел то, что видел,
и видел уже не один раз.
сухие ветви тихо потрескивали, даруя деревянную плоть огню.
звёзды молча подмигивали, даруя свет одинокому путнику в поле.
дорога лежала через поле. а через поле небосвода лежал млечный путь.
и об этом тоже пел Каэрас.
словно расплескавшийся кувшин с козьим молоком млечный путь тек среди звезд,
как путь человека лежал через поле.
он вспомнил свое детство,
родной дом,
о как давно он не видел родного дома.
а Каэрас пел дальше,
а мимо путника пролетела ворона.
ворона села путнику на плечо.
Каэрас повёл головой.
путник услышал песню.
вспомнил он что-то.
ночь, тихо плачут цикады…
лежишь на спине, глядя в звездное небо,
отсюда оно особенно прекрасно,
наверно здесь раньше был дворец,
когда-то тут слышался смех женщин
и повсюду пестрела золотая броня могучих и ловких воинов…
быть может, тут даже играли дети и не было рабов.
в этом городе не могло быть рабов.
тут никогда не было рабов.
все были счастливы.
что же произошло с тобой,
почему теперь никого не видать,
может жизни унесла чума или набег варваров унёс?
нет. я не чувствую, что здесь проливалась кровь.
и не слышу стонов страдающих людей…
ворона. вестник беды.
что она делает здесь в этот час.
путник отшатнулся.
огонь лица его потух.
он шёл мимо Каэраса.
дальше,
дальше.
Каэрас об этом пел.
Каэрас об этом знал.
Каэрас пел то, что знал.
Каэрас знал то, что пел.
давно уже дрова превратились в угли, а угли рассыпались в пепел.
давно уже молоко разлили по небу.
давно уже пролегла через поле дорога.
давно уже шёл путник.
долог был его путь.
и страшен был порою этот путь.
и вот.
сидит Каэрас.
сидит почти на пути,
но не совсем на пути, а в стороне.
так и не заметил бы путник Каэраса,
а Каэрас путника.
если бы Каэрас не пел.
если бы Каэрас не пел про путника.
и путник решил подойти.
-Каэрас! - позвал путник.
путник позвал и услышал пение.
пение было ответом путнику.
так путник сбился со своего пути.
так путник сбился со своего пути.
путник очень удивился.
-Как это, ты просто сидишь и смотришь на угли и никуда не идёшь, Каэрас? Каков же твой путь? - спросил путник.
-Таков мой путь и есть. Я сижу, смотрю на угли и никуда не иду. - ответил Каэрас.
-А почему ты сидишь здесь, Каэрас?
-Потому что здесь есть огонь, который меня согревает и дарит мне свет, но это не главное, - ответил Каэрас.
-Что главное, старик?
-Главное то, что надо мной есть небо, которое позволяет мне дышать. - ответил Каэрас.
-Небо есть повсюду, куда бы я ни пошел..оно всегда смотрит на меня. Так почему твое небо лучше моего, Каэрас?
-Ты не знаешь своего имени, путник. Значит, и у твоего неба нет имени. А у меня и у моего неба есть имя. Каэрас. - так отвечал путнику Каэрас.
Загрустил тогда путник сильно, потому что Каэрас знал, о чём пел.
-Но как ты можешь, Каэрас, давать небу имя? оно огромное. и не нуждается в имени.
Каэрас знал, о чём пел.
путник понял, что Каэрас знал.
путник не знал, как назвать себя и не знал, как назвать своё небо.
-Небо - оно одно и его много. Надо мной одно небо, над тобой - другое. У моего неба есть имя, - отвечал Каэрас.
-Дай мне имя, Каэрас. тогда у моего неба тоже будет имя.
путник сел рядом, готовый слушать.
и Каэрас запел.
запел о путнике.
так путник узнал, что он Путник.
И нисколько не удивился, вдруг потеряв свой путь.
потому что Путнику путь не нужен.
Путнику нужен Путь.
млечный путь всё ещё лежал через небо звёзд.
Каэрас пел. Путник слушал.
Огонь погас.
Огонь заснул.
Путник тоже заснул.
Всходило солнце, Путник спал, а Каэрас пел.
Садилось солнце, Путник спал, а Каэрас пел. 
Всходила луна, когда проснулся Путник.
Взошла луна, когда Каэрас запел об этом.
Лес темнел вдалеке.
Путник улыбался.
Каэрас замолчал.
-Теперь это твой Путь. - сказал Каэрас.
Каэрас сказал и заснул.
Каэрас сказал, что больше не проснётся, и заснул.
так Путник запел, назвав своё небо Каэрас.
и сам стал Каэрас.