Tам, где нет

София Павлова
Репортаж из места, где нет Галины Русиной 2.

                1



  Мой реабилитационный центр - один из лучших,сразу за стенкой офиса лучшего  пластического ортопеда в county.
Бывшие лучшие руки-ноги-спины долго ищут надёжного специалиста - доверить своё  тело, жизнь и попытаться сохранить остатки надежд на карьеру в будущем.

У нас тесная жизнерадостная компания из футбольных звёзд, победителей теннисных турниров, известных танцовщиков, отряд музыкантов представлен мной.
Все мы - post-op, некоторые по второму и третьему кругу, зная, зная, что никогда нам не вернуться в мир до травмы, но мы делаем вид.
Кто-то орёт на дальнем столе, как правило,самые крупные и молодые мужики - тогда  компания, ожидающая завершения сессии под руками тераписта-гуру, поёт хором глупые американские песни типа "My Bonny".
Помощники  гуру - молодые ребята из разных стран и континентов, подключаются с  восторгом:

- йодль - йодль.
It's so cool, guys, really.

Телевизор всегда включен на полную, ожидающие своей очереди беспощадного ломания или вытягивания или массажа свежих шрамов(о,счастливчики), заняты очернением образа Обамы, анализом падения Доу-Джонса или комментариями "Yeah, bro, Yankees  suck."
 
Индийские тётеньки кротко сидят, соцерзая свои лодыжки или коленки.

Плечи - самое безнадёжное племя в комнате.

Пластика не занимается переломами - кости дело такое, заживающее и ноющее на погоду.

Мускулы и хрящи плеча построены уникально - это главное двигательное устройство верхней части тела.

Плечо. Большой мускул под названием rotator cuff, прикрывает такую специфическую  мембранку под названием labrum.
 
Когда разрывается эта мембрана, то починке она не подлежит - только"побрить" края. Под разорванным большим мускулом вся эта фигня не заживает никак.

Двойной разрыв потребует новой операции, инвалидности, полной неподвижности и боли.

5 мая этого года я наконец разорвала своё плечо вдрызг.

За это время я узнала много нового о человеческих качествах и ментальности  старых и новых сограждан.

В жизни бы не написала этого, но судьба сказала - а давай ?

Вчера был национальный праздник Labor Day, расписание изменилось, и сегодня у меня выходной .

Сессию перенесли на завтра .

                2
 

  Поговорка о том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, оказывается в принципе неверной для США. У нас закономерность вытекает следующая:  если ты серьёзно болен, то скоро станешь очень бедным.
И не надо всуе поминать Гейтса или Трампа.
Средний класс - успешно сложившиеся карьеры, большие дома в ближнем пригороде, Вольво, гольф, дети в хороших университетах и отпуск на Багамах - вот этот
традиционный набор машет резвое "прощай" после оглашения сурового диагноза.
Вникать в тонкости нашей бюрократии и платного здравоохранения - значит, нажить себе врагов похлеще ... ))
Абсолютно верно вы догадались!
Страховки есть, но они созданы командами дьяволов с IQ величиной населения Манхэттэна.
После определённой суммы из нашего кармана - это называется двусмысленным словом deductible - то ли посвящённое, то ли вычитаемое, - остаётся шестизначная циферь. Чем бы вас впечатлить, чтобы вы быстро поняли, как это тает с каждой процедурой, анализом, визитом к доктору?
Людям с онкологией предстоят банкротства.
Не всем, но сам факт стоимости одного курса лечения при раке лёгких - $30 000.
Курс рассчитан на неделю и люди цепляются за жизнь.
Теперь считайте.

Моя страховка покрывает 21 сеанс физиотерапии с доплатой из кармана $25 за сессию. Завтра сессия номер 18, мой воз, т.е. плечо, никуда не едет и 22 сентября мне выдадут дату второй операции, после которой всё начнётся по новой.
На вопросы не отвечаю - понятия не имею, как я буду изворачиваться.
Где-то на столе валяются счета за агрегат со льдом - $600 за 10 дней аренды, $550   за MRI - и мне нужны новые снимки, инвалидность где-то оформляется, кажется, в Олбани - меня известили лично по телефону, что ожидаемый день ответа на запрос - 25 ноября. О как.
Наши бюрократы страсть какие вежливые.

