Таинства лунного перигея 2 часть

Надежда Хапсалис
    
«Чем больше окружающих знает, что вы собой представляете, и что от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу.»
                Карлос Кастанеда.
    
   
   Нужно ли объяснять, почему в размеренной жизни людей возникают те или иные катаклизмы?  И почему люди обычно рассуждают об этом, когда все уже произошло?
    
   Лунный перигей, во время которого луна приближается к Земле на самое близкое расстояние и то, что случается во время сближения планет – это неизбежность, которую нужно пережить, проглотить, потом рассказать, услышать ответ, какой ты идиот или идиотка и, согласившись с этим, жить дальше, и так до следующего перигея.
               

                ***

– Все было великолепно! Благодарю Вас, – улыбнулась Настя, спускаясь с трапа небольшого частного лайнера.
 
   Моросил теплый, едва ощутимый дождь... Водитель лимузина сопровождал семейство с раскрытым  зонтом, который он старался удержать над Настиной головой, следуя параллельно ступенькам мини-трапа.
   
 – Добро пожаловать во Флориду! Тропический душ к вашим услугам, – пошутил человек с зонтом.
    
– Спасибо! Не беспокойтесь, я люблю новые ощущения! –  ускользнула от зонта Настя. – Если можно, позаботьтесь лучше о детях.
               
               
                ***
    

     Счастливая дуга всех цветов спектра встречала их своей радужной улыбкой во весь небосклон.
    
– Мами! Мами! Смотри! Рэйнбоу! – восторженно кричали дети.




     «Слепой дождь», – подумала Настя.

«Слепые люди, – подумал дождь. – Неужели этот мужчина,  работающий не покладая рук, не щадя  мозга, не находя покоя ни днем ни ночью.., и эта женщина, живущая в вечной зависимости от приобретения независимости, в вечном стремлении объять необъятное, не могут понять, что погода – это лишь отображение  внутреннего состояния  души? А все остальное –  дело рук лунного перигея.»
      

«Это как бы взгляд некой космической личности, и под этим взглядом рушатся те образы, которые создала черная луна. Действия лунного перигея воспринимают, как очень светлое, а человека, связанного по лунному перигею, считают ангелом-хранителем. »

 
               
                ***

  Водитель открыл дверь лимузина, продолжая о чем-то беседовать с Гордоном. Дети  первыми устремились в салон и тут же увлеклись изучением интерьера длинного автомобиля. Ассортимент спиртного вдоль кожаной стены мини-бара привлекал их своей флуоресцентной подсветкой.
    
– О-о-о, а это игрушки только для взрослых, – прервал свой диалог с Гордоном водитель. –  Прошу прощения... миссис...?
    
– Нэнси, – подсказал Гордон.
    
– Миссис Нэнси, не желаете ли шампанского?
    
– Нет, благодарю вас.
    
– Мистер Гордон, а вы?
    
– А я, пожалуй, не откажусь, – потянулся он за «Джонни Воккером».

  Не успев сделать и глотка, Гордону пришлось ответить на очередной  вибрирующий сигнал телефона. Бесконечные конференции, переговоры, диалоги с секретаршей и работниками компании – обычное состояние Гордона даже, в так называемые, выходные дни.

   Этот человек не знал покоя, зачастую во сне он вскакивал с постели и смотрел на светящийся будильник, который служил ему временнЫм маяком.  И если до встречи с Гордоном Насте  казалось, что дельцы, плавающие в океанах большого бизнеса – это просто удачливые и целеустремленные люди, то теперь она понимала, что успех – это непрерывный титанический труд, который удается выдержать лишь крайне выносливым и интеллектуально выдающимся людям.
   
   Родители Гордона рассказывали, что еще в школе учителя называли его «Джиниус», а одноклассники ненавидели за гениальность и внешнее обаяние. Его отец всякий раз с гордостью вспоминал, что Гордон рос необыкновенно пылким ребенком. Гольф и первые навыки «Маршал Артс» освоил еще в юности, а главное - пользовался успехом у самых красивых девочек колледжа. Наивному старику и в голову не приходило, что такая информация лишь усугубляла недоверие Насти к многогранности супружеской рутины, в которой она оказалась.
   
  Настя знала, что быть женой состоятельного и к тому же интересного мужчины – такой же  адский труд, как быть самим бизнесменом. Разница  в том, что Он создает материальный рай, а Она работает над тем, чтобы все это не превратилось в моральный ад, который жены зачастую сами создают себе из недоверия и подозрений...
 
   О пристрастии Гордона к женщинам не трудно было догадаться даже по тому великодушию, с каким он относился к самой Насти. Особенно поначалу, когда физическое влечение еще доминировало над потребностью в изысканном домашнем уюте.
   
  Ухаживать за женщинами у Гордона мог бы поучиться даже Каупервуд  Драйзера. Нет. Гордон не был дамским угодником, скорее он угождал  своему же великодушию.
Он быстро воспламенялся и так же быстро угасал, и удержать его удавалось совсем не многим женщинам, пожалуй, только тем, кто умел его отпускать.
   