Центр реабилитации предоставляет бесплатный транспорт.
Это колоссальное удобство, ибо наша команда калек не водит машины чисто из прихоти и лени, общественный траспорт в пригородах - тема для анекдотов, такси ..... жадные мы!
 
Лерой приезжает минута в минуту, окна настежь, музыка грохочет, bluetooth в ухе,
"привет, как дела, дождь собирается, твоё плечо, наверное, чует, давай помогу", и дальше по маршруту, забрать латиноамериканского мальчонку с разорванными связками  коленей, жертву американского безобразного действа, нагло называющего себя футбол. Мальчонка сиял в школьной команде, по этой причине был отобран Университетом Rutgerds - вся Америка помешана на спорте в учебных заведениях, получил стипендию, и в первом же сезоне искалечил обе ноги.

Он совсем молод, у него все шансы на заживление, кроме шанса продолжать спортивную карьеру. Зачем Rutgers -Ivy league School- учить за бесплатно бывшего спортсмена ?
Год обучения у них стоит около $37 000, конкурс бешеный.

У нас с ним удачная комбинация - я могу толкнуть дверь левой рукой, он держит её костылём.

Внутри комнаты почти все в сборе. Улыбки, обмен ощущениями перед дождём,цены на бензин, политика.

Вначале наши травмы греют и люди на столах выглядят, как завсегдатаи опиумных денов.

Первый этап сессии 15 минут.

На стенах висят часы и остроухие минутные стрелки вздрагивают, переваливаясь к следующей цифре.

Секундные отщёлкивают one mississippi -two mississippi ...........

               
                3

Пластическая ортопедия, видите ли, не имеет дела с гипсом. Характер наших травм  специфический, прогнозы разные, статистика правдивая.
Пациенты после 4 недель со дня операции внешне никак не отличаются от нормальных людей - за исключением травм ног. Человеческое существо должно передвигаться. Конечно, есть коляски, но никто не спешит рухнуть в их манящее чрево.

Мелкие и средние травмы рук-локтей поддаются заживлению и частично восстановлению.
Множественный разрыв мышц и мягких тканей плечевого сустава может зажить- и быстро. Если оставить его в покое, позволить руке висеть как плеть и наблюдать мышечную дистрофию, которая развивается ежедневно.

Статистика выдаёт период восстановления частичных функций плеча: от 2 до 4 лет.
Это при условии постоянной PT (Physical therapy).
В комнате с такой травмой только я.
Пара надрывов и растяжений, спонтанно произошедших у спортсменов, восстановятся после полугода.
Полтора года назад я пришла в виртуальный мир Прозы - полная новостей,впечатлений, эмоций и желанием поделиться.

Сейчас, в замкнутом мире боли и безделья, наконец переоцениваешь все дружбы и любви , предательства и верности, и понимаешь, что за каждой буквой действительно сидит безликая данность. И неважно, видела ли я лицо этой данности или слышала голос.

Один человек сказал мне: из всех моих знакомых только ты воспринимаешь виртуал, как жизнь.

Ещё много хорошего люда писали мне : как ты живешь без кожи, на голых нервах?

Иначе я не могла.

Я жила этой жизнью, ибо параллельно я проживала свою реальную, полную событий.
Я получала письма - перестань писать о себе! Не раскрывайся.
 
И я смеялась.
Мне так важно было рассказать свою правду.
Биться за неё, доказывать недоказуемое.

Как только мой реальный мир сомкнулся раковиной приговора - как ещё мне вам объяснить, что я не смогу работать? 

Что специфика моей травмы не даст мне возможности восстановления этой проклятой функции плеча ?

Что вторая и третья и так далее операции только будут ломать то, что зарастает быстро и не так. И что мне не нужна жалость,ей-Богу,как и пожелания писать клювом.

Я не знаю, смогу ли что-либо написать для Прозы, как прежде.

Виртуал умирает для меня с каждым походом в комнату, где мы прощаемся с карьерами, где никто не стыдится плакать или кричать, или швырнуть гантелю в угол.

Мы не всегда смеёмся. У нас депресссии и наши домашние терпят наши взрывы гнева, ярости, истерики и просто многодневное молчание.

Болеутоляющие средства - отдельная история.

К примеру, я поставила над собой эксперимент не принимать ничего такого в течение двух дней.

Вчера через полчаса после начала сессии моя терапист Эллен завела американскую
шарманку :

- "Are you OK ?"

Я моргнула, кивнула и подумала :

- "oh shut up already."

Первая часть сессии - упражнения, которые мы делаем сами, под присмотром помощников терапистов.
Каждая микропытка предваряется указом: 3 раза по 10. И еще 2 по 10.
Ай, молодец .
Are you ok ?
Теперь подними это чем выше, тем лучше и держи 5 секунд. 3 раза по 10.
Ах, ох, ну ну никакого прогресса.  Доктор не будет счастлив ! 10 градусов после 8 недель?

---------

На столе, после часа самостоятельного истязания, тераписты делают за нас то, что ни за какие деньги, ни за что на свете мы бы не делали сами.

В руках у них рулетки, они замеряют углы наших конечностей, которые разгибаются насильно и зачастую в четыре руки - удержать нас на столе.

Кричат все - от настоящей боли.

Плачут настоящими слезами.

Там, где нет виртуала .


                4


..Я представляю себе зал суда - с публикой, присяжными и легальной машиной адвокатов с обеих сторон.

Потерпевший приводит документальное доказательство угроз в его адрес.

Присяжные обвиняют потерпевшего в факте предъявления доказательств .
Адвокаты в шоке.
Публика наслаждается скандалом, даже не вникая в суть приведенных доказательств. Судья заболел.
Присяжные рвут потерпевшего на части под улюлюканье публики.
Oбвиняемый, улыбаясь, тихо покидает здание суда.

Справедливость восторжествовала .
........

Виртуальное сообщество, где у каждого свои критерии Добра и Зла.
Кулаки и всепрощение, ханжество и двойные стандарты. Искренние чувства и надругание над святым, всё на продажу и драные знамёна.

Кто измеряет уровень личной боли ?
Если заведомо известно, что виртуальные отношения пагубны, обречены,и далее по порочному кругу надежд, что ты окажешься исключением.
Разочарования наступают с завидной постоянностью, из тебя делают только текст, убивая на месте, но через секунду ты уже видишь, что это не очень умная игра, якобы фрейдистские опечатки, тень смешного стража виртуального сокровища, имена на твоей странице, мелкие memento mori и проклятия в почте....

.....

-  Вперёд обе руки. Хммм.... В сторону. У меня нет цели причинить лишнюю.....Ага, вижу. Джефф, кортизон и лёд. Как я и предвидел, scarred down all the way. Почему синяя и опухшая ? Это поражение лимфатической системы из-за зарастания. Наверное, пройдёт, надо надеяться. Иди к Сюзан, как в первый раз. Да, мы переговорим со страховкой. И на следующий же день после операции начинай терапию с Эллен. Получишь двойную дозу обезбаливающего.

Сюзан улыбается мне, как дочери, и начинает искать хороший госпиталь с открытой операционной.

Через стеклянное окно я вижу всю компанию в комнате пыток, они машут мне руками,  на лицах сочувствие и немного страха.

-  София ! Я нашла 3 октября в Good Sam !!!

 
Лучший вариант из всех. Какое счастье. Что я говорю .... В разгар Праздников ...

- О спасибо.

- Да о чём ты говоришь, милая ! В любой момент !

........

И на этом я закончу пресловутый репортаж.

Я изменила своё виртуальное "резюме" и мне не нужны соболезнования.

Виртуальные присяжные могут отдыхать.


http://www.proza.ru/2011/04/14/233

"Привет, я тут слегка твои строчки потрогаю, мне стало очень интересно,
как человек пишет, как чувствует то, что он написал.