  Была ли Настя «умеющей отпускать» – она и сама не понимала, но какая-то необъяснимо крепкая сила, похожая на наркотическую зависимость, держала их вместе все эти годы .
 
   Однажды Гордон поинтересовался у Насти, почему она никогда  не звонит ему первая? А если необходимо срочно связаться, ограничивается текстовыми сообщениями? Настя ответила:

  « Во-первых – ты всегда катастрофически занят; во-вторых – от усталости ты можешь пребывать не в лучшем расположении духа, а в-третьих – находиться рядом с другой женщиной. Ни в один из этих моментов не хотела бы я навязать свой звонок... Я знаю, в таких случаях обычно не отвечают, а перезванивают через несколько минут. И боюсь, что в эти несколько минут могу надумать себе вековую драму».
 
  Гордон рассмеялся, а после «нескольких минут» заявил: «Ты одна из самых умных женщин в моей жизни!»
               
   К сожалению, сегодня Настя убедилась в обратном: наиглупейшую ситуацию, в которую она неожиданно попала, можно было бы списать на лунный перигей. Но как ей спасти себя от бесполезного сочувствия к собственному страданию – она не понимала.

   Может быть, заставить себя поверить в то, что даже самые отвратительные случайности способствуют движению вперед... И то, что зачастую мы называем неудачей или ошибкой, оказывается для нас тем электрошоком, который возвращает к жизни полумертвую идею, заброшенную в одиночестве на дне нашего сознания.

     Настю снова захватили мысли о том, что произошло...
               

                ***
      

   Накануне предстоящей поездки во Флориду она позвонила в русское агентство по трудоустройству в поисках временной няни. 

  Почти мгновенно ей перезвонила девушка с приятным московским акцентом и нежнейшим голоском договорилась о встрече через час.  Дети удалились на дневной сон.  Настя ждала у себя в «офисе». Офисом Настя в шутку называла габбану, которая выглядела полуоткрытым летним домиком у бассейна на территории приусадебного участка их дома.
   
  Ровно через час, с солдатской пунктуальностью, появилась девушка лет двадцати шести.
Если посмотреть на девушку взглядом хорошего настроения – до такой степени тоненькая, высокая и стройная (о таких говорят «фотомодель»), с бездонными голубыми глазами в невинной оболочке наивного взгляда. Ну просто «Божий одуванчик»!
 
   Если же взглянуть на нее глазами жестокой действительности: болезненно худая с огромными глазными впадинами, отражающими «полнотой страдания и пустотой счастья», с нездоровым синеватым оттенком кожи.  Хотя главными достоинствами несомненно оставались  молодость, прямая осанка и красивая упругая грудь, которая бросалась в глаза, несмотря на скромность и консервативность её  одежды.
   
  Девушка не спешила представиться. С минуту она разглядывала  неожиданно представший ее взору пейзаж со стороны внутреннего ярда дома, выполненного в современных традициях испанской хасиенды. Идеально ухоженый лэндскейп, насажденный экзотическими растениями. Солнечный калифорнийский день. Хрустальные ленточки воды, ускользающие в лазурно-голубую гладь бассейна. Ласковый шум водопада, столь схожий с журчанием горной реки...   Вся эта искусственная концепция единения с природой и благосостоянием живущих здесь людей привела девушку в полушоковое состояние.
   
–Здравствуйте ! Вы Лилия? – прервала наслаждение Настя, приближаясь к девушке.
   
– Добрый день, какой же у вас здесь ЗЭН! А вы, я так полагаю, Анастасия? – с приторным пафосом в голосе приветствовала Лилия.
   
– Присаживайтесь, Лилечка, – Настя указала на белое льняное кресло-кушён.
   
– Ой! А вы совсем не такая чопорная, какой я вас вообразила, когда мы говорили по телефону.
   
– Чопорная! – рассмеялась Настя. – Наверное, мой голос ввел вас в заблуждение?
   
– Да, у вас очень строгий голос ...
   
– Однако мои дети не всегда правильно реагируют на него.
   
–  Я постараюсь помочь вам в этом, у меня педагогическое образование, – поспешила ответить Лиля, предполагая следующий вопрос.
   
– У меня тоже ПЕДА-гогическое, но дети не всегда прислушиваются к образованию, – улыбнулась Настя. – Они, как дельфины, улавливают какие-то лишь им слышимые ультразвуковые вибрации души...
   
–  Какие вибрации? – не поняла шутки Лиля.
   
– Дело в том, что я ищу не гувернантку. Меня больше интересует сохранение русского языка и позитивный инвайронмент.
 
– Простите, вы имеете в виду положительную окружающую среду?
 
– Именно так. А вот вам и яркий пример! Мой русский превращается в какого-то мутанта.
 
– Анастасия, вы уж поверьте мне, в России эти английские словечки вставляют к месту и без... Думают, что обогащают, а на самом деле загадили наш «великий и могучий!»
   
 
  Настя почувствовала оплеуху в свой адрес, хотя Лиля явно старалась угодить. Но уже подозревала, что Лилина манера держаться будет раздражать. В большинстве случаев  Настина космическая интуиция читала людей с первых четырех фраз.
 