<<Холодным тупым оружием>> - Холодное оружие острое, холодное значит
нож, боль, острое, иголка. Режут тупым ножом - это боль, другая
занудная боль, боль доставленная занудой, медленная боль к которой
нужно привыкнуть. Жить вообще больно, с самого начала больно, а потом
привыкаем. Я чувствую в первой строчке понимание этого.

<<Слепым общественным мнением ,
Глупым словом пародия ,
С миру по нитке зла .>>
Беспричинная злость стоящих вне тебя, они не ты, может быть это и есть
причина их крика? Люди в своей массе не столь злы, сколько неспособны
понять тебя и это перерастает в отрицание тебя - как непонятного им
чуда. Это не зло, это непонимание, для истинного зла нужны чувства, а
не дешевые эмоции.

<<Корреспондентом ужасов ,
Стриптизом сердца разорванного ,
Ну и немножко музыки
К <<рибе>> ... ах да... балет .>>

- Нравиться всё плохое, новости которые нас не касаются должны быть
непременно плохие, или нам нравиться сравнение? По... сравнению с этим
убитым, мы становимся намного счастливей? Настоящий человек ругается
лишь оправдываясь, не настоящий ругается, что бы возвыситься с помощью
унижения себе подобного, но подобным ему быть не хочется, да и не
получиться, счастье другое у вас - не несчастное другим.
<<Кукольным целомудрием>> , - Очень этот оборот речи понравился, сочный,
на вкус напоминает - кукла глухонемая и <<туподошная>> не понимающая
ласки, и лишь принимающая её как дар, который непонятен ей, как и
непонятно нам её бессилие и невозможность принять то что естественно
нам. Тепло с рождения... Немота души несвойственная тебе, это их чувство
жизни. Соня, я всё прекрасно вижу и чувствую, чувствую, что и вы
чувствуете то, что пишите.
Даже представляю, как ты пишешь, как густое не слишком приятное
воспоминание склеивает плавное движение мыслей, впрыскивая сон в
пробуждение - это всегда похоже на оцепенение перед роковой
случайностью изменившей даже не жизнь, а отношение к ней. Похожесть
ситуаций составленных с одинаковой непредотвратимой тщательностью -
<<ты уводящая его за руку>>
В реальности его рука в объятиях твоей руки смотрелась бы несуразно,
вычурно, смотрелась скорее одолжением, чем особенностью ваших
отношений. Но этого не существует, вероятность одушевления придуманных
тобой сюжетов, мыслей, невероятна она вопреки промыслу того, кого мы,
называем Бог и не решаемся на исправление решенных им судеб, и уповаем
на судьбу более чем на себя. Ты, касаясь этим листа бумаги, -
вызываешь воспоминания - сравнимые нашими ощущениями с галлюцинациями,
настолько реально чувствуешь себя в той роли и в том месте, которое
придумала не ты, а ты пишешь...
Способность чувствовать сверх, чувствовать, сопереживая им - как
самому себе, отстраняясь от необходимости быть чёрствым по отношению к
этому человеку отстраняясь от себя.

Я верю тебе - эту веру останавливают лишь слегка <<придушив свою душу>>
и в этот момент, когда ты перестаёшь верить и чувствовать другого
похожего на тебя.
А ты пишешь, пишешь - пользуясь тем, что умеешь чувствовать <<чужое>>,
если в этот момент, тебе Соня, показать <<безногого ребёнка>>, на
несколько секунд ты станешь более безногой, более несчастной и более
ребёнком. Ужас ребёнка заканчивается, и начинается этой секундой,
минутой, днём, жизнью - а ты чувствуешь по другому, - навзничь в
прошлое и навзничь в будущие, способна прожить и грехи его родителей,
и грехи его детей. Способность чувствовать - это кара Божья с которой
трудно жить но легко умирать. Всего тебе доброго Сонечка, с неровными,
тёплыми, не кукольными чувствами к тебе, и твоему творчеству.

П.С. это от души, а не от лекаря)))

Саламов   19.04.2011 20:12   *   "


                The  end.