– Лилечка, я не хочу вас обнадеживать, но, думаю, мне нужна женщина более зрелого возраста . Как бы вам это объяснить...
   
  Но Лиля, казалось, не услышала отказа. Она продолжала рассказывать о своих достоинствах: о том, что владеет техникой йоги-нидры – самой эффективной методикой глубокой релаксации ; о том, что в студенческие годы написала диссертацию на тему: «Психологические особенности нравственного самосознания подростка в процессе средовой адаптации».
 
(Лирическое отступление: если вы сейчас подумали о том, что вам  наскучило читать всю эту нудную душеспасительную тягомотину, значит, мне удалось передать хотя бы жалкую часть того, что испытывала в тот момент Настя.)
               
               

                ***


   Времени оставалось не так много. Настя назначила несколько интервью. За неделю нужно было подыскать няню для поездки во Флориду.
   
– Лиля, мне было приятно познакомиться. Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона, и я обещаю, что перезвоню, если мне будет необходима ваша помощь, – поспешила попрощаться Настя.
               
                ***

   Через неделю вопрос с бебиситором решился сам по себе – у прежней няни изменились планы, и она осталась . Однако Лиля настойчиво продолжала звонить.
   
– Анастасия, добрый день! Извините за беспокойство...  Вы знаете... Хочу вам признаться – я все эти дни думаю о вас... Вы мне очень понравились... Просто, как человек... Понимаете ... За целый год здесь я еще не встречала такого человека, как вы...
   
– Откуда же вам знать, какой я человек? – удивилась Настя.
   
– Ведь я говорила, что углубленно занималась психологией и чувствую людей интуитивно... Настя, я вас очень прошу выслушать. У меня сейчас крайне тяжелое положение... Год назад я потеряла любимого человека – он умер от рака. Если вы мне позволите, я вам потом об этом подробнее расскажу. А сейчас у меня к вам одна-единственная просьба – не пренебрегайте моей помощью. За самую мизерную плату я могу давать уроки йоги или помогать вам по дому... Или, может быть, у вас есть знакомые, которым нужна хаускипер с проживанием? Подумайте, пожалуйста...
    Настя слышала жалобное рыдание в трубку.
   
– Хорошо... Хорошо, Лилечка, только успокойся! Приезжай – мы что-то придумаем...
      
   Настя почувствовала, как попадает в какую-то невидимую западню жалости и сейчас ей легче что-либо дать, чем объяснить, как она этого не хочет! А скорее всего Лиле удалось нащупать самую слабую кнопку в управлении Настиными поступками. Это была та самая кнопка души, которая срабатывала, как Скорая помощь или даже мгновенный импульс на сигнал SOS! И спасение утопающих становилось делом рук самой Насти!
               

                ***
 
 Лиля примчалась быстрее Настиных мыслей о том, что приготовить на ужин.
   
– Лиля, ты голодна? – Настя достала из выдвижного ящика большого кухонного острова флайер с номерами ближайших ресторанов.
   
– Вообще-то я голодаю уже несколько дней, но это – по системе йоги...
   
– Можешь не продолжать, – улыбнулась Настя, – сейчас мы сообразим что-нибудь вкусненькое! Ты как к суши относишься? Или ты – вэйган?
   
– Ой! Как угадали?!
   
– А что тут гадать? Йога! А потом ... посмотри – ты вся насквозь светишься! Какое тут мясо?!
 
– Бррр! У меня от слова МЯСО мурашки бегут! А суши – исключение... Правда, туну не ем – у нее цвет мясной... А вот остальное обожаю, – поднялось настроение у Лили.
               

                ***
   
  Через сорок минут кухонный лэнд напоминал остров съестных сокровищ. Он был усыпан раковинами устриц, малюсков, сочными пластиками сашИми-албакор, роллами с красной икрой и оранжевыми, похожими на маленькие апельсиновые язычки – уни.
 
– О-о-о-о! Это сладкое слово УУУНИ, – взяла двумя тоненькими бамбуковыми палочками свое любимое заморское яство Настя. – Уни – мой, так сказать, «сушнический» десерт.  Обычно эту прелесть я ем в последнюю очередь... Но сегодня ... Хочу все наоборот, – пошутила Настя.
 
– Вы как ребенок, который оставляет самое вкусненькое напоследок, – рассмеялась Лиля. – И вообще... я в вас улавливаю столько озорного!
 
– Лиля! Не расслабляйся! Это первое впечатление. Оно обманчиво. Когда мы закончим ужин, – Настя взяла вторую уни, – нам будет не до игр! Нам нужно серьезно поговорить о том, как тебе помочь, обзвонить агентства по трудоустройству и, может быть, кое-кого из моих знакомых...
 
– Анастасия, но ведь у меня нет права на работу! Я пыталась через русское агентство. Понимаете, мне уже везде отказали... Может быть, не нравится моя внешность? Я не внушаю доверия людям? Скажите честно, ведь вам тоже что-то не понравилось? Я это чувствую, –снова расстроилась Лиля.
   
                Продолжение следует...
.